К основному контенту

Дистанционное обучение 3 класс


ИНФОРМАТИКА









Английский язык 01.04
1. Читать у. 4 с. 107
2. Выполнить у.1 с. 112 (переписать предложения и рядом написать yes\no)
3. Посмотреть видеоматериал к учебнику https://yandex.fr/video/preview/?filmId=4558710124661112890&parent-reqid=1585581786540116-411950383998596703700149-man1-5637&path=wizard&text=%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D1%82+3+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE
4. Посмотреть видео (Present Continouos)
https://yandex.fr/video/preview/?filmId=12728723640261758020&from=tabbar&text=present+continuous+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE+3+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81



https://yandex.fr/video/preview/?filmId=6448234959990214290&from=tabbar&reqid=1585756164744706-1277203221806028145803207-vla1-3477-V&suggest_reqid=576054012156700147561800063454546&text=present+continuous+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE+3+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

Дополнительный материал к занятиям вы можете найти на странице http://sinkonadezhda.simplesite.com/ в разделе УЧЕНИКАМ




Логопедическое занятие 02.04.2020

 30.03.2020 – 03.04.2020

1. Русский язык
Упр. 171, выучить правило с 101
Упр. 176
Упр. 181, выучить правило с. 106
Упр. 185
2. Математика
№ 1 (устно), 2,4 с. 54
№ 1 (устно), с.66 и 67
№ 2,3 с.68
№1,3,5 с. 68
3. Укр. Язык
Упр. 316, 318, выучить правило с.131,132
Г. Бойко «Загордилась»
4. Окружающий мир
С. 51 – 59. Проверь себя, с. 56 – 57 (тетрадь)
5. Лит. чтение
Проект «Произведения о природе» и «О времени года»
С. 121 и рисунок

ИНФОРМАТИКА










3 класс. Логопедическое занятие 07.04.2020

Английский язык 08.04

Урок английского языка
Класс: 3
Учитель: Синько Н.С.
Тема урока: «In the park».(«В парке»)

Цель урока: развитие и закрепление умений устной и  письменной речи.
Образовательная:
·         закрепление грамматической темы «The Present Continuous Tense»;
·         освоить новые лексические единицы по теме «Досуг»
Развивающая:
·         развивать умения говорить о действиях, происходящих в данный момент;
·         развивать навыки аудирования, чтения и письма;
·         развивать память, воображение, а также способность к языковой догадке, сопоставлению.
Воспитательная:
·               воспитать уважительное отношение друг к другу;
·               прививать интерес к иностранному языку;


Ход урока:
 1. Организационный этап урока.
- Good morning, boys and girls!

2.Актуализация        знаний
- Children, please, look at all verbs in this song. What can you say about them?
Ребята, посмотрите на  все  глаголы в  этой песне. Что  можете сказать про них?
- Of course, you are absolutely right. All verbs have –ing at the end. Вы правы, все глаголы заканчиваются на –ing.
- What tense is  it? Какое  время употребляется в данных предложениях?
- Ok, if we have got to be and a verb with –ing at the end. It  is  Present   Continuous!
Если у нас есть to  be и глагол с –ing окончание, то это время Present  Continuous – настоящее продолженное!

3. Работа по теме урока
- Ребята, давайте вспомним, использование  to  be с разными местоимениями. 
- Итак, настоящее продолженное время образуется с помощью вспомогательного глагола tobe и смыслового глагола с окончанием – ing.
-Ok, now open you copy-book, please, write down the date. Today is the 8 th of April. А сейчас откройте тетради, запишите число.
- Let’s make up sentences in Present Continuous using these words and pictures. А теперь составим предложения в настоящем продолженном времени .

- Who wants to be the first? Кто хочет  первым?
Let’s read and repeat after me. Давайте прочитаем и повторим.
Ride a bike – кататься на велосипеде
Play basketball – играть в баскетбол
Fly a kite – запускать бумажный змей
Play  soccer – играть в футбол
Eat a hot  dog – есть хот-дог
Drink Coke – пить  кока-колу
Wear a mac – носить  плащ

4. Домашнее задание 
1. Изучить, переписать правило

2. Выполнить письменно (вставить am/is/are)

06.04 2020


1. Русский язык
Упр. 188, устное сочинение

2. Математика
№ 1,5, с. 69
Объяснение: 570 + 240 = (570 + 200) + 40 = 770 + 40 = 810
570 + 240 = (500 + 200) + (70 + 40) = 700 + 110 = (700 + 100) + 10 = 810
570 + 240 = 57 дес. + 24 дес. = 81 дес. = 810

3. Литературное чтение
С. 124 – 128, читать, выполнить задание 5
(презентация)

4. Допол. урок
Русский язык
«Постановка глаголов в неопределенную форму»












07.04 2020


1. Русский язык
Упр. 200, с. 98; выучить правило с. 98
(презентация)

2. Математика
№ 238, 239, 244, с. 62
(презентация)

3. Украинский язык и литературное чтение
Граматичні категорії дієслова. Часи дієслів. Іван Білий «Жайворонки»
(презентация)

4. Допол. урок
Русский язык
«Правописание личных безударных окончаний глаголов»

























































08.04.20

Литературное чтение
3 класс
 Дата урока: 08.04.2020г
Тема урока: А.Платонов «Цветок на земле»

Ход работы учащихся

1 Речевая разминка
—  Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева.
Всему название дано —
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно.
А безымянных — нету!
И все, что может видеть глаз —
Над нами и под нами, —
И все, что в памяти у нас, —
Означено словами.
Они слышны и здесь и там,
На улице и дома:
Одно — давно привычно нам,
Другое — незнакомо...
—  Как бы вы озаглавили это стихотворение? (У автора оно называется «Слова, слова, слова».)
—  Как понимать слово «безымянных»? (Без имен, без названия.)
—  Прочитайте с ускорением (еще: с замедлением, с грустью, сердито, весело, выразительно).
2. Знакомство с биографией писателя
Андреи Платонович Платонов (1899—1951) к своим литературным произведениям относился чрезвычайно требовательно и взыскательно: «Искусство — дело не менее серьезное, чем жизнь, — но кто живет в виде попытки? Если жизнь не удастся, ее невозможно исправить, прожив за­ново, вторично. Книги тоже следует писать — каждую как единственную, не оставляя надежды в читателе, что новую, будущую книгу автор напи­шет лучше». Поэтому герои всех его произведений живут «по-настоя­щему», «набело».
3 Работа со значениями слов.
Уморились — устали.
Нынче — сегодня.
Глаза смежать — закрывать.
Осерчал — рассердился.
Русская печь — большая квадратная кирпичная печь с широ­ким полукруглым жерлом и верхней лежанкой.
4 Прочитайте рассказ.

—  Понравился ли вам рассказ? Чем?
—  Автор называет Афоню добрым внуком. А вы как считаете?
—  Расскажите о своих бабушке или дедушке. Какие они?

5 Прочитайте рассказ еще раз. Подумайте, какой цветок увидели дед с внуком.


Математика

 3 класс
Дата урока: 08.04.2020г
Тема урока: Алгоритм письменного вычитания.(стр.72)

Ход работы учащихся

1 Запишите в тетради: Восьмое апреля
                                        Классная работа
2  Устный счёт ( на черновике)
Для устной работы заполните таблицу, где повторяется взаимосвязь между компонентами деления.

а
48
48

27
54

81

с

6
6

2
8
9
12
а : с
12

16
27

9

6
3 Повторите алгоритм вычитания трёхзначных чисел (стр.72)
4 Решите примеры №2.
5 Решите задачу №6 (письменно).
                          Было – 120 кн.     
                           Выдали - ?
                           Осталось – 56 кн.
Добавьте стрелку между словами «Выдали» и «Осталось». Поставьте вопрос.
6 Решите примеры № 4 (2 -3 столбики).


                                                            Русский язык

3 класс
Дата урока: 08.04.2020г
Тема урока: Времена глагола.

Ход работы учащихся
1 Запиши в тетради : Восьмое апреля
                                     Классная работа
2 Минутка каллиграфии
Тт
Кричит без языка, поёт без горла.(Колокол).
3 Подбери к глаголам антонимы и запиши их.
Встречать, лежать, светлеть, начинать, кричать.
4  Подбери к глаголам синонимы и запиши их.
Бросать, хохотать, бежать, бранить, блестеть.
5 Наблюдения над изменением глаголов по временам
- Посмотри в окно. Составь (устно) предложения о том, что происходит в настоящее время.(Светит солнце. Едут машины.)
-Составь  предложения о том, что уже произошло. (Растаял снег.)
Составь предложения о том, что произойдёт. (Скоро закончится урок.)
На какие вопросы отвечают глаголы в этих предложениях?
6 Прочитай правило на стр. 112, выучи его.
7 Выполни (письменно) упр. 198 (с. 113).
— Прочитай стихотворения.
— Назови тему этих стихотворений. (Весна.)
— Найди глаголы. Определи их время.
— В каком стихотворении все глаголы употреблены в будущем времени? Докажи.


   Физическая культура

3 класс
Дата урока: 08.04.2020г
Тема урока: Туризм. Бег  по «кочкам» на точность. Комплекс  ОРУ.
  Начинаем наш дистанционный урок с разминки. Выполните следующие упражнения:

                                                 
Д. з.: Каждое утро выполнять утреннюю зарядку!  


09.04.2020 


Физическая культура
 3 класс
Дата урока: 09.04.2020 г.
Тема урока: Туризм. Метание малого мяча на дальность. Комплекс ОРУ.
  Начинаем наш дистанционный урок с разминки. Выполните следующие упражнения:


    А теперь мы предлагаем вам ознакомиться с техникой выполнения метания малого мяча(150 гр.). Просмотрите следующий видео урок по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=LEt1BDzsz0k                                          
   Домашнее задание!
- каждое утро выполнять утреннюю зарядку!  
Дата: 09.04.2020

Урок гражданственности и духовности Донбасса
 3 класс
Тема: Битва за Днепр. Освобождение Киева. Завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне. Что значит бать гражданином.

-  Мы продолжаем с вами изучать  темы  об исторических  событиях Великой Отечественной войны.
Тема урока «Битва за Днепр. Освобождение Киева».
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом уроке?
-Да, мы  сегодня познакомимся с одной из легендарных страниц Великой Отечественной войны. Хочу предложить такой девиз урока:«Кто умер, но не забыт – тот бессмертен».
-Как вы понимаете эти слова?
Изучение нового материала.
1.Беседа.
Расскажите, что вы знаете о Киеве?
- А где протекает река Днепр?
-В годы Великой Отечественной войны Украина входила в состав Советского Союза и была одной из 15 равноправных республик. Киев был столицей Украинской ССР. Советские воины, не жалея своих жизней, отвоёвывали Днепр и освободили Киев. Об этом мы сегодня и поведём речь. Прочтите стих:
По-за Днепром весенний гром,
Широкие раскаты…Цветет земля,
Лежат поля, бугры да перекаты.
У двух дорог, где дуб высок,—
Солдатская могила; и степь над ней
От всех друзей цветы свои склонила.
Здесь ветер пел, огонь летел,
Металось в поле пламя;
И за рекой суровый бой
Вставал над берегами.
Цветет земля, лежат поля,
Бугры да перекаты.
…А за Днепром весенний гром,
Широкие раскаты.
(Анатолий Софронов)
2. Рассказ (могут прочитать взрослые)
Именно на Днепре немецко-фашистское командование рассчитывало задержать стремительное наступление советских войск, начатое в битве под Курском. Гитлеровцы надеялись, что такая могучая водная преграда, как Днепр, станет «непреодолимым барьером для русских». 
За этот «барьер» в середине сентября 1943 г. гитлеровское командование поставило задачу удерживать Днепр «до последнего человека». 
Советское командование приняло необходимые меры для того, чтобы не дать гитлеровцам закрепиться на Днепре. Советские фронты получили задачу развивать наступление в высоких темпах и форсировать Днепр с ходу.
Конечно, это была задача не из легких, особенно учитывая усталость советских войск. Но она была выполнена блестяще. Битва за Днепр началась еще 13 августа операцией по освобождению Донбасса. В течение августа — сентября войска Центрального, Воронежского, Степного, Юго-Западного и Южного фронтов продвинулись с боями на 250—300 км.
К концу сентября на широком (до 700 км) фронте они вышли к Днепру и приступили к его форсированию (битве за Днепр). Форсирование Днепра — беспримерный в истории войн ратный (военный, солдатский) подвиг. Не дожидаясь подхода переправочных средств, советские воины пересекали реку на всем, что могло удержать их на воде; в ход пошли рыбацкие лодки, самодельные бревенчатые плоты, доски, пустые бочки, набитые сеном плащ-палатки и т. п. Уцепившись за противоположный берег, бойцы и командиры смело атаковали противника, стремившегося сбросить их в реку.
23 плацдарма (ПЛАЦДА́РМ - пространство, на котором подготовляется и развертывается военная операция), на Днепре и 2 на Припяти было захвачено советскими войсками с ходу. Эти плацдармы сначала были небольшими, но в ходе последующих сражений на Днепре образовались два крупных плацдарма: в районе Речица — Коростень — Киев и в районе Кременчуг — Знаменка — Днепропетровск. Благодаря этому сложились благоприятные условия для наступления в Белоруссии и полного освобождения Правобережной Украины в 1944 г.
Сокрушив оборону немецко-фашистских войск на Днепре, советские войска окончательно сорвали планы гитлеровцев на сохранение линии фронта.
Киевская наступательная операция советских войск по освобождению Киева от немецких захватчиков во второй половине Великой Отечественной войны, проходившая одновременно с форсированием Днепра, длилась с 3 по 13 ноября 1943 г. и закончилась полным освобождением Киева от немецкой оккупации.
Город был захвачен немцами в 1941 г. в ходе Киевской оборонительной операции. Несмотря на сопротивление советских войск и бои, которые длились несколько недель, удержать город так и не удалось. Потеря Киева стала огромным ударом для советского командования.
Как только преимущество в войне перешло на сторону СоветскогоСоюза, Сталин отдал приказ - форсировать Днепр и во что бы то ни стало отвоевать Украину и Киев, так как это позволило бы открыть путь советским войскам в Европу. В то же время немцы не хотели терять столь богатые территории. Началось противостояние.
3.Просмотр видеоролика «Освобождение Киева от немецко-фашистских захватчиков. Съемки 1943 года».
Киевская операция стала одной из главных событий освобождения Украины и проходила одновременно с форсированием Днепра. В конце сентября 1943 г. советская армия смогла захватить ряд крупных оборонительных плацдармов на правом берегу Днепра с южной и северной границы от Киева. Это дало возможность начать подготовку к операции по освобождению города от немецкой оккупации. Силы Воронежского фронта несколько раз пытались самостоятельно ворваться в Киев, однако эти попытки не увенчались успехом, необходим был четкий план и поддержка других армий.
3 ноября начался штурм города, советская армия за первые несколько часов сражений смогла продвинуться вглубь оборонительного фронта на несколько километров, что было значительным успехом. К концу дня прорыв составлял уже порядка 5-10 км в разных точках с севера и северо-запада от Киева.
4 и 5 ноября случился прорыв в освобождении города. Прибывшие на помощь советской армии корпуса смогли перекрыть Киево-Житомирское шоссе и закрыть один из путей поставок подкрепления для немцев.
Утром 5 ноября немецкая армия начала постепенно отступать, освобождая город и сопротивляясь нападениям советской армии. Столица Украины была освобождена 6 ноября 1943 г, однако на этом Киевская освободительная операция не закончилась. Сражения продолжались еще несколько дней в пригородах столицы, были освобождены значительные территории. Закончилась операция 13 ноября освобождением Житомира.
Взятие Киева под контроль СССР стало еще одним шагом к освобождению Украины и открыло доступ к границам с Румынией и Польшей.
Итог урока.Просмотр видеоролика 
https://www.youtube.com/watch?v=3b_RbI6wQGQ«Битва за Днепр» - Песни военных лет -Город Киев получил  звание «Город-герой». Как вы думаете, почему?
-Чем запомнился вам урок?

                                                                            Русский язык
 3 класс
Дата урока: 09.04.2020г
Тема урока: Изменение глаголов по временам.

Ход работы учащихся

1 Запишите в тетради: Девятое апреля
                                         Классная работа
2 Минутка каллиграфии
Ее
По вещам узнаешь и мастера.
3  Рассмотрите таблицу на с. 116 учебника.
Сравните изменение глаголов по временам.
 Используя данную таблицу, образуйте временные формы от глаголов  рисовать, клеить, молчать(письменно)
Образец : Писать-пишу(наст.вр.),писал(прош.вр.), буду писать(буд.вр.)
4 Выполните (письменно) упр. 207
- Прочитайте.
-Запишите предложения, ставя глагол в форму настоящего времени.
-Укажите над каждым глаголом время.
- Подчеркните в первом предложении главные и второстепенные члены .
- Разберите по составу слово ДЛИННЫЕ.
5 Устно поработайте с пословицей
                              





Трудовое обучение
 3 класс
Дата урока: 09.04.2020
Тема урока: Использование человеком особенностей природных объектов. Приёмы лепки

Ход работы учащихся
1 Рассмотри поэтапные приёмы лепки животных.




Прочти инструктаж по ТБ

  


  
Слепи понравившееся животное





Изобразительное искусство
3 класс
 Дата урока: 09.04.2020г
Тема урока: В мире книг.

Ход работы учащихся


        Первые книжки появляются в нашей жизни рано. Малыш делает всего лишь первые шаги в познавании мира, а родственники и близкие люди уже дарят ему первые книги. Эти книги особенные и сделаны из особого материала  - картона.
            Первые книги делались из дерева, камня, позже папируса и совсем не похожи были на книги. На Руси книга всегда были величайшей драгоценностью. Их переписывали вручную и очень красиво украшали.
Книга, как и человек, имеет свое лицо. Посмотришь иной раз на лицо человека и уже представляешь, какой он. По лицу книги – обложке – тоже можно узнать, о чем она. Если строга, сдержанна, сурова – не жди сказки, сказочных приключений. Если веселая, яркая, забавная – значит, такой будет и сама книга. К тому же обложка - это еще и реклама книги. Детская книга, которая имеет строгую сдержанную обложку, вряд ли найдет себе хозяина.
Глядя на  обложку, можете догадаться, о чем будет книга?



Нарисуй обложку своей любимой книги, напиши её название и автора.




Музыкальное искусство
3 клас,10.04.2020.
Тема:»Своеобразие симфонической сюжетности»
На предыдущих уроках музыки ты уже познакомился с основными средствами музыкальной выразительности. Для того, чтобы еще лучше понять многогранный мир музыкальной речи и его особенности, выполни это задание: внимательно прочитай и вставь пропущенные слова- названия средств музыкальной выразительности в стихотворениях
(слова-подсказки ищи на замке)
Ø Мысль музыкальная одноголосная в каждой ________ с ритмом живёт . Плавной бывает, стремительной, чёткой, музыки образ она создаёт.
Ø Длительности  разные – короткие и долгие .Это , чтобы знали вы_________ называется.
Ø Скорость в музыке зовётся ________ .Ты запоминай. Быстрый медленный и средний- никогда не забывай.
Ø Окраска чувств и настроений зовется _______. И не зря. Окрасить
Ø музыку любую  он сможет в разные тона.



Все башни нашего замка мы назвали, кроме тембра. Запомни, что тембр- это индивидуальная окраска голоса или музыкального инструмента. Тембр также очень важен в музыкальной речи.Еще мы с  тобой забыли о интонации,а ведь от нее зависит выразительность музыкального произведения.Напиши основные средства интонационной выразительности:

1._____________________

2._____________________

3._____________________

4._____________________








Послушай музыкальные фрагменты  из балета»Лебединое озеро» П.И. Чайковского и фрагмент из балета С. Прокофьева  « Золушка».Как развивается и меняется здесь музыкальная   речь?Какие  знакомые тебе средства использует композитор,чтобы его произведение не было похоже на другие?
Исполни русскую народную песню «Как у наших у ворот»



               Как у наших  у ворот(2р.) 
               Ай, люли, у ворот (2 р.)
               Муха песенки поёт(2 р.)
               Ай, люли, вот поёт(2 р.)
               Комар музыку ведёт(2 р.)
               Ай, люли, вот ведёт(2 р.)
               Стрекоза плясать пошла,
               Муравья с собой звала.
               Ай, люли, всё звала(2 р.)
               Муравейка, милый мой,
               Попляши-ка ты со мной

Ай, люли, вот со мной(2 р.
Уж я рад бы, поплясал,
Да уж очень я устал.
Ай, люли, я устал,
Ай, люли, я устал.
Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Ай, люли, у ворот,
Ай, люли, у ворот.





Давай вместе с нашим другом  Камертоном подведем итоги нашего урока.
Какие же особенности  музыкальной речи ты запомнил?        
  Что меняет музыку  и  подчеркивает ее неповторимость?

                                                
Литературное чтение

 3 класс

Дата урока:10.04.2020г

Тема урока: А. Платонов «Ещё мама»



Ход работы учащихся

1 Прочитайте стихотворение

Мама и Родина очень похожи:

Мама - красивая, Родина - тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей

Вторит веселый и звонкий ручей…

Так и должно быть: что дорого нам;

Напоминает всегда наших мам.

2 Как вы думаете, о ком будет этот рассказ?( о маме) .

3 Сегодня мы проведем урок по рассказу Андрея Платонова «Еще мама».

4 Прочитайте об авторе этого рассказа Андрее Платонове (1899-1951).

Маленький Андрей был старшим из десятерых детей в семье машиниста Платона Фирсовича Климентова. Из-за тяжёлого материального положения в семье вынужден был рано пойти работать и много помогал своей матери в воспитании младших детей. Учился в церковно-приходской школе 4 класса. Любовь и уважение к своей матери сохранил на всю жизнь.

Первая учительница - Аполлинария Николаевна Кулагина оставила неизгладимый след в жизни будущего писателя. После окончания школы он работал рассыльным, литейщиком, помощником машиниста. После учебы в Воронежском политехникуме стал корреспондентом журнала и начал заниматься литературной деятельностью.

А рассказ «Ещё мама» был написан в далёком 1947 году, в тяжёлое послевоенное время. Рассказ о жизни простого деревенского мальчика Артёма, который впервые идёт в школу. Я думаю, что в этом мальчике автор изобразил себя самого, ведь даже учительницу Артёма зовут точно так же как первую учительницу А.Платонова — Аполлинария Николаевна

5 Прочитайте отрывок из рассказа (стр.137-143)

6 -Почему рассказ называется «Ещё мама»? 

- Кто главный герой в рассказе?

- Попробуйте  дать характеристику маме

(Мама – Евдокия Алексеевна. Заботливая, добрая, любящая. Провожает, беспокоится, радуется. - Ну, иди, иди, Артёмушка! Учительницу там слушайся, она вместо меня будет! Родная)

-Правильно ли поступила мама, отправив Артёма одного в школу? (Правильно)
-Почему Артём не хотел идти в школу Артём? 
-Вспомните пословицу, в которых есть  слова «мать»  и «Родина»? (Одна у человека мать, одна у него и Родина).
                                                            Математика

3 класс
Дата урока: 10.04.2020г
Тема урока: Виды треугольников.

Ход работы учащихся

1 Запишите в тетради дату.
2 Устный счёт. «Лабиринт» (на полях учебника)
3 Прочтите объяснение
– В зависимости от длины сторон треугольники бывают разных видов. (с.73)
- Измерьте длину сторон треугольника № 1, а потом длину сторон треугольника № 4. Сделайте вывод (длина всех сторон у этих треугольников разная.) Такие треугольники называются разносторонними.
Затем измерьте длину сторон оставшихся на рисунке треугольников и найдите треугольники, у которых хотя бы две стороны равны. (номера треугольников: № 2, № 3, № 5, № 6.) Такие треугольники называются равнобедренными.
Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние треугольники (№ 2, № 5, № 6).
4 Вывод:
Треугольники, у которых равны две стороны, называются равнобедренными.
Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны, это равносторонние треугольники.
5 Реши письменно примеры в столбик и выполни проверку с.73 № 3
6 Реши задачу №4 на стр.74(письменно)
На 1 пару
Кол-во пар
Всего дм2 кожи
Одинаковое
6 пар
24 дм2
18 пар
?


                      Українська мова та літературне читання
3 клас
Число уроку: 10.04.2020
Тема уроку: Загальне поняття про однорідні члени речення. Грицько Бойко «Сашко».

Хід роботи учнів

1 Запиши в зошиті число.
                                                             Десяте квітня
                                                             Класна робота
2 Хвилинка каліграфії.
І і
 Заліз кіт під стріху і спіймав горобця.
3 Примітка.
 Стріха-дах ( рос. –крыша), вкритий соломою.
4 Добери до слів синоніми .Запиши слова парами.
    Алфавіт -…, автомобіль -…, ринок -…, літера -…, будинок -…, підручник -…, школяр -…, радісний -…, праця -…
5 Прочитай вірш.
Сашко. Вірш-гумореска Грицька Бойка
Сашко в трамваї повному,—
Розсівся він «як слід»…
А біля нього згорблений
Стоїть старенький дід.
Хтось до Сашка звертається:
— Чи вас у школі вчать,
Як місце дати старшому,
Як старших поважать?
– Та вчать,— Сашко відказує,
Але оце якраз
Розпочались канікули —
Ніхто не учить нас!..
_ Чи правильно вчинив Сашко? А як би ви вчинили на його місці?
6 Прочитай виразно вірш.
7 Прочитай і запам'ятай правило.
Декілька ( рос.- несколько) підметів при одному присудку-однорідні члени речення.
Декілька присудків при одному підметі –однорідні члени речення.
 Декілька другорядних членів речення, які залежать від одного й того ж слова й відповідають на одне й те ж запитання, - однорідні члени речення .Між однорідними членами речення ставляться коми . Або однорідні члени речення можуть з'єднуватися за допомогою сполучників і чи та.
8 Знайди й прочитай записане в зошиті речення про кота. Підкресли в ньому головні члени речення.
    Скільки тут присудків? Так, два.
 Отже, заліз і спіймав-це однорідні члени речення ( однорідні присудки).
9 Запиши речення, доповнюючи їх однорідними членами.
   Білочка на зиму заготовляє горіхи, …, …Оленка та … вранці. пішли до школи.
10 –Якими членами речення є однорідні члени в першому реченні? ( Так, це однорідні другорядні члени речення.) –Від якого  слова до них можна поставити запитання? (Від слова «заготовляє»).









                                                                Русский язык

3 класс

Дата урока: 13.04.2020г

Тема урока: Род глаголов в прошедшем времени.



Ход работы учащихся

1Запишите в тетради дату.

2 Минутка каллиграфии

Тт

  Не тот много знает , кто долго жил , а тот , кто долго учился .

 Запишите глаголы в прошедшем времени. 

Образец. Приполз

Приползу, вылезу, сберегу, увязну, замёрзну, окрепну, запрягу, прилягу, помогу, разгрызу, озябну, охрипну, ототру, запру.

 4 Прочитайте слова.

Светил, светила, светило.

— Что в них общего? (Это глаголы прошедшего времени.)

— Чем отличаются эти глаголы?( Окончаниями).

5 Наблюдения над изменением глаголов по родам ( устно).

— Прочитайте предложения. Яблоко лежал...Кошка лежал... Снег лежал...

— Определите время глаголов. (Прошедшее.)

— Как вы определили? (По вопросам и суффиксу -л-.)

— Какие окончания вы бы написали? Почему?

6 Выполните письменно упр. 214 (с. 121).

— Прочитайте стихотворение.

— Найдите глаголы. Определите их время и число.

— Определите род каждого глагола.

— Выполните письменные задания к упражнению( спишите стихотворение,  определите род имён существительных и глаголов, выделите окончания  глаголов, разберите по составу слово «дождик»).

— Как определить род глагола? (По роду имени существительного, с которым он связан.)




Математика
3класс
Дата урока: 13.04.2020г
Тема урока Что узнали. Чему научились.

Ход работы учащихся
1 Запишите в тетради дату.
 2  Устно наберите  слагаемыми число 61( например, 26+35=61).
Задание «Лабиринт»
3  Решите примеры 1 на с. 74 (письменно)
 Первые три столбика примеров запишите столбиком .
4 Решите письменно задачу 3 на с. 74.
Подсказка:
Краткое условие задачи:

       Было                                 Продали                      Осталось
1 к.-  ? б.                                    267 б.                       123 б.
                 705 б.
2 к.-? б.
     ( Не забудьте в первом столбике поставить фигурную скобку).
 Сначала узнайте, сколько было билетов было в первой кассе.
Действие запишите столбиком.
Потом узнайте, сколько билетов  было во второй кассе.
Действие тоже запишите столбиком.
5 Сравните  письменно величины ( №18 на с. 79).





                                  ИНФОРМАТИКА  
                 








   

Русский язык
3 класс
Дата  урока:14.04.2020
 Тема:  Род глаголов в прошедшем времени
Ход урока
 1.  Актуализация знаний
—  Запишите глаголы в настоящем времени. Образец: писать - пишу.
Кричать, молчать, бить, ловить, вить.  
Образец: пить — пьёт. Лить, шить, греметь, дрожать.
—  Запишите глаголы в прошедшем времени. Образец: что сделал ? — продрог.
Приползу, вылезу, сберегу, увязну, замёрзну, окрепну, запрягу, при­лягу, помогу, разгрызу, озябну, охрипну, ототру, запру.
—  Спишите. Подчеркните глаголы двумя чертами, укажите их время.
...Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
А. Пушкин
2. Комментированное письмо
Ночью раздался страшный треск. К утру река вздулась. Около леса вода затопила дом лесника. Семья лесника спасалась на крыше.
—  Слова с какими орфограммами встретились в этом тексте? Объясните их написание, подберите проверочные слова.
3. Самоопределение к деятельности
—  Прочитайте слова. Светил, светила, светило.
—  Что в них общего? (Это глаголы прошедшего времени.)
—  Чем отличаются эти глаголы?
—  Сформулируйте тему урока.
4. Наблюдения над изменением глаголов по родам
—  Прочитайте предложения. Яблоко лежал...
Кошка лежал... Снег лежал...
—  Определите время глаголов. (Прошедшее.)
—  Как вы определили? (По вопросам и суффиксу -л-.)
—  Какие окончания вы бы написали? Почему?
5. Работа по учебнику
Упр. 214 (с. 121).
—  Прочитайте стихотворение.
—  Найдите глаголы. Определите их время и число.
—  Определите род каждого глагола.
—  Выполните письменные задания к упражнению .
—  Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
—  Как определить род глагола? (По роду имени существитель­ного, с которым он связан.)
—  Прочитайте сведения о языке на с. 122.
—  Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
—  На какие вопросы отвечают глаголы, стоящие в мужском, женском, среднем роде?
—  Приведите примеры.
—  От чего зависит род глагола?
—  Что можно сказать о глаголах прошедшего времени во мно­жественном числе?
 6. Закрепление изученного материала
Упр. 220 (с. 122).

                                                            Математика
4 класс
Дата  урока:14.04.2020
 Тема:   Контрольная работа (комбинированная)

Ход урока
Записать на листочках: 14 апреля 2020 г.
                                            Контрольная работа

Контрольная работа
1.       Задача
Один рабочий за 8 часов изготовил 64 детали.
За сколько часов другой рабочий изготовит 80 деталей, если в час он будет изготавливать на 2 детали больше?
2.       Примеры (в столбик)
546 + 353             654 + 166          548 – 332          644 – 326
3.       Вычисли
46 * 2 – 99 : 3                       (96 - 64): 4
60 : 5 * 4                                80 : (3 + 77)   
4.       Реши уравнения
Х : 5 = 9                     х * 3 = 120
5.       Реши задачу
Длина прямоугольника 6 см, ширина – на 2 см меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.            


                                                        Окружающий мир
3 класс
Дата  урока:14.04.2020
 Тема :  Что такое деньги
   
  Отгадайте загадки.
Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.)
Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет. (Монета.)
– Сегодня на уроке мы будем говорить о деньгах.
1. Работа по теме урока
 Беседа «Что такое деньги»
– Что такое деньги? 
В словаре С.И. Ожегова дается такое определение этого слова:
«Деньги – металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях – особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления».
Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами.
Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры, земледельцы – зерно, растительное масло, скотоводы – быков, овец, шерсть и кожу.
Но обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено на изготовление той или иной вещи. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина.
Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги.
Первые деньги совсем не были похожи на те, к которым привыкли мы. В разных местах деньгами служили разные предметы, но всегда очень важные для этих мест: их в любой момент можно было обменять на другие товары или использовать по назначению в домашнем хозяйстве. И поэтому они назывались товаро-деньгами. Например, в Древней Монголии это был прессованный чай, на Каролинских островах деньгами служили камни размером с мельничный жернов. Сдвинуть такую «деньгу» С места могли только несколько человек.
Первыми мировыми деньгами были раковины каури с Мальдивских островов в Индийском океане. Маленькие, удобные, прочные и красивые, они служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы. Ракушки каури довольно редки, обработка их требовала немалого труда, к тому же они ценились как украшение.
Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие.
Металлическими деньгами были серебряные слитки в Риме, серебряные кольца – в Египте, медные слитки в Италии, свинцовые шарики – в Северной Америке, серебряные лямы в Китае, бронзовые слитки в Микенах. В Греции за денежную единицу принимали шесть четырехгранных прутьев, сложенных вместе, которые можно было захватить в горсть (по-гречески «горсть» – драхма). Они так и назывались – драхмами. Деньги в Греции и сейчас называются так же.



15.04.20

Урок английского языка

Класс: 3

Учитель: Синько Н.С.

Тема:День спорта в американской школе.  

Цельознакомить учащихся с дополнительным страноведческим материалом «соревнования для школь­ников в США

Задачи урока:

Образовательная:

  • совершенствование фонетических и лексических аспектов устной речисовершенствование навыков чтения.
  • Развивающая:
  • развитие навыков аудирования и работы с текстом.
  • Воспитательная:
  • воспитывать у учащихся интерес к английскому языкууважение к культуре и традициям страны изучаемого языкавоспитывать умение работать в коллективе и слушать друг друга.

Ход урока

  1. Организационный моментПриветствие.

Hello, children!

I am very glad to see you. Take you seats places, please.



I am your English teacher today, my name is Gelgenya Airatovna.



Let`s begin our lesson.

First, listen to me and answer my questions, please.



  • What is your name? What is your favorite food?
  • (Как тебя зовут?) (Какой твой любимый фрукт?)
  • How old are you? Can you run?
  • (Сколько тебе лет?)
  • What is the weather like today? - Can you jump?
  • (Какая сегодня погода?)
  • What season is it now? - Can you fly?
  • (Какое сейчас время года?)
  • What is your favorite color? - Have you got a brother?
  • (Какой твой любимый цвет?) - Do you like ice – cream?



Ok, good for you! Sit down, please.
  1. Фонетическая зарядка
Now, let`s work at the sounds, please.
Look at the board, please. 
The first sound is [?e]
Listen to me and repeat after me.

.read this words, please.
Повторяем (Все вместе)
[ei]
day
play
cake
take

Well, done!


  1. Целеполагание.
Open your books at page 117. ex. Number 1.
Ребятав тексте встретятся не знакомые нам словапосмотрите и найдите слова выделенные жирным шрифтом.
Listen to me. (читаю слова)
Давайте прочитаем выделенные словаAll together.
Who wants to read the words?
Ok, very good.
Now, in the vocabulary you should write down the new words.
(В словарях запишите эти слова)
Теперь давайте прочитаем что вы записали? - sack race, ball and spoon, three – legged race.
Оk, good.
Sack race – бег в мешках
ball and spoon — бег с мячиком и ложкой
three - legged race — бег на трёх ногах

  1. Работа по учебнику.
  2. Читаем, переводим текст.
  1. Look at the pictures.
  2. The first picture – ball and spoon race.
  3. The second picture – sack race
  4. And the next picture – three – legged race.
  5. В США дети любят играть в догонялкиВ Дни Спорта дети принимают участие во многих видах гонок.Бег в мешках очень популярен — участники забираются в мешки и бегут на перегонкиЭто очень веселоТакже существует бег с мячиком и ложкой — победителем является тоткто первым придёт к финишуи мячик все еще будет в ложке.Другой популярный вид гонок — бег на трёх ногахВ этой гонке два человека связывают ноги вместе и бегутЭто не так простокак кажется!
    картинка: ball and spoon race
    картинка: sack race
    картинка: three-legged race
Ok, good for you.


Домашнее задание: у.1 с.122 записать в словарь, читать

Математика
3класс
Дата урока: 15.04.2020г
Тема урока Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд

Ход работы учащихся
1 Запишите в тетради дату.
2 Устный счёт
3 Повторите алгоритмы письменного сложения и вычитания



 4 Решите письменно примеры №7 (1 -2 столбики) на стр. 77
5 Решите письменно задачу № 6 (1) на стр 77
6 Назовите фигуры. Какого вида изображён треугольник?(см. стр. 73)

                                  Литературное    чтение
3 класс
Дата урока: 15.04.2020г
Тема урока Внеклассное чтение. В Драгунский «Денискины рассказы»

                                Ход работы учащихся

                    1 Рассмотрите книжную выставку произведений В. Драгунского.





2 Главным героем всех историй является мальчуган Дениска. Сына Виктора драгунского тоже зовут Денисом, и он очень близок к литературному персонажу. Кто читал рассказы, мог заметить, что Дениска похож… на вас, на ваших друзей. Он любознателен, обожает мечтать. В мечтах переплывает моря, летает в космос, имеет слонёнка. Он даже придумал способ, что бы в сказках всё было хорошо. Дениска (как и сам автор) любит всё живое и цирк.
3 Чтение  рассказа  Э. Драгунского  «КОТ В САПОГАХ»
—  Мальчишки и девчонки! - сказала Раиса Ивановна. – Вы хорошо закончили эту четверть. Поздравляю вас. Теперь можно и отдохнуть. На каникулах мы устроим утренник и карнавал. Каждый
из вас может нарядиться в кого угодно, а за лучший костюм будет
выдана премия, так что готовьтесь, - и Раиса Ивановна собрала
тетрадки, попрощалась с нами и ушла.
            И когда мы шли домой, Мишка сказал:
—  Я на карнавале буду гномом. Мне  вчера купили накидку от дождя и капюшон. Я только лицо чем-нибудь занавешу, и гном
готов. А ты кем нарядишься?
Я сказал:
 —Там видно будет.
И забыл про это дело. Потому что дома мама мне сказала, что она уезжает в санаторий на десять дней и чтоб я тут вел себя хорошо и следил за папой. И она на другой день уехала, а я с папой совсем замучился. То одно, то другое, и на улице шел снег, и все время я думал, когда же мама вернется. Я зачеркивал клеточки на своем календаре.
И вдруг неожиданно прибегает Мишка и прямо с порога кричит:
—  Идешь ты или нет?
Я спрашиваю:
—  Куда?
Мишка кричит:
—  Как - куда? В школу! Сегодня же утренник, и все будут в
костюмах! Ты что, не  видишь, что я уже гномик?
И правда, он был  в накидке с капюшончиком. Я сказал:
—      У меня нет костюма! У нас мама уехала.
А Мишка говорит:
  —   Давай сами чего-нибудь придумаем! Ну-ка, что у вас дома есть почудней? Ты надень на себя, вот и будет костюм для карнавала.
Я говорю:
—Ничего у нас нет. Вот только папины бахилы для рыбалки.
Бахилы - это такие высокие резиновые сапоги. Если дождик или грязь- первое дело бахилы. Нипочем ноги не промочишь.
Мишка говорит:
—        А ну надевай, посмотрим, что получится?
Я прямо с ботинками влез в папины сапоги. Оказалось, что бахилы доходят мне чуть не до подмышек. Я попробовал в них походить. Ничего. Довольно неудобно. Зато здорово блестят. Мишке очень понравилось. Он говорит:
—      А шапку какую?
Я говорю:
—  Может быть, мамину соломенную, что от солнца?
Мишка говорит:
—  Давай ее скорей!
Достал я шапку, надел.  Оказалось, немножко великовата, съезжает до носа, но все-таки на ней цветы. Мишка посмотрел и говорит:
—  Хороший костюм. Только я не понимаю, что он значит?
Я говорю:
—  Может быть, он значит «Мухомор»?
Мишка засмеялся:
— Что ты, у мухомора шляпка вся красная! Скорей всего твой
костюм обозначает «старый рыбак»!
Я замахал на Мишку:
—        Сказал тоже! «Старый рыбак»!... А борода где?
Тут Мишка задумался, а я вышел в коридор, а там стояла наша соседка Вера Сергеевна. Она, когда меня увидела, всплеснула руками и говорит:
—        Ох! Настоящий кот в сапогах!
Я сразу догадался, что значит мой костюм! Я - «Кот в сапогах»! Только жалко, хвоста нет! И спрашиваю:
—  Вера Сергеевна, у вас есть хвост?
Вера Сергеевна говорит:
—  Разве я очень похожа на черта?
—  Нет, не очень, - говорю я. - Но не в этом дело. Вот вы
сказали, что этот костюм значит «Кот в сапогах», а какой же кот
может быть без хвоста? Нужен какой-нибудь хвост! Вера Сергеевна,
поделитесь, а?
Тогда Вера Сергеевна сказала:
—     Одну минуточку... -  и вынесла мне довольно драненький
рыжий хвостик с черными пятнами.
—     Вот, - говорит, - этот хвост от старой горжетки. Я в
последнее время прочищаю им керогаз, но, думаю, тебе он вполне
подойдет.
Я сказал «большое спасибо» и понес хвост Мишке. Мишка, как  увидел его, говорит:
—  Давай быстренько иголку с ниткой, я тебе пришью. Это
чудный хвостик.
И Мишка стал пришивать мне сзади хвост. Он шил довольно ловко, но потом вдруг ка-ак уколет меня! Я закричал:
— Потише ты, храбрый портняжка! Ты что, не чувствуешь, что
шьешь прямо по живому? Ведь колешь же!
Мишка сказал:
—        Это я немножко не рассчитал! - да опять как кольнет!
     —         Мишка, рассчитывай получше, а то я тебя тресну!
А он:
—      Я в первый раз в жизни шью!
И опять - коль!... я прямо заорал:
—Ты что, не понимаешь, что я после тебя буду полный инвалид и не смогу сидеть?
Но тут Мишка сказал:
—Ура! Готово! Ну и хвостик! Не у каждой кошки есть такой!
Тогда я взял тушь и кисточку нарисовал себе усы, по три уса с каждой стороны - длинные - длинные. До ушей! И мы пошли в школу.
Там народу было видимо-невидимо. И все в костюмах. Одних гномов было человек пятьдесят.
И еще было очень много белых «снежинок». Это такой костюм, когда вокруг много белой марли, а в середине торчит какая-нибудь девочка.
И мы все очень веселились и танцевали. И я тоже танцевал, но все время спотыкался и чуть не падал из-за больших сапог, и шляпа тоже, как назло, постоянно съезжала почти до подбородка.
А потом наша октябрятская вожатая Люся вышла на сцену и сказала звонким голосом:
— Просим «Кота в сапогах» выйти сюда для получения первой
премии за лучший костюм!
И я пошел на сцену. И когда входил на последнюю ступеньку, то споткнулся и чуть не упал. Все громко засмеялись. А Люся пожала мне руку и дала две книжки: «Дядю Степу» и «Сказки-загадки». Тут Борис Сергеевич заиграл туш, а я пошел со сцены. И когда сходил, то опять споткнулся и чуть не упал, и опять все засмеялись.
А когда мы шли домой, Мишка сказал:
—  Конечно, гномов много, а ты один!
—  Да, - сказал я, - но все гномы были так себе, а ты был очень
смешной, и тебе тоже надо книжку. Возьми у меня одну.
Мишка сказал:
—  Не надо, что ты!
Я спросил:
—  Ты какую хочешь?
Он сказал:
—         «Дядю Степу».
И я дал ему «Дядю Степу».
А дома я скинул свои огромные бахилы, и побежал к календарю, и зачеркнул сегодняшнюю клеточку. А потом зачеркнул сегодняшнюю клеточку. А потом зачеркнул уж и завтрашнюю.
Посмотрел. А до маминого приезда осталось всего три дня.

4 Беседа по рассказу В. Драгунского «Кот в сапогах»:
·          Почему Мишка не получил приза за свой карнавальный костюм, а
Дениске был вручен подарок?
·          Понравился ли тебе рассказ? Почему?

·          Прав ли Дениска, объясняя, что Мишке положен подарок потому, что его костюм был очень смешной? Что на самом деле испытывал
Дениска


                                                              Русский язык
3 класс
Дата урока: 15.04.2020г
Тема урока: Обучающее изложение. «Лесной великан»

Ход работы учащихся
1Запишите в тетради дату.
                                                     Изложение
2 Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
3 Знакомство с текстом
Упр. 213 (с. 120).
— Прочитайте текст.
— О ком он?
— Как можно озаглавить текст?
— Определите тему текста.
— Назовите его главную мысль.
— Куда направлялся лось?
— Как он вёл себя?
— Что сделал лось?
— Что значит «зимнюю шапку ломает»?
4 Составление плана
— Прочитайте три части текста.
— Какие вопросы можно поставить к этим частям?
       ПЛАН
1 Что делал лось на лесной поляне?
2 Зачем лось пошёл к берёзам?
3 Что оставил он в березняке?
4  Лексическая работа
— Как можно назвать лося, чтобы не было повторов? (Он, великан.)
5 Перескажите текст по частям и полностью.
6 Ещё раз прочитайте текст . Закройте учебник и запишите план и изложение в тетрадь.
7 Проверьте работу, не пользуясь учебником.


 Физическая культура
3 класс
15.04.2020
Тема урока: Легкая атлетика. Разновидности ходьбы. Прыжковые упражнения.
  Начинаем наш дистанционный урок с разминки. Выполните следующие упражнения:
А теперь мы предлагаем вам выполнить следующие упражнения:
-ходьба внешней стороной стопы, внутренней стороной стопы, перекат с пятки на носок,  «гусиным шагом».
https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=i3R86jptb_0&feature=emb_logo
Домашнее задание!
- каждое утро выполнять утреннюю зарядку!  


                                                              Русский язык
3 класс
Дата урока: 16.04.2020г
Тема урока: Правописание частицы не с глаголами.
                                             Ход работы учащихся

1 Запишите в тетради дату.
2 Минутка каллиграфии.
ь
Не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь.
3 Запишите глаголы в прошедшем времени. Выделите при­ставки.
Прочитаю, потеряю, прилечу, сохраню, привяжу, угощу, запищу, разнесу, приплыву, размещу, наточу, накошу.
4 Прочитайте стихотворение.
  Завести велели мне
Новые привычки.
Никогда девчонок не
Дёргать за косички!
Никогда с братишкой не
Драться за обедом!
На уроках больше не
Говорить с соседом!
Я согласен даже не
 Рисовать на карте!
Я согласен даже не
Танцевать на парте!
Но не делайте вы мне
Никаких упрёков,
Если даже я и не
Выучу уроков!
Ю. Вронский
Чем необычно это стихотворение? (В нём много глаголов с частицей не.)
-  Сформулируйте тему урока.
5 Прочитайте и выучите правило на с. 124.
6 Выполните письменно упр. 223 (с. 124).
-  Прочитайте стихотворение.
-  А что вы можете рассказать о своём друге? Составьте рассказ.
-  Объясните написание слов с орфограммами.
-  Выполните письменное задание к упражнению.
7 Устно составьте  рассказ по серии сюжетных рисунков.

                                           Изобразительное искусство
3 класс
Дата урока: 16.04.2020г
Тема урока: В мире музыки. Создание эскиза музыкальной тарелочки.

Ход работы учащихся
1 Загадка.
Культурно ли есть со стола?
Хотите, чтоб я помогла?
В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Зовут меня просто – ... .
Отгадка: Тарелка
2

3 Рассмотрите орнаменты на тарелочках.
Что нужно сделать чтобы тарелочка стала музыкальной?
- Прослушайте любимую мелодию или песенку. Какие чувства у вас возникли? Нарисуйте тарелочку, которая соответствует вашему настроению.
- Или нарисуй певчую птичку, сказочного героя, который поёт песенку(на тарелочке)




Уроки гражданственности и духовности Донбасса. Спецкурс «Уроки Победы»
3 класс
 Дата: 16.04.2020
Тема. Освобождение Крыма, правобережной Украины и Молдавии.
 Ход урока.
Актуализация знаний.
1.Беседа.
-О чём узнали на прошлом уроке?
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
-Расскажите, что вы запомнили о подвиге советского солдата при форсировании Днепра.
-Как и когда освободили от фашистов Киев?
-Давайте вспомним страницы истории Великой Отечественной войны. 
2. Литературная композиция.

На нашу Родину Германия напала.
И отступала наша Армия сначала.
А немцы быстро шли к Москве.
И кровь лилась по всей родной земле.

И вот фашисты прорвались к Москве.
И был у них злой Гитлер во главе.
Ещё немного, и Москву бы взяли,
Но насмерть наши воины стояли.

И шла война четыре долгих года.
Мы воевали за свою свободу.
Враги хотели нашу землю захватить,
А нас в рабов послушных превратить.

И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сраженье под Москвой,
В котором мы врагу сказали: «Стой!»

Конечно, вспомнить надо
И окружение врага под Сталинградом,
И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.
Был Гитлер, что напал на нас, не рад.

Шли бои на море и на суше,
Грохотали выстрелы кругом.
Распевали песенку "Катюша"
Под Ростовом, Курском и Орлом.

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
Отстаивая право на свободу,
К победе шел, Россия, твой солдат.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/22/stsenariy-prazdnika-v-nachalnoy-shkole-den-pobedy
3.Слушание песни «Баллада о солдате» - Песни военных лет - Лучшие фото https://www.youtube.com/watch?v=VzS_4CNQQGA
Определение темы и целей урока
Тема урока «Освобождение Крыма, правобережной Украины и Молдавии».
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом уроке?
-Да, мы продолжим знакомиться с историческими событиями Великой Отечественной войны. Тема нашего урока: «Освобождение Крыма, правобережной Украины и Молдавии».
-Хочу напомнить слова Лао Цзы - древнекитайского философа, который жил в VI-V веках до н. э., которые станут девизом сегодняшнего урока:
«Кто умер, но не забыт – тот бессмертен».
-Как вы понимаете эти слова?
Их произнёс Лао Цзы-древнекитайский философ, который жил в VI-V веках до н. э. Но как актуальны эти слова в наши дни!
  1. Изучение нового материала.
1.Рассказ учителя.
Освобождение Правобережной Украины.
Битва за Правобережную Украину продолжалась в период с 24 декабря 1943 года по 17 апреля 1944 года Она носила название Днепровско-Карпатской наступательной операции и явилась одной из крупнейших в ходе всей войны.
Битве за Правобережную Украину предшествовало освобождение Левобережной Украины. В течение 4-х месяцев советские войска захватили несколько плацдармов на западном берегу реки Днепр. Позже их было решено использовать для развития новых наступательных операций. Была разработана программа по освобождению Украины и разгрому всей немецкой группы армий «Юг». Для реализации (выполнения) военного плана привлекли войска 1-го, 2-го 3-го и 4-го Украинских фронтов. Всю операцию координировали (разрабатывали) Маршалы Советского Союза Г.К. Жуков и А.М. Василевский.
Советская армия продолжала наступление. Немецкие войска были не в силах его остановить и просто старались не допустить окружения. Результатом наступления стал полный разгром южного крыла германского Восточного фронта. Советские войска вышли на линию государственной границы. Были созданы условия для освобождения всей Центральной и Юго-Восточной Европы.
https://varjag2007su.livejournal.com/420740.html
Крымская операция 1944 года — наступательная операция советских войск с целью освобождения Крыма от немецких войск во время Великой Отечественной войны. Проводилась с 8 апреля по 12 мая 1944 года силами 4-го Украинского фронта и Отдельной Приморской армии во взаимодействии с Черноморским флотом и Азовской военной флотилией
В течение трёх дней войска 4-го Украинского фронта вели ожесточённые бои и к исходу дня 10 апреля прорвали оборону противника на Перекопском перешейке и южнее Сиваша. Танковые части вошли в прорыв на участке 51-й армии и устремились на Джанкой. 11 апреля город был освобождён. В ночь на 11апреля одновременно с 19-м танковым корпусом в наступление перешла Отдельная Приморская армия, которая при поддержке авиации 4-й воздушной армии и Черноморского флота к утру овладела Керчью.
На горе высокой Митридата
Обелиск и пушки с трех сторон.
В честь бойца - матроса и солдата -
Памятник над морем вознесен.

Затонувший пароход на рейде,
Зданий в брызгах взрывов строгий вид, -
Город, знавший множество трагедий,
Нам о бдительности говорит.
 (Николай Ушаков)
В 1944 году на горе Митридат, возвышающейся над городом, открыт памятник воинам, погибшим при освобождении Керчи, - обелиск Славы.В октябре 1973 г. городу Керчи было присвоено почетное звание города-героя с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Развивая наступление, советские войска 13 апреля освободили Феодосию, Симферополь и Евпаторию.  14апреля — Судак и Алушту. а 15 апреля вышли к Севастополю.
Попытка взять город с ходу потерпела неудачу и советские армии стали готовиться к штурму города. Генеральный штурм Севастополя был назначен советским командованием на 5 мая. Начав его по плану, после четырёх дней тяжелейших боёв 9 мая войска фронта освободили город. 12 мая остатки вражеских войск на мысе Херсонес сложили оружие.
10 мая 1944 год Москва салютовала доблестным войскам 4-го Украинского фронта, черноморским морякам и летчикам, освободившим Севастополь от немецко-фашистских захватчиков.

Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо.
А травы будут зеленей.
Победа! Победа!
Во имя Отчизны – победа!
Во имя живущих – победа!
Во имя грядущих – победа!
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!
Благодарим солдаты вас,
За жизнь, за детство и весну
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.

https://multiurok.ru/files/klasnyi-chas-osvobozhdenie-kryma.html
2.Просмотр видеофильма «Освобождение Крыма» https://www.youtube.com/watch?v=A9be8pxShFk
  1. Физкультминутка.
3.Продолжение рассказа.
Крымская наступательная операция советских войск 1944 года проводилась с целью освобождения Крыма от немецких войск с 8 апреля по 12 мая 1944 года силами 4-го Украинского фронта и Отдельной Приморской армии во взаимодействии с Черноморским флотом и Азовской военной флотилией. Во время неё были проведены 2 фронтовые операции: Перекопско-Севастопольская и Керченско-Севастопольская. В результате советские войска освободили Крым и разгромили 17-ю полевую армию немцев, Черноморский флот возвратил себе свою главную базу — Севастополь. Была ликвидирована угроза тылам фронтов освобождавших Правобережную Украину.
4. Просмотр видеофильма. https://allforchildren.ru/scivideo/vov.php Фильмы о ВОВ.
Началось освобождение Молдавии. Наступательная операция войск 2-го и 3-го Украинских фронтов во взаимодействии с Черноморским флотом и Дунайской военной флотилией, проведенная 20-29 августа 1944 г. носила название «Ясско-Кишиневские Канны». Она позволила разгромить ясско-кишиневскую группировку немецких войск, завершить освобождение Молдавской ССР, вывести Румынию из войны на стороне Германии, открыть дорогу Красной Армии на Балканы. https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/iassko-kishinievskaia-opieratsiia)

5.Просмотр видеофильма «Освобождение Кишинёва от немецко-фашистских захватчиков. 24 августа 1944 года»
https://www.youtube.com/watch?v=_J_Q6QVx-oY
  1. Закрепление изученного.
Работа в группах.
-Какие моменты урока особенно запомнились?
-Составьте план нашего урока.
-Севастополь и Керчь получили гордое звание «Города-герои». Как вы думаете, почему. Составьте небольшое рассуждение на эту тему.
  1. Итог урока.
-О чём мы вели разговор на уроке?
-О чём захотелось узнать больше?
Все дальше и дальше уходят те суровые годы. В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной войне. Мы помним всех: и героев и рядовых, и мальчишек и девчонок, и солдат и офицеров, погибших за нашу святую землю, за Родину. Все меньше и меньше остается очевидцев той войны - ветеранов.
-Как мы должны относиться к этим людям?
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда.
https://multiurok.ru/files/klasnyi-chas-osvobozhdenie-kryma.html

ИНФОРМАТИКА
21.04.2020

Тема: Этапы создания презентации 














                                                            Русский язык
3 класс
Дата урока: 22.04.2020г
Тема урока: Обобщение знаний
                                             Ход работы учащихся

1 Запишите в тетради дату.
2 Минутка каллиграфии.
Рр
 Перед грозой лес затихает, только ласточки громко кричат.
3 Выполние письменно упр. 234 (с. 127).
—  Прочитайте предложения. Объясните написание слов с приставками и предлогами.
—  Как пишутся приставки? А предлоги?
—  Как отличить предлог от приставки? (Между предлогом и словом можно поставить другое слово.)
-Разберите по составу слова «говорливые», «подснежники», слово «перелетели»- как часть речи ( образец на с. 146) и последнее педложение по членам.
4 Прочтите стихотворение. Выпишите глаголы. В скобках запишите вопросы. Укажите
 время глаголов.

Вот север, тучи нагоняя,                                  
Дохнул, завыл — и вот сама
Идёт волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз.
Образец.
прош. вр.
Дохнул ( что сделал?),
5 Устно опишите дятла по картинке.



ИНФОРМАТИКА
















Комментарии

Учитель-логопед: Познякова С.Ю. написал(а)…
Учитель-логопед: Познякова С.Ю.
14.04.2020 Логопедическое занятие 3 класс МОУ г. Горловка "Школа №62"
Копируем ссылку, вставляем её в адресную строку и нажимаем клавишу "Ввод"
https://drive.google.com/file/d/1khNGEGokpMsvkyVUY-7IAF9Gjoo6L1PI/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1bbWjLQucrlDIqcF4A7ZvsFKr8imwGCHB/view?usp=sharing
Учитель-логопед: Познякова С.Ю. написал(а)…
16.04.2020. Логопедическое занятие для 3 класса
Копируйте ссылку, вставьте её в адресную строку и нажмите клавишу «Ввод»
https://drive.google.com/file/d/11hg09TIxexttcxYaf9nDYNODqJCqmWiG/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1sjtrlDZjiPuFwtpF9IuYD4f-Cx7ctk6a/view?usp=sharing

Популярные сообщения из этого блога

Первый звонок

Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс. Здравствуй, к знаниям дорога! Пусть нам лета жаль немного — Мы грустить не будем зря. Здравствуй, праздник сентября!

День защитника Отечества

22.02.2019 состоялся концерт, посвящённый Дню защитника Отечества. Ребята не только выступили с музыкальными номерами,но и приняли участие в соревновании «Восточный экспресс». На празднике присутствовали представители из военного комиссариата. Так же военные выступили перед учащимися младших классов и рассказали о нелегкой службе защитника Родины. По окончанию мероприятия ребята поздравили гостей, вручили открытки и передали посылку для солдат,которые служат на передовой.

ВНИМАНИЕ, НАШ НОВЫЙ САЙТ !!!

Новый сайт МОУ г.Горловки "Школа №62" находится по адресу: http://school62.inmart.online/