К основному контенту

Дистанционное обучение 4 класс (продолжение1)

22.04.20
Урок английского языка
Класс: 4
Учитель: Синько Н.С.
Тема: Погода в разных городах мира
Цели и задачи урока: 1. Формирование языковой компетенции: - Активизировать лексику/структуры: swimsuitsunglassesswimming trunksjeansbootstentflipperssleeping bagsunnywindycloudyrainycoldhotWhat will the weather be like in London tomorrowItll be cloudy.
Познакомить со словами, обозначающими предметы и одежду для отдыха;
Научить вести беседу о погоде;
2. Формирование речевой компетенции:
- Развитие навыков чтения
- Развитие навыков говорения
- Развитие навыков письма

Работа с новым лексическим материалом.
Смотрим видео, повторяем за диктором слова:
Запись этих слов в словарь.

Работа с грамматическим материалом.
Посмотреть и изучить правило:

Изучить и записать правило Будущее время:
Домашнее задание: выполнить упражнение 3 с. 126 по образцу:
1. It will be cloudy in London.

Русский язык
(22.04.20)
Тема. Правописание глаголов в прошедшем времени
Запишите в тетрадь дату:       Двадцать второе апреля
                                                      Классная работа
1.      Спишите. Обозначьте все известные орфограммы, подчеркнув их.
   Под моим окном цветник с низкой чугунной оградой. Зимой я туда бросаю кусочки хлеба для местных воробьев. Увидят голодные пичужки на снегу пищу, слетятся со всей окрестности и усаживаются на ветках деревьев.

   Сегодня на уроке мы будем учиться от глаголов неопределённой формы образовывать глаголы  прошедшего времени.


2 Работа по учебнику.
Устно выполните упр. 234. С. 110

Прочитайте правило с. 110Письменно выполни упр.234, с.111
—  Прочитайте каждую скороговорку по три раза, постепенно увеличивая темп.
—  Выполните письменные задания к упражнению
—  Назовите глаголы, которые соответствуют указанной моде­ли. (Насушила, пригласила, наварила.)
Письменно выполните упр. 235, с. 111.
—  Прочитайте.
—  Назовите все знакомые орфограммы, которые встретились в тексте. Объясните их написание.
—  Прочитайте четверостишие орфографическим способом.
 -- Попробуйте написать стихотворение по памяти. (Самопроверка по учебнику)
Разберите слово далёком как часть речи.
-- Найдите антонимы и синонимы
3. Подведем итоги урока
Устно дайте ответы на вопросы
Чему вы научились сегодня на уроке?

Кто легко справился со всеми заданиями?


                                       Литературное чтение
 22.04.2020
Тема: Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».

1.Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок с речевой разминки. Прочитайте стихотворение.

Их видимо-невидимо,                             
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал —
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали                         
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
Ё. Серова

  Вы поняли, о каком цветке говорится? (О незабудке или о подснежнике, так как они похожи по цвету и оба растут на полянках.)
  Как автор представляет, каким образом сделали цветок?      
- Что ей помогло в этом? (Фантазия.)
  Прочитайте первые две строчки с восторгом, следующие две — с удивлением, остальные — загадочно.

2. Работа по теме урока
(Словарная работа.)
-  Мы продолжаем работу над рассказом Е.С. Велтистова.
-  Подберите синонимы к слову «прозрачный». (Чистый, не­замутненный, хрустальный, кристальный, чистый как слеза; ясный.)
-  Как вы понимаете выражение «город раздался и похоро­шел»?
-  Что такое сюрприз? (Приятная неожиданность.)

Устно ответь на вопросы по содержанию рассказа.
-  Что вы узнали о профессоре Громове?
-  Чем он занимается?                                                       
-  Куда он приехал?
-  Прочитайте о том, как директор гостиницы занялся вещами профессора.
-  Как автор показал нам, что чемодан был очень тяжелым?
-  Прочитайте о том, как профессор открыл чемодан.
-  Почему он долго смотрел на спящего?
-  Что сделал профессор после того, как мальчик вышел из че­модана?
-  Отчего он дернулся?
-  Как вы считаете, побег Электроника -это протест или каприз?
-  Могло ли с Электроникой произойти несчастье, когда он прыгнул со второго этажа?
-  Как он это сделал?
  Почему профессора испугал побег Электроника? Что могло произойти?
3. Физкультминутка

4. Продолжение работы по теме урока
  Согласны ли вы с тем, что Е.С. Велтистов рассказал о не­обычном событии? Объясните.
  В чем Электроник похож на обычного мальчика?
 Проверьте себя, внимательно ли вы читали. Устно поработайте над тестом. Вставьте пропущенные слова:

«Дубки», видеотелефону, Синегорска, электрическим током, вертолет, такси, тремя, на второй.

   Ранним майским утром к гостинице ... подкатил светло-серый автомобиль.
   Почетный гость приехал из ....
   Директор с ... помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на... этаж.
   Над деревьями прострекотал маленький ... — воздушное ....
   Оставив Электроника, профессор подошел к ..., набрал на диске номер.
   «Ты будешь сегодня много двигаться. Надо подкрепиться ...».

5. Подведение итогов урока
  Как вы думаете, в какое время могли происходить такие  события?
-  Сравните описание города с обычным, в котором мы жи­вем. Что для вас показалось неожиданным, удивительным в городе будущего?

Домашнее задание
Составить план (письменно) к прочитанному рассказу Е.С. Велтистова «Приключения Электроника».

                                               Математика 
22.04.2020

Тема: Письменное деление на трехзначное число
Сегодня мы познакомимся с письменным приемом де­ления на трехзначное число.
Ход урока

1.    Устно.
1368:342           245:35              639:213            512:64
—  Распределите примеры по двум группам. (Примеры на деле­ние на двузначное число и примеры на деление на трехзначное число.)
—  Найдите значение частного в примерах на деление на дву­значное число. (7, 8.)
—  Объясните, как вы подбирали цифру частного. (Делили на однозначное число: 24: 3 и 51: 6.)
—  А теперь подумайте: как легче найти цифру частного при делении на трехзначное число? (Каждое число разделить на 100. Тогда получим 13:3 и 6:2.)
—  Решите эти примеры. Что у вас получилось? (4, 3.)
—  Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом деления на трехзначное число.)
2. Работа по теме урока
Работа по учебнику
—  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 72.
—  Что вы заметили? (Мы рассуждали так же.)  Посмотри видеоматериал.


  



ВЫУЧИ АЛГОРИТМ НАПАМЯТЬ
Запиши тетради:
Двадцать второе апреля
22  22  22  22  22  22  22

 №279(с. 72). Выполни деление с объяснением (объясняй устно).
Запиши в тетрадь..
3.Работа над задачами.
№280 (с. 72).
—  Прочитайте внимательно  задачу.
—  Как удобнее составить краткую запись? (С помощью схема­тического чертежа.)
—  Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько материалов осталось!)
—  Как узнать, сколько материалов осталось? (Из всей массы вычесть то, что израсходовали.)
—  Как узнать, сколько материалов израсходовали? (Всю массу разделить на 3.)
—  Запишите решение задачи с пояснением  самостоятельно.
Ответ: осталось 560 т строительных материалов.
4. Физкультминутка

5. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику. Работа над задачами.
№282 (с. 72)
.Рассмотри чертеж к задаче.
Подумай, какой вид движения присутствует.
О чем будет задача?(об автомобилях).
Устно составь задачу.
Выполни чертеж в тетради.
Реши задачу с пояснением.
6. Подведение итогов урока
—  С каким вычислительным приемом вы познакомились се­годня на уроке?
—  Чем деление на трехзначное число отличается от деления на двузначное число?
—  Можно ли использовать старый алгоритм для выполнения вычислений?
—  Какие виды задач мы решали?


Окружающий мир
23.04.2020
Тема. Страницы истории ХIХ века
1 Откройте тетради по окружающему миру, запишите число  письменно кратко  дайте ответы на вопросы

1. В каком году началась Отечественная война 1812 года?
2. С кем воевала Россия?

3. Кто командовал Французской армией?
4. Кто командовал Русскими войсками?
5. Какое крупное сражение произошло 26 августа 1812 г?
6. Какое решение принял Кутузов после Бородинского сражения?
7. Война 1812 г. называется Отечественной потому, что:
8. В каком веке происходила Отечественная Война с Наполеоном ?
9. Как военные и простой народ уходили из Москвы?.

Сегодня на уроке мы узнаем об узнаем о восстании декабристов, об освобождении крепостных крестьян, познакомимся с обликом Москвы и Санкт-Пе­тербурга второй половины XIX века. По карте определим территорию страны, границу, столи­цу, найдём сведения о развитии экономики.
Крепостное право — законы, по которым большинство русских крестьян не могли покинуть своих господ — помещиков. По этим законам земля принадлежала помещикам, а работать на ней должны были крестьяне. Богатство помещика определялось тем, сколько у него было «душ» — крестьян мужского пола (женщин за «души» не считали). Были помещики, имевшие по несколько тысяч «душ». Крестьян, прикрепленных к помещичьей земле, называли крепостными.
Помещики делали со своими крепостными все, что хотели: возлагали на них непосильную работу, за малейшую провинность отдавали в солдаты, секли — иногда до смерти. Крестьян продавали, разлучая детей и родителей, выменивали на собак.
Были среди крепостных прекрасные художники, музыканты, скульпторы. Все они так же зависели от помещиков, как и те, кто работал в поле. Прекрасные произведения искусства созданы руками крепостных. К сожалению, таланты многих погибали в крепостной неволе. Были законы, запрещавшие помещикам жестоко обращаться с крепостными, но они исполнялись плохо.
ДЕКАБРИСТЫ
После Отечественной войны 1812 года многие в России надеялись на перемены. Об освобожде­нии от подневольного труда мечтали крестьяне, защитившие страну от врагов. Молодые и ре­шительные офицеры-дворяне, участники Отече­ственной войны, выступали за просвещённую Россию, свободную от царского произвола и крепостничества. Некоторые из них поняли, что пришла пора активно действовать. Они объеди­нились в тайные общества.



 
К. Кольман. Восстание декабристов
Члены одного из тайных обществ 14 декабря 1825 года (потому их и назвали декабристами) вывели на Сенатскую площадь в Петербурге войска. Но выступление никто не поддержал. К вечеру оно было разгромлено. Декабристов ожидала суровая кара.


ОСВОБОЖДЕНИЕ КРЕСТЬЯН
Прошло ещё много лет, прежде чем крепост­ные крестьяне стали наконец свободными. В 1861 году царь Александр Второй подписал манифест о крестьянской вольности.

Велико было значение освобождения крестьян. Отныне все жители России стали свободными и могли сами устраивать свою жизнь. Хотя по- прежнему разная судьба ожидала ребёнка из семьи богатого помещика, фабриканта, купца и ребёнка из семьи бывших крепостных крестьян

.
ПЕТЕРБУРГ И МОСКВА
Новые времена наступили в жизни страны. За счёт притока крестьян, пришедших в город на заработки, быстро начало расти население Пе­тербурга, Москвы и других городов. В это вре­мя возникли многие крупные фабрики и заводы. В Петербурге появились Путиловский и Балтий­ский заводы. Москва славилась прекрасными тканями. Их производили текстильные мануфак­туры — Трёхгорная и Даниловская.

 
В центрах обоих городов наряду с красивыми дворцами знати, оставшимися от прежних вре­мён, появились здания банков, универсальных магазинов, музеев, театров
По-иному выглядели рабочие окраины. Здесь в тесноте ютилась городская беднота. Рядом с заводами и фабриками строили жильё — унылые казармы, где рабочие снимали «углы» и «койки». Своя комнатушка была не всем по карману.
КАКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВШЕСТВА ВОШЛИ В ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ
Москва и Петербург стали одними из самых крупных городов мира. Изменился городской быт. Улицы освещались сначала керосиновыми, а по­том и газовыми светильниками. В конце XIX века появилось электрическое освещение.
Иным стал и городской транспорт. Появилась конная же­лезная дорога (конка). К концу века по улицам Петербурга и Москвы ездили первые трамваи. Не редкостью стали лифты, телефоны
 
Москва. Конец XIX века Санкт-Петербург. Начало XX века
В 1851 году между Петербургом и Москвой открылась железная дорога. А к концу XIX века Россия покрылась сетью железных дорог. Это имело большое значение для развития хозяйст­ва страны. В конце века началось строительство Транссибирской магистрали (иногда её называ­ют Великой Сибирской магистралью). В начале XX века она связала центр страны с Сибирью и Дальним Востоком.
В конце XIX века в Москве был открыт Поли­технический музей. Здесь можно было увидеть все технические достижения тех лет.
 Работа с исторической картой
Что можно узнать по карте (с. 120-121) об экономике России в конце XIX века?
Найди на карте Транссибирскую магистраль. Через какие города она прошла?
Обсудим!
Прочитайте выдержки из документов. Сравните две точки зрения. Дайте им свою оценку.
Из обсуждения государственными чиновниками вопроса о крепостном праве, 1820 год
«Крестьяне, будучи приписаны к земле, состав­ляют с нею собственность владельца и, следо­вательно, они должны быть проданы с землёю... В таком случае продаётся не человек, не разум­ное существо, а земля».
Из программы декабристов, 1825 год
«Уничтожение права собственности, распрост­раняющейся на людей»

Проверим себя.


Русский язык
(23.04.20)
Тема. Правописание глаголов в прошедшем времени.
   1. Запишите в тетрадь дату:       Двадцать третье апреля
                                                             Классная работа
2. От словарных слов образуйте глаголы, запишите в тетрадь:
Беседа – беседовать, дежурный - , завтрак - …, мороз - …., победа - …., работа -… .
3. Давайте определим время глагола СВЕТИЛ (устно)
Посмотрите на предложения, которые написал ученик, плохо знающий русский язык
Фонарь светил,
Солнце светил,
Лампа светил,
Лампочки светил.
Согласны ли вы с таким написанием? Почему? (глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а во множественном числе и по родам)
Итак, задачи нашего урока продолжить изучать
·        Сегодня мы будем продолжать изучать глаголы прошедшего времени.
·        Совершенствовать умения изменять глаголы прошедшего времени по числам и родам.
Вспомните!

    




Письменно выполните упр. 237 (с. 112).


Письменно выполните упр. 237 (с. 112)
Какой вы можете сделать вывод? (Глаголы в прошедшем вре­мени изменяются по числам, в единственном числе - породам, по лицам они не изменяются.)
5. Подведем итоги урока
Чему вы научились сегодня на уроке?

Как изменяются глаголы прошедшего времени?

 Физическая культура
4 класс
 23.04.2020
Тема урока: Легкая атлетика. Разновидности ходьбы. Прыжок в длину с места.
  Начинаем наш дистанционный урок с разминки. Выполните следующие упражнения:

А теперь мы предлагаем вам выполнить следующие упражнения:
-ходьба внешней стороной стопы, внутренней стороной стопы, перекат с пятки на носок,  «гусиным шагом».




Изобразительное искусство
23.04.2020
Тема. Большой театр
Создать образ балерины в движении, используя пластилин

Сегодня на уроке мы поговорим о Большом театре Большой—это не размер театра, а его название.
Вспомните, кто из вас уже бывал в театре? Кто был в Донецком театре оперы и балета?


Один из самых значительных театров оперы и балета в России и мире—Большой театр. Основан в 1776 году. Расположен на Театральной площади в Москве.

В начале ХХ века на сцене Большого выступали такие артисты, как Ф.И. Шаляпин («Борис Годунов», «Фауст»), сопрано А.В. Нежданова («Снегурочка»), тенор Л.В. Собинов («Русалка»). Знаменитый хореограф А.А. Горский стал ведущим балетмейстером театра (1902-1924). Он поставил балеты «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Конек-горбунок», «Жизель». Художник К.А. Коровин выполнял эскизы декораций по заказу театра.
В Большом театре зрители могут прослушать оперу, посмотреть балет.
Бале́т — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-танцевальных образах. В балете со сцены не звучит ни одного слова, однако, зрители все понимают без слов
Чтоб музыкою стала проза,
Чтоб красками зарделась ночь,
Чтобы исчезла стынь мороза -
Он все напасти гонит прочь!
...На миг возникло мирозданье,
Из плавного сплетенья тел...
Вот так рождается признанье
В любви к извечной красоте!
Русский балет известен на весь мир. Знаменитыми стали и русские балерины (артистки балета)

Галина Уланова


Майя Плисецкая











Ольга Лепешинская

Для того, чтобы передать зрителям сюжет спектакля, свои эмоции актеры балета должны замечательно владеть своим телом.
Сегодня на уроке мы попробуем изготовить фигурку балерины из пластилина. Для того, чтобы сделать это правильно перейдите по ссылке на сайт.

Выполните работу

24.04.2020.
Музыкальное искусство
Тема урока:Музыка Прибалтийских народов
Цель урока:Познакомить учащихся с вокальной и инструментальной музыкой народов Прибалтики-народной,классической и современной.
Ход урока
1.Прочитайте  общую информацию
-Сегодня мы  посетим побережье Балтийского моря.
Здесь находятся три соседние государства: Литва, Латвия и Эстония, которые называют странами Прибалтики. Они имеют много общего.
Балтийское море, что омывает берега этих стран, играет важную роль в их жизни. Каждый день в море выходят сотни рыболовецких судов. Море - один из основных путей сообщения с различными государствами. Оно влияет и на климат прибалтийских стран: влажный морской ветер с запада смягчает летнюю жару и зимние холода.
Прибалтика - это еще и край рек, озер, лесов и янтаря. Янтарь - скам'янілу смолу древних сосновых лесов - добывают здесь издавна. Изделия из прибалтийского янтаря археологи находят в Египте, Греции и Риме.
Большое внимание в странах Прибалтики уделяют развитию культуры. Тысячи самодеятельных и профессиональных певцов, танцоров, музыкантов демонстрируют свои достижения на крупных певческих праздниках, которые уже стали традицией. Заключительные концерты проходят на так называемых «поющих полях».
Пение в Прибалтике слышать везде и всегда. Поэтому, наверное, даже дети с восторгом относятся к этому виду искусства.
Одной из самых любимых детских народных песен Латвии является календарно-обрядовая песня «Петушок». Послушайте ее и определите характерные особенности этого произведения.

2.Перейдите по ссылке и послушайте песню "Петушок"
https://yandex.ua/video/preview/?filmId=4435018538618103261&text==wizard&parent-reqid=1587652197529166-1477962341035759850100121-production-app-host-vla-web-yp-308&redircnt=1587652207.1
Разучивание песни «Петушок»
1. Только утро синий встанет на заре,
Кукурика петушок звонко на дворе.
2. Завтра начинаются у нас жатва,
Будет работать в поле вся родня.
Припев:
Звонко, петушку, пой,
Рано деток поднимай.
3. Будем в поле дружно жать мы ячмень,
Будет слышно нашу песню в даль.
Припев.
4. Нам нужно завтра тоже пораньше встать,
Потому что никак нельзя в день такой отстать
Припев.
3.Спойте караоке  песню „Петушок”


4.Домашнее задание:послушайте современную детскую песню А.Бальсиса "Не трогайте голубой глобус" и сделайте творческую работу-паспорт этой песни,с текстом,наклейками,рисунками.

Русский язык
(24.04.20)
Тема. Правописание глаголов в прошедшем времени.
Запишите в тетрадь дату:       Двадцать четвертое апреля
                                                      Классная работа
1. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Пр_н_сли, в_сёлый, лежал, в_сен_ий, б_гут, сосульки, капель, по­чернело, г_л_лёд, ж_лища, в_р_тник.
—  Устно распределите слова по трём группам. (Имена существитель­ные, имена прилагательные, глаголы.)
—  На какие группы можно разделить глаголы? (Настоящего и прошедшего времени.)
2.  Прочитайте глаголы.
Сеяли, пилили, смотрели.
—  Сравните глаголы. (Все глаголы стоят в прошедшем времени, во множественном числе, отвечают на вопрос что делали?)
—  Выделите суффикс прошедшего времени -л-. Подчеркните букву, которая стоит перед ним.
—  Какая это часть слова? Докажите.
—  Как вы думаете, почему суффиксы разные?
—  Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с правилом правописания гласных перед суффиксом -л- в глаголах прошед­шего времени.)
3. Работа по учебнику
Упр. 239 (с. 113).
(Устная работа по заданиям учебника.)
—  Сделайте вывод: как правильно написать безударный суф­фикс перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени? (Поставить глагол в неопределённую форму, посмотреть, ка­кой суффикс пишется перед -ть, такой же суффикс пишется перед суффиксом -л-.)
—  Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».
—  Правильный ли вывод вы сделали?
4. Пропишите в тетради строчку слова свобода, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
—  Найдите значение этого слова в толковом словаре.
—  Составьте предложение со словом свобода.
5. Письменно выполните упр. 240 (с. 113).
6. Письменно выполните задание
7. Подведем итоги урока
—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?
—  Как определить, какой суффикс нужно писать перед суф­фиксом -л- в глаголах прошедшего времени?

                                       Литературное чтение
 24.04.2020
Тема: Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.
 
1.Здравствуйте, ребята! Посмотрите на картинку.
—  Вы знакомы с этим мультфильмом?
—  Как зовут его героиню? (Алиса Селезнева.)
—  Что вы о ней знаете? (Она из будущего, любит животных, ее папа — космобиолог, директор космического зоопарка — изучает и собирает животных по всей Галактике.)
—  Кто из вас смотрел о ней кинофильм?
 2. Работа по теме урока. Знакомство с жизнью и творчеством Кира Булычева.
 Историю об Алисе написал Кир Булычев. Его настоящее имя Можейко Игорь Всеволодович. Прочитайте историю появления псевдонима писателя.
Краткий обзор биографии К. Булычева
Кир Булычев (настоящее имя Игорь Всеволодович Можейко) ро­дился 18 октября 1934 г. в Москве. В 1957 г. окончил Московский госу­дарственный педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тореза. Работал переводчиком и корреспондентом АПН в Бирме, кор­респондентом в журнале «Вокруг света». В 1962 г. окончил аспирантуру Института востоковедения АН СССР. С 1963 г. работал в Институте во­стоковедения АН СССР, защитил кандидатскую и докторскую диссер­тации.
  Начал писать фантастику в 1965 г. У Можейко подрастала дочка Алиса. Ей очень хотелось, чтобы папа, позабыв про дела, рассказал ей что-нибудь совершенно необыкновенное. И специально для дочки Игорь Всеволодович с удовольствием принялся придумывать фантастические истории о девочке из XXI века, которую, как и собственного ребёнка, назвал Алисой.
Рассказы эти под названием «Девочка, с которой ничего не случится» и  «Когда вымерли динозавры?» увидели свет в 1965 году в популярном альманахе «Мир приключений».    
Экранизировано более 20 произведений, написанных Киром Бу­лычевым. Лауреат Государственной премии СССР 1982 г. за сценарии к фильму «Через тернии к звездам» и полнометражному мультфильму «Тайна третьей планеты».
Умер Кир Булычев в 5 сентября 2003 г. в возрасте 69 лет.

3.Работа над отрывком из повести «Путешествие Алисы»
—  Прочитайте на с. 150 учебника название отрывка, кото­рый мы будем сегодня читать. Не показалось ли оно вам странным?
—  Как вы думаете, о чем может говориться в таком произве­дении?

Первичное чтение. Прочитайте текст по частям, отвечая на вопросы по содержанию.
1 часть с. 150 до слов «И в этот момент мы услышали тихое благозвучное пение».
- Где нашли растения?
- Как они выглядели?
-Что услышали герои?
2 часть с. 151 до слов «Вид у Зелёного был испуганный, и борода развевалась, словно от ветра».
- Кто такой Зелёный?
- Откуда доносилось пение? Что это предвещало?
3 часть с. 152 до слов «Один за другим кустики последовали за своим предводителем».
-Что же испугало механика Зелёного?
- Как изменились кустики?
Как дальше развивались события, узнаем, продолжив чтение.
4 часть с. 154 до слов « … двинулись ко мне сомкнутым строем.»
- Как повели себя люди?
- Как повели себя растения?
Прочитайте рассказ до конца.
- Как удалось усмирить растения?
- Как Алиса догадалась, что им нужно?
4.Подведение итогов урока
—  О каком приключении Алисы вы прочитали?
—  В чем заключается фантастичность, необычность произо­шедшего в повести?
- От чьего имени ведётся рассказ? Докажите.
- Что вы думаете о рассказчике? Какой у него характер?
5.Домашнее задание. Пересказ отрывка который тебе понравился с.150-156.



Сегодня мы продолжаем изучать письменный  прием де­ления на трехзначное число, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.
Ход урока

1.    Устно.
Рассмотри цепочку примеров на полях учебника с.73. Реши устно.
Прочитай задачу № 289. Подумай! Ответь устно на вопрос.
2.                  Работа по теме урока.
Вспомни алгоритм деления на трехзначное число.
Выполни задание около красного треугольника на с. 73 устно.
Запиши в тетрадь
Двадцать четвертое апреля
24   24   24   24   24   24   24   24
№284 с.73 выполни письменно
№285 с.73 (2 столбик второй пример) реши письменно в тетради.
3.Физкультминутка.
 4.Работа над задачами.
№286 с. 73 Прочитай задачу. Такие задачи называются «Задачи на совместную работу». Повтори еще раз вопрос задачи.
Разберем ее. Составим таблицу.

Рам за 1 день (шт.)
Количество дней
Всего рам (шт.)
1 маляр
? (:)
15
150
2 маляр
?(:)
10
150
Вместе
?(+)
?
150

Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно знать сколько рам покрасит каждый маляр за один день.
Затем мы найдем сколько рам покрасят два маляра за один день (совместно).
Теперь мы можем узнать за сколько дней маляры покрасят 150 рам, выполняя работу совместно.
Запиши решение с пояснением в тетрадь.
№287 с.73
—  Прочитайте задачу.
—  Что нам известно? (В пер­вый день туристы поднялись на высоту 750м.)
—  Что сказано о втором дне? (Туристы осилили две третьих высоты, взятой вчера.)
—  Что значит «две третьих»? (Нужно расстояние первого дня разделить на три части и взять( умножить) две такие части.)
Что сказано о третьем дне? (Туристы поднялись на половину той высоты, что достигнута за первые два дня.)
—  Что нужно узнать в задаче? (Высоту, на которой находились туристы после третьего дня восхождения.)
—  Решите задачу.
Ответ: за три дня туристы поднялись на высоту 1875 м.
5. Подведение итогов урока
—  Какие вычислительные умения мы закрепляли сегодня на уроке?
—  Чем отличается письменное деление на двузначное число от деления на трехзначное число?

Какие задачи мы решали?

 Физическая культура
 24.04.2020
Тема урока: Легкая атлетика. Разновидности ходьбы. «Челночный бег» 4*9 м.
  Начинаем наш дистанционный урок с разминки. Выполните следующие упражнения:
А теперь мы предлагаем вам выполнить следующие упражнения:
-ходьба внешней стороной стопы, внутренней стороной стопы, перекат с пятки на носок,  «гусиным шагом».
   https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=CP2I2EG44MI&feature=emb_logo

Русский язык
(27.04.20)
Тема. Обобщение по теме "Глагол".
Запишите в тетрадь дату:       Двадцать седьмое апреля
                                                      Классная работа
Ребята, попробуйте определить тему нашего урока из моего высказывания:
Природа просыпается, оживает, ведь весна – это жизнь, движение, действие.
А какая часть речи передаёт действие? (глагол)
- Как вы определите тему нашего урока?
Какие цели урока поставите?
- Сегодня нам предстоит систематизировать наши знания о глаголе.


Устно ответьте на вопросы «Кто что делает?»
Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, молния - .., трава - .., дождь - …, солнце - .., вода - ..
Сделайте вывод.
 Глагол – одна из наиболее употребляемых частей речи.
Письменно выполните задание.


Письменно в тетради выполните упр. 243 (с. 115).
—  Прочитайте стихотворение выразительно.
—  Определите его главную мысль. (Главная мысль заключена в последнем предложении.)
—  Какое это предложение по интонации и цели высказыва­ния? (Восклицательное по интонации, побудительное по цели высказывания.)
—  Найдите в тесте глаголы. Поставьте к ним вопросы.
Вспомните

—  Выполните письменные задания к упражнению.
—  Как вы написали глаголы с частицей не? (Раздельно.)
—  Какие ещё орфограммы встретились в глаголах?

Письменно выполните упр. 244 (с. 115).
—  Какие глаголы вы записали в первую группу? (Глаголы в не­определённой форме.)
—  Что вы можете сказать об этих глаголах? (Они одинаково пи­шутся и произносятся, но имеют разное значение.)
—  Объясните, что означают эти слова.
—  Какие глаголы изменяются по лицам и числам? (В настоя­щем и будущем времени.)
—  Какие глаголы в единственном числе изменяются по родам? (В прошедшем времени.)
Разберите как часть речи глагол «получает»
Молодцы, спасибо за работу. На следующих уроках мы продолжим повторять изученное по теме «Глагол»


                         Математика  
                           27.04.2020

Тема: Письменное деление на трехзначное число
Сегодня мы продолжаем изучать письменный прием де­ления на трехзначное число, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.
Ход урока
1.        Организационный момент
2. Устный счет.
Реши устно цепочку примеров на полях учебника с.74
№ 294 Составь устно задачу по выражению. (Посмотри на числа и подумай о чем будет идти речь в задаче. Посмотри на последнее действие в выражении. Поставь вопрос в задаче)
№296 Рассмотри таблицу. Вспомни!!!





Устно. Составь по данным таблицы выражения и объясни их значение.

3. Работа по теме урока. Работа по учебнику
Запиши в тетрадь
Двадцать седьмое апреля
27   27   27   27   27   27   27   27
№290 с.74 выполни письменно.
№291 с.74 выполни по заданию.
4. Физкультминутка
5.Закрепление изученного материала
Работа над задачами по учебнику
№295 (с. 74).



—  Какие шили костюмы? (Из льна и шерсти.)
—  Значит, сколько будет строк в таблице? (Две.)
—  Что обозначает число 320? (Расход ткани на все костюмы из шерсти.)
—  Что обозначает число 340? (Расход ткани на костюмы из льна.)
—  Что обозначает число 5? (Разность в количестве костюмов из шерсти и льна.)
—  Почему на шерстяные костюмы пошло 320 м, а на льня­ные — 340? (Из шерсти сшили меньше костюмов.)
—  Что надо узнать в задаче? (Количество костюмов из льна и шерсти в отдельности.)
—  Что для этого надо знать? (Расход ткани на один костюм.)

Расход ткани на один костюм
Количество костюмов
Общий расход ткани
Шерсть
? (одинаковый)
?
На 5 к. меньше
320 м
Лен

?

340 м
— Запишите таблицу и  решение задачи с пояснением самостоятельно.
Повторение пройденного материала.
Посмотри обучающее видео и запомни!!!

6. Подведение итогов урока
—  Какие вычислительные умения мы закрепляли сегодня на уроке?
—  Какие задачи мы решали?
—  Какое задание было самым интересным?

                                       Литературное чтение       27.04.2020
Тема: Кир Булычев «Путешествие Алисы».
1.Здравствуйте, ребята! Продолжаем путешествие по «Стране Фантазия». Уверены, что вам понравились новые герои и их приключения. Начнем урок с выразительного чтения одного «чудного» стихотворения!


—  Назовите предметы, которые действуют, как живые. (Язы­чок, глазок, горлышко, стул.)
—  Найдите многозначное слово. (Язычок.)

2.Работа над повестью «Путешествие Алисы»
Сегодня мы продолжим работу над фантастическим произве­дением К. Булычева «Путешествие Алисы».

—  От чьего имени ведется рассказ? Докажите. (подсказка на картинке)
— Что вы думаете о рассказчике? Какой у него характер?
—  Охарактеризуйте Алису. Какой она была?
—  Прочитайте вопрос 6 на с. 157 учебника и подумайте, какой прием использует автор. (Прием олицетворения.)
—  Как ему в этом помогают сравнения? («…словно зловещие глаза…»)
—  Подумайте, изменилось бы что-нибудь в произведении, если бы автор не использовал прием олицетворения.
 
Проверьте себя, внимательно ли вы читали.

3. Запишите в тетрадь дату и тему урока.
А теперь приступайте к тесту. Удачи!
                         Тест.
1. Мы осторожно выкопали ... кустов.
а) восемь                   б) пять                      в) шесть
2. Я начал готовить к съемкам камеру, потому что надеялся, что на кустах вскоре распустятся...
а) лечебные цветы            б) удивительные цветы                   в) светящиеся цветы
3.Механика звали....
а) Желтый                 б) Красный               в) Зеленый
4. Чтобы защититься от кустиков, отец Алисы схватил...
а) швабру                   б) щетку                    в) метлу
5. Для борьбы с кустиками хотели применить...
а) огнемет                  б) пулемет                 в) водомет
6. Кустики победила Алиса при помощи...
а) ведра                     б) лейки                     в) шланга
7. Кусты бродили по песку и искали...
а) воду                       б) солнце                  в) еду
8. Самый маленький и непоседливый кустик очень любил...
а) чай                        б) морс                      в) компот
9.Письменно ответь на 1 и 2 вопросы в учебнике (стр.156-157).

4.Подведение итогов урока
Продолжите предложения.
•  На этом уроке я похвалил бы себя за...
•  После урока мне захотелось...
•  Сегодня я сумел...

 Молодцы! В свободное время можете посмотреть мультфильм «Тайна третьей планеты» и увидеть знакомых героев.



 «Уроки Победы» 
27.04.2020

Тема урока. Белорусская операция. Освобождение Белоруссии и Прибалтики.

Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда.
                                                            Белорусская операция
Белорусская операция — стратегическая наступательная военная операция войск СССР против Германии на завершающем этапе Великой Отечественной войны 1941—1945 гг., названная в честь героя Отечественной войны 1812 г. полководца П. И. Багратиона. К июню 1944 г. на линии фронта в Белоруссии (рубеж Витебск — Орша — Могилев — Жлобин) образовался выступ из немецких войск, обращенный на восток. В этом клине германское командование создало глубоко эшелонированную оборону. Советское командование поставило перед своими войсками задачу — прорвать оборону противника на территории Белоруссии, разгромить группу немецких армий «Центр» и освободить Белоруссию.
Операция «Багратион» началась 23 июня 1944 г. Она развивалась на линии фронта протяженностью в 400 км. При поддержке партизан они прорвали на многих участках оборону немецкой группы армий «Центр», окружили и ликвидировали крупные группировки противника в районах Витебска, Бобруйска, Вильнюса, Бреста и Минска.
К 29 августа 1944 г. германская группа армий «Центр» была почти полностью разгромлена; группа армий «Север» оказалась отрезанной от всех наземных связующих путей (вплоть до капитуляции в 1945 г. снабжалась по морю). Были освобождены: территория Белоруссии, значительная часть Литвы и восточные районы Польши. Советские войска вышли к рекам Нарев, Висла и к границам Восточной Пруссии.
Просмотрите видеоролик «назад в прошлое»
Белорусская операция отличалась самым крупным уроном личного состава Красной Армии в стратегических операциях 1944 г. Наивысшими в кампании 1944 г. были и среднесуточные потери советских войск (свыше II тыс. чел.), что говорит о высокой интенсивности боев и упорном сопротивлении немцев. Об этом свидетельствует и тот факт, что число убитых солдат и офицеров вермахта в данной операции почти в 2,5 раза превышает число сдавшихся в плен. Тем не менее это было одно из крупнейших поражений вермахта е Великой Отечественной войне. По мнению немецких военных, катастрофа в Белоруссии положила конец организованному сопротивлению германских войск на Востоке. Наступление Красной Армии стало всеобщим.

Освобождение Прибалтики


1944 год был богат на успешные действия советских войск против фашистов. Одной из таких операций стала Прибалтийская операция. Целью этой стратегической наступательной операции было освобождение Советской Прибалтики от немецких войск. Силы со стороны Советского Союза привлекались очень значительные, в первую очередь, это были войска 2-го и 3-го Прибалтийского фронтов, Ленинградского фронта и Балтийского флота. Вся операция продолжалась 71 день.
Просмотрите видеоролик «назад в прошлое»
Советские войска в ходе наступления изгнали нацистов практически из всей Прибалтики. Из 59 дивизий группы армий «Север» были полностью разгромлены 26, а 3 дивизии полностью уничтожены. Но победа далась советским войскам тяжело. 61 тысяча советских воинов полегла на полях боёв. Но задача, поставленная командованием, была полностью выполнена. Германия лишилась важного стратегического района, а также значительной промышленной и сырьевой базы. Балтийский флот расширил зону своей деятельности. Прибалтика открывала новые перспективы для развития наступления советских войск в Восточной Пруссии.


ЗАДАНИЕ

1.      Ознакомиться с материалом, выписать основные даты по теме
2.       Посмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=ppCUHPgugiE
3.      * по желанию – составить виртуальная экскурсию по памятным местам Великой Победы по теме.


 ИНФОРМАТИКА












      
                                                   Математика   28.04.2020

Тема: Проверка умножения делением.
Сегодня мы продолжаем изучать письменный  прием де­ления на трехзначное число, проверять умножение делением, совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

Ход урока
1.        Организационный момент

2.         Устный счет.
Реши устно цепочку примеров на полях учебника с.75
      Работа по учебнику.
     №303 (с. 75) Устно выполни вычисления.
     № 305 (с. 75) Вспомни правила вычитания именованных чисел. Вычисли устно.

3.        Работа по теме урока. Работа по учебнику.
Сегодня мы продолжаем учиться выполнять письменное деление на двузначные и трехзначные числа. Будем проверять умножение делением. Вспомним правило!


Запиши в тетрадь
Двадцать восьмое апреля
28   28   28   28   28   28   28   28
№299 с.75 выполни письменно.
4. Физкультминутка
5.Закрепление изученного материала
Работа над задачами по учебнику
 Задача №300 (с. 75).
—  Прочитайте задачу.
—  Как кратко записать условие? (В таблице.)
—  Как будут называться графы таблицы? (Производитель­ность, время, работа.)
—  Что такое производительность? (Работа за единицу време­ни — один день.)
Заполним таблицу.

Производительность
Время
Работа
Первый мастер
?
}?
28 д.
}?
168 л.
Второй мастер
?

21 д.


—  Как узнать производительность первого мастера?
—  Как узнать производительность второго мастера?
—  Как узнать производительность при одновременной работе мастеров?
—  Как узнать время, за которое они вместе сделают эту работу?
—  Запишите решение задачи самостоятельно.
Ответ: вместе мастера смогут выполнить эту работу за 12 дней.
  Задача №302 (с. 75).
—  Прочитайте задачу.
—  Что надо узнать в задаче?
—  Как узнать, сколько раз по 100 м2 содержится на данной площади улицы? (Разделить площадь улицы на 100.)
—  Что надо сделать, прежде чем найти площадь? (Перевести 1 км 250м в метры.)
—  Как узнать, сколько понадобится асфальта на всю ули­цу? (Умножить количество асфальта, которое расходуют на 100м2, на результат, полученный в первом действии.)
—  Что надо сделать, прежде чем умножить на 3 т 900 кг? (Пе­ревести эту величину в килограммы.)
—  Запишите решение задачи самостоятельно
Ответ: израсходовали 1170 т асфальта.
6. Подведение итогов урока
—  Какие вычислительные умения мы закрепляли сегодня на уроке?
—  Какие задачи мы решали?
—  Какое задание было самым интересным?

Русский язык
(28.04.20)
Тема. Контрольное сочинение «Нужен ли спорт человеку?»
Возьмите чистый двойной листочек в линию Карандашом вверху напишите свою фамилию.
Раскройте листочек, как раскрываете тетрадь. Одну строчку пропустите. На второй строчке ниже  напишите                                         
                                                   Контрольное сочинение
                                                «Нужен ли спорт человеку?»

Прочитайте высказывание
«Если хочешь быть
сильным – бегай,
Хочешь быть красивым – бегай,
Хочешь быть умным – бегай !»

Как вы понимаете смысл этого высказывания?


Прочитайте пословицы о спорте


Прочитайте тему урока и подумайте, что мы будем делать на уроке
Мы будем писать контрольное сочинение с элементами рассуждения

Ознакомьтесь с полезной информацией упр.241, с. 114

 Как вы понимаете, что такое спорт? 
 Какие виды спорта вы знаете?
Устно дайте ответы на вопросы
- Нужен ли спорт человеку?
 -Какими видами спорта вы занимаетесь?
- Какие спортивные соревнования проводятся в нашей школе? (игры «Весёлые старты», Дни здоровья, праздники в классе «Сильные, смелые, ловкие», физминутки во время урока, подвижные игры на улице.)
Давайте составим план сочинения. (План запишите в тетрадь)
План
1.       Спорт в жизни людей.
2.       Мой любимый вид спорта.
3.       Спорт – это сила, красота и здоровье.

   В первой части сочинения вы расскажите о значении спорта в жизни людей. Можете вспомнить историю Олимпийских игр. Во второй части расскажете о своем любимом виде спорта. Почему он вам нравится. Кто из известных спортсменов занимался этим видом спорта и каких результатов достиг. Третья часть текста—вывод. Подумайте и напишите, что несут нам занятия спортом, можете привести конкретные примеры людей, которые занимаясь спортом, обрели силу и здоровье.
   Вспомните, что сочинение состоит из трех частей (зачин, основная часть и концовка) Все части начинаем писать с красной строки, они должны быть логически завершены. Используйте простые распространенные предложения. Сочинение должно быть размером примерно на один тетрадный лист.
Словосочетания и предложения вам в помощь.
  Участвовал в соревнованиях, играх. Тренировался в спортзале, на улице, в бассейне. Устанавливать рекорды, победы. Проигрывать соперникам. Спорт помогает вырабатывать такие качества: силу воли, ловкость, выдержку. Занимайтесь спортом и все в вашей жизни изменится.


 Устно составьте сочинение.
Запишите сочинение в тетрадь. Проверьте себя, прочитав написанное несколько раз.




Урок английского языка
Класс: 4
Учитель: Синько Н.С.
Тема: Добро пожаловать во Флориду!
Цели урока:
Познакомиться с формой выражения будущего времени: выражением to be going to. Познакомиться с названиями слов, обслуживающих тему Путешествия и употреблением wh – вопросов.
Задачи урока:
Научиться вести диалог-расспрос о путешествиях. Научиться рассказывать о своих планах на будущее с использованием выражения to be going to для обозначения будущих действий. Научиться пользоваться wh – вопросами. Закрепить лексические единицы по теме урока. Развить навыки аудирования, чтения, говорения, письма.
Работа по теме урока
Смотрим видео, читаем упр.2 стр.128:
Работа с грамматическим материалом:
Изучаем правило:
Запись правила в тетрадь

Домашнее задание: выполнить, вставить слова полностью

                                                 Математика  
29.04.2020

Тема: Деление с остатком.
Сегодня мы будем выполнять деление с остатком и де­лать проверку; совершенствовать вычислительные навыки, уме­ние решать задачи.
Ход урока
Устный счет





1.       Работа по теме урока. Вспомни правило деления с остатком и его проверку.


2.       Запиши в тетрадь
Двадцать девятое апреля
29   29   29   29   29   29   29  29

3.       Работа по учебнику
№308 (с. 76) Выполни в тетради письменно.
       
5.Закрепление изученного материала
        Работа над задачами по учебнику
 Задача №310 (с. 76).
—  Прочитайте задачу.
—  Как найти ширину, зная площадь и длину прямоугольника? (Площадь разделить на длину.)
—  Как найти длину, зная площадь и ширину прямоугольника? (Площадь разделить на ширину.)
- Сделайте чертеж и решите задачу самостоятельно.
Рассмотри решение задачи №312 (с. 76).
—  Прочитайте задачу.
—  Как оформить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)
—  Что можно сказать о времени движения поезда? (Он начал движение в 23 ч 15мин, а закончил в 6ч 25мин.)
—  Как узнать общее время в пути? (К 45мин до полуночи при­бавить 6 ч 25 мин.)
—  Как найти время движения? (Из общего времени вычесть два раза по 5мин.)
—  Как теперь найти скорость поезда? (Расстояние разделить на время.)
—  Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка, самооценка.)
Решение
1) 45 мин + 6 ч 25 мин = 7 ч 10 мин - время движения поезда с остановками;
2) 7 ч 10 мин - 5 мин - 5 мин = 7 ч — время движения поезда без остановок;
3)651: 7 = 93 (км/ч).
Ответ: скорость поезда 93 км/ч.
6. Физкультминутка

7. Работа по учебнику
№ 313 ( 2 столбик) Вычисли письменно в тетради. Сделай проверку.
8. Подведение итогов урока
Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?

—  Как проверить деление с остатком?


Русский язык
(29.04.20)
Тема. Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.
Запишите в тетрадь дату:       Двадцать девятое апреля
                                                      Классная работа
1 Поиграем в игру «Продолжи фразу». Вспомните и устно дайте ответы на вопросы.
а) Глаголы изменяются по (временам, лицам, числам), а в прошедшем времени (по родам)
б) Не с глаголами пишется (отдельно)
в) Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы (что делать?, что сделать?)
г) Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы (ть, ти,чь)
д) В предложении глагол является (сказуемым).
е) Спряжение – это (изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени).
2. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы
Л...жит, ч...рне…т, з...л…не…т, бл...стит.

-Так что же мы будем сегодня закреплять?

Сегодня на уроке будем закреплять знания о правописании глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

3. Работа с учебником
 Письменно выполните упр. 245 (с. 116).
—  Рассмотрите первую схему.
—  Что вы можете сказать об этом глаголе? (Это глагол I спря­жения, настоящего или будущего времени, 3-го лица, мно­жественного числа.)
(Остальные схемы разберите так же)
Подберите слова, которые соответствуют данным схемам и запишите их.
Укажите над каждым словом часть речи.
4 Давайте повторим, как определить безударную гласную в окончании глагола.
Алгоритм решения орфографической задачи в личных окончаниях глаголов. 
1.Услышать безударный гласный в окончании глагола, определить время.
2.Поставить глагол в неопределённую форму.
3.Определить, оканчивается на – ить?
4.Выяснить, исключение ли это?
5.Определить спряжение.
6.Поставить в нужное лицо и число.
7.Вставить безударную гласную.

5. Работа с учебником
 Письменно выполните упр. 247. С. 116
Задание:
1Спишите текст. Вставляя пропущенные буквы. Над глаголами укажите спряжение
2) Обратите внимание на рекомендованные разборы. Не забывайте их выполнять.


6 Отдохните, выполните упражнения
.Физминутка
Мы хлопаем руками
Мы топаем ногами,
Качаем головой
Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем
мы кружимся потом

7. Спишите. Вставьте пропущенные орфограммы.
В...сной все л...сные ж...тели п…ют и игра…т. Скр...пят жуки.
Барабан…т дятлы. Ла…т л...сица. Во…т волк. Уха…т филин.

8. Подведем итог урока. Устно дайте ответы на вопросы
-Над какой темой работали на уроке? Вспомните цель урока.
Дайте оценку уроку и своей работы
Сегодня я убедился в том, что…

Теперь я умею определять…



                                        Литературное чтение              
 29.04.2020
Тема: Контрольная работа
Возьмите чистый двойной листочек в линию. Карандашом вверху напишите свою фамилию.
Раскройте листочек, как раскрываете тетрадь. Одну строчку пропустите. На второй строчке напишите                                         
                                                   Контрольная работа
ниже                                             Плясунья

1. На уроках литературного чтения вы учились внимательно, осознанно читать, работать с текстом. Сегодня проверим усвоенные умения и навыки.

 Внимательно прочитайте текст «Плясунья» Н.Сладкова. Выполните задания. Отметьте утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

Плясунья
Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!
Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В такую погоду добрый хозяин собаку из дому не выпустит.
Решил и я свою не выпускать. Пусть дома сидит, греется. А сам взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон- и пошёл! Любопытно всё-таки поглядеть, что в такую непогоду зверьё делает.
И только вышел за околицу, вижу- лиса! Мышкует- промышляет мышей. Рыскает по жнивью: спина дугой, голова и хвост к земле- ну чистое коромысло.
Вот легла на брюхо, ушки торчком- и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала. Сейчас они то и дело вылезают из норок- собирают себе зерно на зиму.
Вдруг скинулась лиска всем передом, потом пала передними лапами и носом на землю, рванула- вверх взлетел чёрный комочек. Лиса разинула зубастую пастишку, поймала мышь на лету. И проглотила, даже не разжевав.
Да вдруг и заплясала! Поскакивает на всех четырёх, как на пружинах. То вдруг на одних задних запрыгает, как цирковая собачка: вверх-вниз, вверх-вниз! Хвостом машет, розовый язык от усердия высунула.
Я давно лежу, в бинокль за ней наблюдаю. Ухо у самой земли- слышу, как она лапками топочет. Сам весь в грязи вымазался. А чего она пляшет- не пойму!
В такую погоду только дома сидеть, в тёплой сухой норе! А она вон чего выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает!
Надоело мне мокнуть- вскочил я во весь рост. Лиса увидала- тявкнула с испугу. Может, даже язык прикусила. Шасть в кусты- только я её и видел!
Обошёл я жнивьё и, как лиса, всё себе под ноги гляжу. Ничего примечательного: размокшая от дождей земля, порыжелые стебли. Лёг тогда по-лисьему на живот: не увижу ли так чего? Вижу: много мышиных норок. Слышу: в норках мыши пищат. Тогда вскочил я на ноги и давай лисий танец отплясывать! На месте подскакиваю, ногами топочу.
Тут как поскачут из-под земли перепуганные мыши-полёвки! Из стороны в сторону шарахаются, друг с другом сшибаются, пищат пронзительно… Эх, был бы я лисой, так…
Да что тут говорить: понял я, какую охоту испортил лисичке.
Плясала- не баловала, мышей из их норок выгоняла… Был бы  у неё тут пир на весь мир!
Оказывается, во какие звериные штучки можно узнать в такую погоду: лисьи пляски! Плюнул бы я на дождь и на холод, пошёл бы других зверей наблюдать, да собаку свою пожалел. Зря её с собой не взял. Скучает, поди, в тепле-то под крышей.

1.       В какое время года происходят события, описанные в тексте?
                            а)            Зимой
                            б)            Весной
                             в)            Летом
                             г)            Осенью

2.       Обоснуй свой ответ словами из текста. (Выпишите слова, подтверждающие время года)

3.       Выпиши из текста устойчивое выражение (фразеологизм), характеризующее погоду.

4.       Определи верное значение слова жнивьё.
                            а)            Поле с созревшими зерновыми культурами.
                            б)            Поле, засеянное льном.
                             в)            Невспаханное поле с остатками соломы на корню, с которого (поля) сжаты хлеба.

5.       Определи значение слова околица в данном тексте.
                            а)            Изгородь вокруг деревни.
                            б)            Окраина селения.
                             в)            Окольная, не прямая дорога.

6.       С какой целью вышел автор из дому? Запиши ответ словами текста.

7.       Какое зверьё встретил автор-рассказчик на поле?
                            а)            Зайца, лису, мышей-полёвок.
                            б)            Зайца, мышей-полёвок.
                             в)            Лису, мышей-полёвок.

8.       Восстанови последовательность действий лисы при мышковании.
                            а)            Разинула пастишку, поймала мышь на лету.
                            б)            Пала передними лапами и носом на землю.
                             в)            Легла на брюхо, поползла.
                             г)            Рванула.
                            д)            Вскинулась всем передом.
                             е)            Проглотила, даже не разжевав.

9.       Какие образные выражения использует автор, описывая пляску лисы?

10.    Какой опыт проделал автор-рассказчик, чтобы разгадать причину пляски лисички?

11.    Запиши разгадку пляски лисоньки.

12.    Восстанови последовательность пунктов плана прочитанного текста.
                            а)            Отплясывание лисьего танца автором-рассказчиком.
                            б)            Лисья пляска.
                             в)            Поход за околицу.
                             г)            Тайна разгадана.
                            д)            Мышкование лисицы на жнивье.
                             е)            Желание разгадать тайну поведения лисы.

13.    Составь план текста из трёх пунктов.

14.     Что нового из жизни природы ты узнал?



Русский язык
(30.04.20)
Тема. Обобщение по теме «Глагол». Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончаниях
Запишите в тетрадь дату:       Тридцатое апреля
                                                      Классная работа
1 Составьте предложение и запишите его в тетрадь.
Побелымстволамберёзипоихзелёнымлистьямбегаютсолнечныезайчики.
- Устно дайте характеристику данному предложению. (Это простое распространенное повествовательное невосклицательное предложение, усложненное однородными членами)
- Разберите данное предложение по членам.
2 Прочитайте слова, найдите лишнее.
Выглянул, верит, прилетит, думать, маленький, везти, плывём, читал, ответит, ему, испечь, строить, рисую, пели, ходьба, стричь, посмотрит, нести. (лишние: маленький, ему, ходьба)
- Почему?
С какой частью речи мы сегодня будем работать? (Мы продолжим работать с глаголом)
Если мы уже знаем о глаголе много, то зачем мы сегодня будем их закреплять?
Какие подводные камни существуют при написании глаголов?
Как вы считаете, какие знания мы сегодня будем закреплять?
3 Прочитайте стихотворение, спишите, вставляя пропущенные буквы
Бл…стя на солнце, сне... л...жит,
Прозрач(?)ный лес один ч...рне…т,
И ель сквозь иней з...л…не…т,
И реч(?)ка подо льдом бл...стит.
- Назовите глаголы ,в которых ударение падает на окончание ( сильная позиция), глаголы, у которых окончание безударное (слабая позиция).
- Так что же мы будем сегодня закреплять?
Мы сегодня будем закреплять орфограммы в корне и окончаниях глаголов.
Давайте повторим, как определить безударную гласную в окончании глагола

4 Работа по учебнику.
Письменно выполните упр. 248. С. 117
Мы уже встречались со словами, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Определить какую букву необходимо писать можно только по смыслу предложения или словосочетания, в котором есть данное слово. Слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное лексическое значение называются омофонами


Письменно выполните упр. 249, с. 117
5. Давайте подведем итоги нашего урока
Устно дайте ответы на вопросы

-- Чем мы занимались сегодня на уроке?
-- Как определить какую букву писать в корне слова, если она стоит в безударной (слабой) позиции?
-- Как определить какую букву писать в безударном окончании глагола?

Комментарии

Учитель-логопед: Познякова С.Ю. написал(а)…
21.04.2020. Логопедическое занятие для 4 класса МОУ г. Горловки «Школа №62».
Рекомендую скачивать презентации на ПК и просматривать их через функцию «Просмотр слайдов».
Копируйте ссылку, вставьте её в адресную строку и нажмите клавишу «Ввод».
https://drive.google.com/file/d/1efox4J6QbYUVPlTzq8GHDdcM9V-zq706/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1JCeBV2herJQsRECW_GmseAVWkl2friVO/view?usp=sharing
Учитель-логопед: Познякова С.Ю. написал(а)…
23.04.2020. Логопедическое занятие для 4 класса МОУ г. Горловки «Школа №62».
Рекомендую скачивать презентации на ПК и просматривать их через функцию «Показ слайдов».
Копируйте ссылку, вставьте её в адресную строку и нажмите клавишу «Ввод».
https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=UNM9kTtNtnU&feature=emb_logo
https://drive.google.com/file/d/1P12Hw0rKV1qyUHqPoKHwB8OOecCtcqQc/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1WqrCgQR8gfhXwj3RHN_DiIlez_HfSwd-/view?usp=sharing
Учитель-логопед: Познякова С.Ю. написал(а)…
28.04.2020 Логопедическое занятие для 4 класса МОУ г. Горловки «Школа №62».
Рекомендую скачивать презентации на ПК и просматривать их через функцию «Показ слайдов».
Копируйте ссылку, вставьте её в адресную строку и нажмите клавишу «Ввод».
https://drive.google.com/file/d/1m_xoADqaSmQfkF52HUgRzrvHXtkTEnDB/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1hebfGk-wwJYu77NcUtoBPfKFPQJEJYRo/view?usp=sharing
Учитель-логопед: Познякова С.Ю. написал(а)…
30.04.2020 Логопедическое занятие для 4 класса МОУ г. Горловки «Школа №62».
Рекомендую скачивать презентации на ПК и просматривать их через функцию «Показ слайдов».
Копируйте ссылку, вставьте её в адресную строку и нажмите клавишу «Ввод».
https://drive.google.com/file/d/1JDZvO_IvGU_MT1LddZ9Edlc10pjRXg5Z/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1oOMbZhkP8fvE1WavRTg9-pO_jmVTwgby/view?usp=sharing

Популярные сообщения из этого блога

Первый звонок

Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс. Здравствуй, к знаниям дорога! Пусть нам лета жаль немного — Мы грустить не будем зря. Здравствуй, праздник сентября!

День защитника Отечества

22.02.2019 состоялся концерт, посвящённый Дню защитника Отечества. Ребята не только выступили с музыкальными номерами,но и приняли участие в соревновании «Восточный экспресс». На празднике присутствовали представители из военного комиссариата. Так же военные выступили перед учащимися младших классов и рассказали о нелегкой службе защитника Родины. По окончанию мероприятия ребята поздравили гостей, вручили открытки и передали посылку для солдат,которые служат на передовой.

ВНИМАНИЕ, НАШ НОВЫЙ САЙТ !!!

Новый сайт МОУ г.Горловки "Школа №62" находится по адресу: http://school62.inmart.online/