К основному контенту

Дистанционное обучение Олейников (продолжение)


Класс: 6, индивидуальное обучение
Урок № 30
Дата: 21.04.2020.г.
Предмет: математика дополнительная
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000».

Цель: закрепление навыков сложения и вычитания   чисел в пределах 10 000.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствование навыков устных вычислений.
     -закрепление счётно-вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10 000.
      -закрепление умений   нахождения неизвестных компонентов; сравнения выражений.
Коррекционные:
- развивать математическую смекалку;
- работать над повышением грамотности письменной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания;
- корректировать целенаправленное внимание, точность, прочность, скорость запоминания;
-работать над увеличение поле зрения и скорости обозрения.
Воспитательные:
прививать интерес к предмету;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Тип урока: повторение изученного материала.
Ход урока.

1.Организационный момент.
-  Здравствуй! Сегодня на уроке    нас   ждёт    интересное
путешествие, оно по силам сообразительным, находчивым. Путешествовать будем на корабле.

2.Устный счёт.
- Из каких геометрических фигур состоит корабль?       (Слайд  3)       

-  Чтобы попасть на корабль, нужно купить билет.             (Слайд 4)
1.  15x0=...
2.          Прочитай число 9348.
3.          249+1 = ...
4.          600-400=...
5.          2 000+100 + 30 + 5 = ...
6.          530 коп. Сколько это руб. и коп.
7. Назови   числа, которые   стоят между 178 и 185.
8.   Назови число на один десяток меньше данного: 254.
9. Назови соседей числа 136.
-  Итак, располагайся поудобнее. (Слайд 5) 
 
Проверь, всё ли готово к путешествию?
Спутником нашего путешествия будет…, отгадай загадку:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не   скучно
Ты беседуй   чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.         (Книга)
-  Верно. Спутником нашего путешествия будет книга, которая называется:
27+13 = ... («Робинзон Крузо»)
-  Автор этой книги:
49- 19 = ...        (Даниель Дефо) 
-        Знакомо ли тебе имя Робинзон Крузо?

Мы отправимся   в гости к Робинзону Крузо на необитаемый остров.
3. Решение   примеров.
(Записываем дату в тетрадь.)        (Слайд 6)

-  Робинзон Крузо попал на необитаемый   остров и пробыл там ....
сколько   узнаем, решив пример.                                   (Слайд 7)
__2848                        
5064                            (28лет 2мес. 19дней )

-  Итак, мы в пути.    (Слайд 8)  
Нас встречает говорящий   попугай Робинзона. Он
укажет нам дорогу к Робинзону Крузо, если правильно и быстро ре­шишь примеры.(Слайд 9)

+5 104         _  6 068            _ 9 100                  + 4 020
   3 995                599               5 907                           1  8 4 5
-  Смотрите, как рад попугай. Он летит предупредить Робинзона, а мы
плывём дальше.
4.   Решение задачи.               ( Слайд 10)

-     Перед нами остров обезьян. Они предлагают решить задачу.
Задача.
-     Робинзон Крузо выращивал на острове рис. В первый год своего пребывания на острове он собрал 135 кг риса, во второй  на  1903кг  больше. Сколько килограммов риса собрал Робинзон  за два года?
(обсуждение плана решения задачи)
1 г. -     135кг
2 г. -  ?  на 1903кг больше       ?

Решение.
1)  + 1 903 кг
                         2)  + 2 038 кг
   135 кг                                     135 кг
  2 038 кг                                  2  173 кг
Ответ :  2 173 кг  риса собрал Робинзон  за два года.
-  Подумай,  а что можно приготовить из   риса ?
5.   Физминутка.         (Слайд 11 )

6.       Нахождение неизвестного компонента.          (Слайд 11 )

-  Наш корабль захватили дикари. Пока не выполним задание,
дикари не уйдут с корабля.
Х-2748 = 6231                      - Как называются числа при вычитании?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
7.       Игра «Найди пробоину!»
-  Но, что это, на палубе вода ! Один из дикарей пробил корабль.
Ищите пробоину.
(Найдите ошибки в примерах и исправьте их)
7349
                _8327
2207                   5409
9546                   2929
8.   Самостоятельная работа.  (Слайд 12)

-  Нас встречает Робинзон Крузо. Он приготовил вам подарок. Здесь, в
корзиночке, находится его любимое кушанье. Какое? Узнаете, выполнив
задание. 
                                                                                                        
Сравни :

4 567 … 4 507
 3 020 … 3 021
6 450 … 6 460
 (Изюм )
-  Изюм - это высушенный виноград. В нём очень много витаминов.
9.   Задача, (устно)
-  Перед едой Робинзон всегда мыл руки . На завтрак он   съедал по
одной кисточке винограда, а в обед - в 3 раза   больше. Сколько всего кисточек винограда съедал за день Робинзон Крузо?
10.        Итог  урока.
-     Вот и подошло наше путешествие к концу.
-     Чем мы сегодня занимались на уроке?
-     Если тебя заинтересовала эта книга, прочитайте её, узнаете о всех приключениях, которые произошли с Робинзоном Крузо.



Логопедическое сопровождение 6 класс

22 апреля

Тема: Обобщение знаний о падежах имен существительных. Закрепление.

 


Запишите слова, вставьте пропущенные буква. Проверим.
- Дайте общую характеристику этим словам. (Имена сущ., ед. числа.)
- Найдите лишнее слово. (ученику – т.к.это сущ. употреблено в дательном падеже, а остальные в именительном падеже.)

Что такое имя существительное?
Назовите постоянные признаки имени существительного.
 Назовите непостоянные признаки имени существительного
Какие существительные на экране?
- Образуйте устно от неодушевлённых имён существительных одушевлённые. 
                                  
Определите род имен существительных.
Приведите примеры существительного среднего рода
Сколько падежей у имени существительного? Назови падежи и вопросы к ним.
 Игра. Кто быстро и правильно  узнает падеж.
Задание:
1)      кому? (Д.п.)
2)      на, за, под, через, про, в (В.п.)
3)      нет (Р.п.)
4)      «щедрый» падеж (Д.п.)
5)      без предлога не употребляется (П.п.)
6)      подлежащее  (И.П.)
7)      «падеж-работяга» (Т.п.)
8)      кого? (Р.п., В.п.)
9)      два предлога  (Д.п.)
10)  что? (И.п., В. п.)
о, об  (П.п.)

-Просклоняйте имена существительные: вода, каток.
- Какая часть слова постоянно изменялась?
  Физминутка для глаз.                                                             

 

- А если имя существительное уже стоит в форме какого-либо падежа в предложении, как тогда будете определять падеж?
- запись предложения   
дСиней дымкой покрылся сосновый лес.—схема
- Подчеркните орфограммы, выполните синтаксический разбор предложения, определите падеж имён существительных. – повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.   Стр. учебника 142
морфологический разбор Дымкой – сущ., чем?, н.ф. дымка, сущ., неодуш., ж.р., ед.ч., т.п., второстепенный член предложения
Запишем  :
2.Вкусная вода родника ждет путника..
3. За северной кромкой леса расположилось озеро.
- 2 и 3 предложения – самостоятельно определите падеж существительных.  Проверка  
                                     
ВЫВОД: Итак… Чтобы узнать падеж имени существительного, нужно хорошо знать падежные вопросы, предлоги, уметь находить слово в предложении, от которого зависит имя существительное. Это главное слово – «командир».

 

 Работа по развитию речи.

                               
- Задание, которое вы будете выполнять, покажет ваше умение применять знания на практике.
Что вы видите на картине? (Зима) Составим предложение по этой картине. (Пришла зима. Снег засыпал все дорожки. В лесу тихо. На елях пушистые белые шапки. Природа рада зиме!)
         - Сколько падежей в русском языке. Назови их
         - Как определить падеж имени существительного?
          Для чего нужно уметь склонять имена существительные и определять падеж?

 

  Д/ З:

- Найти и выучить любое стихотворение о весне и определить падежи имён существительных.

Класс : 6, индивидуальное обучение
Урок № 15
Дата : 23.04.2020.г.
Предмет: трудовое обучение \профильный труд  Цветоводство
Тема : Сезонный уход за цветковыми растениями

Тип занятия:  Изучение нового материала.
Цель: формирование экологической культуры , бережного отношения  к природе.
Задачи:
Обучающие:
·                     расширять представления об окружающем мире;
·                     освоить первоначальные знания о многообразии цветочно-декоратиных растений, способах выращивания и ухода за ними,
Развивающие:
·                     развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
Воспитательные:
·                     воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы;
·                     воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, результатам своего и чужого труда, чувства сопричастности к созданию и сохранению объектов природы; стремление создавать прекрасное.
Ход занятия
1.Приветствие
- Добрый день!
2.Сообщение темы и целей урока.
«Сезонный уход за цветковыми растениями»
Цветы – символ прекрасного, улыбка матушки природы. Давайте же дарить друг другу улыбки и цветы!

Для того, чтобы они радовали глаз, надо за ними правильно ухаживать.
На какие две группы их можно разделить (однолетние и многолетние).
На какие группы можно разделить многолетние цветы (зимующие и незимующие)






3. Основная часть
 Правила ухода за цветочно-декоративными растениями

При размножении растений семенами и получении рассады применяют закалку. Выращенную в парнике или в комнате рассаду летников не сразу высаживают в грунт, а постепенно приучают к смене температур, свежему воздуху. Для этого ежедневно на несколько часов, постепенно удлиняя это время, ящики оставляют открытыми в парниках или просто под открытым небом. Высаживают рассаду в грунт в пасмурную погоду.
Цветовод не должен забывать об очистке растений и своевременно срезать с них отцветшие части. Для получения семян можно оставить плоды на наиболее сильных экземплярах. Некоторые виды при своевременной обрезке соцветий или цветков могут при благоприятных погодных условиях дать осенью второе цветение
Борьба с вредителями и болезнями - постоянная забота цветовода. Для того чтобы вырастить здоровые полноценные растения, за ними следует хорошо ухаживать - поливать, удобрять, содержать почву в цветниках рыхлой и чистой от сорняков. Эти обязательные профилактические мероприятия - залог успеха.

Травянистым многолетникам, которые сильно кустятся, раскидывая во все стороны свои побеги, или выбрасывают вверх сильные вертикальные стебли высотой до 2 м, а то и более, необходима подвязка. Иначе стебли будут ломаться, полегать после сильного ветра и дождя. В подвязке нуждается большинство сортов георгин, дельфиниумы. Без своевременной подвязки не могут развиваться многие вьющиеся растения.
Нельзя перевязывать растение очень туго, так как это будет мешать его правильному росту. Иногда сильные раскидистые растения (пион) не подвязывают, они хорошо держатся на опорах из толстой проволоки в форме полукольца.
Осенью обрезают стебли у таких многолетников, как пионы, флоксы, многолетние астры, гелениум, дицентра, люпин, золотарник. На их стеблях и листьях могут сохраняться споры и другие источники заболеваний. Их лучше сжечь для получения золы (ценное калийное удобрение).
Укрытие на зиму - довольно трудная и ответственная работа. Многие цветоводы предпочитают обходиться без нее и подбирают растения, не требующие укрытия. В тех областях, где зимой постоянно выпадает много снега, снежный покров - самая надежная защита растений. Тем не менее рекомендуется укрывать деленки ценных сортов, посаженные в том же году, прежде всего таких растений, как пионы, ирисы, клематисы. Укрывают на зиму некоторые луковичные (гиацинты) и красивоцветущие кустарники (розы, гортензии). В качестве защитного материала применяют сухой лист, еловый лапник, торф, перегной. Когда почва слегка подмерзнет, кладут утепляющий материал слоем 15-20 см.
Иногда растения больше страдают от выпревания, чем от морозов. Это случается, если обильный снежный покров ложится на еще не вполне промерзшую землю (температура около нуля). Тогда приходится раскидывать снег, чтобы почва охладилась. Укрытые растения могут пострадать и во время оттепели, наступившей после ранних морозов. В таких случаях рекомендуется слегка приоткрывать укрытие, чтобы проветрить находящиеся под ним растения.

Весной, чтобы ускорить таяние снега, посыпают его золой или торфомУкрытие снимают по мере его оттаивания. Следует помнить, что некоторые кустарники, а также многолетники с зимнезелеными листьями после схода снега сразу начинают интенсивный фотосинтез. Для которого требуется много влаги. Корни же находятся еще в промерзшей земле и не обеспечивают растение водой. В такой ситуации оно может погибнуть от пересыхания. Чтобы уберечь эти растения, не следует спешить с их раскрытием, а наоборот, первое время притенять их. Луковичные растения нередко трогаются в рост очень рано, поэтому утепляющий материал убирают сразу, иначе цветовод рискует поломать ростки.
Для защиты от весенних заморозков отдельные виды укрывают ящиками, колпаками из толя, стеклянными банками, а также соломенными матами, рогожкой и т. д.
Подкормка необходима для нормального роста и развития всех декоративных цветов и растений. В конкретных условиях идеальной почвы, содержащей полный набор необходимых элементов питания, как правило, не бывает, поэтому приходится применять различные удобрения.
Основное, медленно действующее удобрение вносят в почву осенью или рано весной при ее обработке (навоз, торф, зола, фосфоритная мука). Быстродействующие удобрения применяют перед посадкой. В период роста и развития цветам дополнительно дают сухие или жидкие подкормки. Их вносят в почву или слабыми дозами удобрений опрыскивают листья (например, у гладиолусов).
Кроме основных элементов, цветам и растениям необходимы и микроэлементы (магний, марганец, цинк, медь, бор) в незначительных количествах. Если их нет в почве, развитие цветов задерживается, поэтому лучше пользоваться комплексным удобрением с микроэлементами.
Вносить в течение лета - 3-5 подкормок. Наиболее благоприятные сроки для них: весна, период разворачивания первых листьев; бутонизация, и цветение; после отцветания. В отдельных случаях количество подкормок увеличивают.

Жидкие подкормки вносят всегда во влажную почву. Сухие подкормки рассыпают на расстоянии 6-10 см от растения, заделывая на глубину 3-5 см. Делают это обычно перед дождем или сразу после него. Для приготовления удобрений на 10 л воды (норма для обработки 1 м2 площади) берут (г): мочевины 8-10, селитры - 10-15, суперфосфата - 20-30, калийной соли - 12-15, цветочной смеси - 40-50.
И летом, во время роста, и зимой, во время периода покоя, необходимо следить, не появились ли на растениях (или на клубнях, луковицах, хранящихся в подвале) признаки повреждений. Такие растения обрабатывают в первую очередь различными биологическими средствами.
Рефлексия
Оцени свою работу на сегодняшнем занятии
1.– понял, что знаю очень мало;
2.– остался доволен результатом своей работы;
3.– часто нуждался в помощи педагога и товарищей;
– иной ответ.
Оцени психологический комфорт на занятии 
(весёлый, грустный, равнодушный).

 Домашнее задание : Выучить правила ухода за цветочными растениями

                                                       Спасибо за урок !


Класс: 6, индивидуальное обучение
Урок № 30
Дата: 24.04.2020.г.
Предмет: математика
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000».
Цель: продолжение формирования умения решать примеры и задачи базового уровня на сложение и вычитание чисел в пределах 10000.
Задачи:
1. Закреплять умения решать примеры и задачи изученных видов.
2.  Формировать навыки устных и письменных вычислений.
3. Развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимание.
4. Воспитывать интерес к учебе, предмету.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Ход урока:
1. Орг. момент

2. Устная работа

3. Пальчиковая гимнастика
- Давай запишем число. Открой тетради.
- Для того, чтобы рука у тебя хорошо слушалась, и ты красиво писал в тетрадях, выполни разминку для пальчиков.
- На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – "крыша дома")
Много зелени кругом: (волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразить деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделать из ладоней "бутон")
Окружает все забор (нарисовать в воздухе палочки)
За забором – чистый двор (погладить ладонью стол)
Мы ворота открываем (изобразить открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы "побежали" по столу)
В дверь стучимся: тук-тук-тук (кулаком по столу)
Кто-то к нам идет на стук (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несете).
- Отступи от написанного 4 клетки. Запишите число. Домашняя работа. Пиши аккуратно. Не забывай в конце поставить точки.
4. Определение темы урока



5. Физминутка
VII. Закрепление знаний

- Ты хорошо потрудился. Молодец !

IX. Подведение итогов

- Какую цель ставили в начале урока?
- Какие математические задания выполняли?
- Что вызвало трудности?
- Что нужно сделать, чтобы справиться с трудностями?
- В дальнейшем мы продолжим отрабатывать эти навыки.

Спасибо за урок !


Класс: 6, индивидуальное обучение
Урок № 15
Дата: 24.04.2020.г.
          Предмет: природоведение
          Тема: " Неорганическая часть почвы – песок, глина, минеральные соли "
Цель:
Формирование новых понятий: минеральные вещества
Выяснить: механизм образования органических веществ;
роль минеральных и органических веществ в почве.
Задачи:
1. Образовательная:
сформировать у учащегося понятия: минеральные вещества;
продолжить знакомство с составом почвы.
2. Развивающая:
развивать умения делать сравнительный анализ, устанавливать причинно – следственные связи; развивать мышление, познавательный интерес к предмету
3. Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к природе;
3. Коррекционные:
Коррекция познавательной сферы, внимания и мыслительных процессов.
Тип урока: формирование и обобщение знаний.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие
II.
1 Выбери правильное определение и подчеркни его.
Почва это –
- поверхность, на которой стоят дома;
- верхний плодородный слой земли, обладающий важным свойством плодородием.
2 Используя подсказки, исключи лишнее.
Состав почвы


-минеральные соли
-горные породы
-вода
-перегной
-глина
-воздух


 (горные породы, вода, воздух, минеральные соли, перегной, глина, сахар, воздух)

3 Выдели и подчеркни главные слова в определении почвы.

Почва – верхний слой землиобладающий важным свойством плодородием.

Вывод: Почва – верхний слой земли, которая состоит из перегноя, глины, песка, минеральных веществ, воздуха, горных пород.

III.Изучение нового учебного материала

Мы выяснили, что почва состоит из разных веществ перегнояглины, песка, минеральных веществ, воздуха, горных пород.

Как вы думаете, почему я разделила цветом разные составные части почвы?

На какие 2 группы можно поделить эти вещества?

1 группа: вещества неживой природы (неорганические вещества) – глина, песок, минеральные вещества, воздух, горные породы.

2 группа: вещества образованные живыми организмами (органические вещества) остатки животных и растений – перегной.

Мы сегодня должны узнать на уроке:

- Какие вещества относят к  минеральным вечествам?

Должны научиться:

- Различать минеральные вещества.

-Что такое минеральные вещества?

-Какие вещества относятся к минеральным веществам?

Проблемный вопрос урока. 

 2.Изучение новых знаний



Минеральная часть почвы.
Почва – удивительное образование, в котором соединяются вместе и взаимодействуют части живой и неживой природы.
1.     Вещества неживой природы (объяснение учителя)
Вещества неживой природы – это неорганические или минеральные вещества, которые составляют большую часть почвы.
- Какую роль играют минеральные вещества в жизни растений?
Прочитай и вставь пропущенные слова.
Задание  1.
___________________почвы ____________ растения_____________________, растворёнными в воде. ________ из почвы___________. Почвенные животные и микроорганизмы______________остатки растений и животных, превращая их в___________.
 Слова для справки - неорганические части, обеспечивают, минеральными солями, их берут ,корни растений, животные и микроорганизмы, перерабатывают остатки,превращая их в перегной.

Проверка задания  1.
Неорганические части почвы обеспечивают растения минеральными солями, растворёнными в воде. Их берут из почвы корни растений. Почвенные животные и микроорганизмы перерабатывают остатки растений и животных, превращая их в перегной.
Физкультминутка.

III. Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний 
1.Исключи лишнее. 
Органические вещества – перегной, воздух, песок.
Минеральные вещества – перегной, воздух, песок
Рефлексия:  
- Что нового мы узнали на уроке?
Задание на дом:  
Выучить состав неорганической части почвы.

                                     Спасибо за урок !


Класс: 6, индивидуальное обучение

Урок № 31

Дата: 28.04.2020.г.

Предмет: Психологическое сопровождение

Тема: Коррекция социальных и коммуникативных умений

ЦЕЛЬ: На основе создания оптимальных условий познания каждого объекта дать ребенку правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в образовательной среде и обществе.

ЗАДАЧИ:

 - развитие познавательной активности учащегося,
- формирование умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, развитие памяти, мышления, речи, воображения;

 - формирование общеинтеллектуальных умений: приёмов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
- формирование адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств.

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащегося.

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

На нитке перед ребёнком родители могут повесить любой предмет небольшого размера, затем нужно водить этой ниткой перед глазами ребёнка, он следят за движением предмета.    
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ     "МОРКОВКА"
Перед ребёнком на нитке висит картинка с изображением морковки. Ребята могут приготовить картинку сами, разукрасить и вырезать. Подвесить на нитке к карандашу. По команде ребёнок делает глубокий вдох на счёт 1-2-3-4 затем задержка и глубокий выдох на счёт 1-2-3-4 на морковку.
Упражнение "НАРИСУЙ ОДНОЙ РУКОЙ "
Инструкция: Обведи картинки, прочерти линии и точки внутри овощей.

Упражнение "НАЙДИ ВТОРУЮ ЧАСТЬ СЛОВА"
ИНСТРУКЦИЯ: К первой части слова, стоящей слева от тебя, добавь вторую часть, стоящую в правом столбике, так, чтобы можно было прочесть название посуды.
                КА                МИДОР
                ОГУ              КЛА
                БАК              КВА
                ПО                 ИССОН
                ТЫ                 БАЧОК
                РЕ                  ЛАЖАН
                СВЕ                ДЬКА
                ПАТ              РЕЦ    
Ответ:         Кабачок, огурец, баклажан, помидор, тыква, редька, свекла, патиссон.
Физкультминутка для глаз
Игра  «ЗАШИФРОВАННЫЕ     СЛОВА».
Цель: развитие внимания, мышления, умения выполнять задание по письменной инструкции.
              На листочке бумаги, данному ребенку, написаны зашифрованные слова, а рядом дан код к шифровке. Ребенку необходимо с помощью него написать полученные слова.
с
и
р
у
л
т
з
а
б
о
к
н
е
ь
ж
п
м
д
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Слова для шифровки: баклажан, картошка, укроп,  помидор
Например:  16, 10, 17, 2,  18, 10, 3  -  (ПОМИДОР)
Упражнение "ЧТО РАСТЁТ НА ОГОРОДЕ"

Упражнение «ЗАГАДАЙ, МЫ ОТГАДАЕМ  (овощи)»
         Ребёнок выходит за дверь, он водящий, а взрослый готовит описание любого овоща. Водящему надо догадаться и назвать то, о чем рассказали взрослые. Родители  могут предложить детям вспомнить последовательность описания: форма, окраска, поверхность, вкус, где растет.
Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

29 апреля
Логопедическое сопровождение
Тема: Понятие о подлежащем и сказуемом как частях речи. Составление предложений по вопросам и опорным словосочетаниям.
Посмотреть видеоролик
_______________________________________
 — источник видео

Сказка о главных членах предложения из страны Синтаксии.
https://www.ymkinashkola.com/ Часть 1 из серии сказок о членах предложения. "Подлежащее и сказуемое
Д/З Составить 5 предложений и подчеркнуть главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)


Класс: 6, индивидуальное обучение
Урок № 31
Дата: 28.04.2020.г.
Предмет: математика дополнительная
Тема: «Переместительный и сочетательный законы сложения».














Класс: 6, индивидуальное обучение
Урок № 8
Дата: 30.04.2020.г.
Предмет: музыкальное искусство
Тема урока: «Вечные темы искусства и жизни»
Тип урока: вводный. Расширение и углубление знаний.
Цель урока: на материале урока подвести обучающегося к самостоятельному выводу о том, что жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства; приобщить учащегося к вечным темам искусства и жизни, воплощенным в различных жанрах инструментальной (программной и непрограммной) музыки, и осознать образные, жанровые и стилевые основы музыки как вида искусства.
Задачи:
- воспитание внимательного активного слушателя; воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;
- размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

Музыкальный материал:
·         «Лакримоза» из «Реквиема» В.-А. Моцарта.
·        хор «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский»  С. Прокофьева.
·        Симфоническая картина «Кикимора» А. Лядова.
·        Ноктюрн из Квартета № 2 А. Бородина.
·        Романс «Я вас любил» на ст. А. Пушкина, муз. М. Глинки.
·        «Волшебный мир искусства» А. Ермолова, стихи К. Кряжевой.


Ход урока.

I. Организационный момент. Приветствие.


II. Введение в тему урока.
Слайд № 2.
- Здравствуй! Посмотри внимательно на слайд и предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Сформулируй тему урока.

III. Сообщение темы урока.
Слайд № 3.
- Тема сегодняшнего урока - «Вечные темы искусства и жизни»

IV. Работа по теме урока.
Слайд № 2
 - Теперь давайте усложним задачу. Ты услышишь два музыкальных фрагмента музыкальных произведений. Подбери каждой картине музыкальный фрагмент, объяснив, по какому принципу вы их объединили. (Звучат музыкальные фрагменты - хор «Вставайте, люди русские!» С. Прокофьева

 Романс «Я вас любил» М. Глинки на ст. А. Пушкина


 - Что объединяет эти произведения изобразительного искусства и музыки друг с другом? (Общее чувство, схожие образы…)


- Чем ты можешь объяснить такое сходство? (Авторы этих произведений взяли подобные образы и воплотили их с помощью соответствующих средств выразительности из своей или окружающей их жизни…)


Предлагаю тебе послушать музыкальные фрагменты знакомых произведений и подумать к каким типам музыки они относятся.


Вокальная
Инструментальная
Камерная
Симфоническая
Программная
Непрограммная

 Звучат музыкальные фрагменты произведений: Романс «Я вас любил» на стихи А. Пушкина М. Глинки, «Лакримоза» из «Реквиема» В.-А. Моцарта, Симфоническая картина «Кикимора» А. Лядова, Ноктюрн из Квартета № 2 А. Бородина.)
Романс «Я вас любил» на стихи А. Пушкина М. Глинки

https://drive.google.com/file/d/10Qy2rU2NufwiAf3tvZWX3uKCLj2hB-Mb/view?usp=sharing

«Лакримоза» из «Реквиема» В.-А. Моцарта

https://drive.google.com/file/d/1QbvhJTYW290y87c3nVtXW3PfgKW8LGk1/view?usp=sharing

Симфоническая картина «Кикимора» А. Лядова

https://drive.google.com/file/d/1tKz04I2EzknQmmrKErp3XMrjVeoR1ctk/view?usp=sharing

V. Обобщение темы урока.
- Что нового ты узнал на уроке?
- Можно ли музыкальные произведения, фрагменты которых звучали сегодня на уроке, назвать вечными и почему?


 - Эти произведения можно назвать вечными, потому что в них авторы передали чувства, переживания, которые человек может испытать не зависимо от того, в какое время он живет. Эти темы буду волновать человечество всегда.



- Жизнь каждого человека уникальна и неповторима. Но каждый человек переживает в своей жизни чувства и мысли, переживаемые другими людьми. Именно они и становятся «вечными темами искусства и жизни».


VI. Рефлексия.
- Оцени свою работу на уроке.
VII. Домашнее задание.
- Приведи свои примеры произведений разных искусств, которые ты назвал бы

вечными. Ответ поясни. 
VIII. Итог урока.

Прощание.

                                            Спасибо за урок!
Психологическое сопровождение
Олейников Антон
05.05.2020 г.
Тема : Коррекция социальных и коммуникативных умений
ЦЕЛЬ:   На основе создания оптимальных условий познания каждого объекта дать ребенку правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в образовательной среде и обществе.
ЗАДАЧИ:
- развитие познавательной активности учащегося,
- формирование умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, развитие памяти, мышления, речи, воображения;
- формирование общеинтеллектуальных умений: приёмов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
- формирование адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств.

Вступление. Психологический настрой на работу.
Упражнение "ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ".
Глазами нарисовать 3 цветка с шестью лепестками по часовой стрелке и 3 - против часовой стрелки.

Упражнение "ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ"
         Ребенок, (сидя) лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания:
"Поднимаем (3 хлопка), держим (3 хлопка), опускаем (3 хлопка), держим (3 хлопка)".
Во время вдоха ребенок поднимает правую руку и правую ногу и удерживает их в воздухе на время задержки дыхания.
Во время выдоха опускает их.
На следующем вдохе ребенок поднимает левую руку и левую ногу и также удерживает их на время задержки дыхания.
На выдохе опускает руку и ногу.
Упражнение выполняется 5-8 раз.
         Команды сначала необходимо проговаривать вслух. Можно даже подсказывать ребенку, какую руку и ногу надо поднимать. Также нужно следить за тем, чтобы руки и ноги, которые не работают в данный момент, лежали спокойно и расслабленно.
Упражнение "ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ КАРТИНКИ"
На листе бумаги (в тетради по коррекции) нарисована половинка львёнка. Необходимо дорисовать картинку до целого, так, чтобы получилась целая законченная картинка.

Упражнение "ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ"
ЦЕЛЬ: Коррекция свойств внимания, развитие мелкой моторики рук.

На листе бумаги изображена следующая картинка. Необходимо найти кружок справа, в котором будет нарисована такая же картинка, как и та, что нарисована слева. Пройди по линии и узнай, в каком кружке справа живет картинка с левой стороны.


Упражнение "ОШИБАЮЩИЙСЯ УЧИТЕЛЬ"
Цель: развитие критичности мышления.
Ход игры: Ведущий или один из участников делает умышленные ошибки при чтении, при доказательстве различных положений (в т. ч. и математических зависимостей). Остальная группа должна находиться в постоянной готовности находить и исправлять ошибки, обосновывая при этом свою точку зрения. Для этого можно использовать целостные тексты.
Упражнение "ИЗМЕНИ КОНЕЦ СКАЗКИ"
Цель: развитие воображения.
Форма проведения: индивидуальная
Материал: все необходимое для рисования.
Ход игры: Ребенок в процессе рисования картины на сюжет какой-нибудь сказки должен придумать ее новое окончание, а затем рассказать его.
В игру можно ввести дополнительное правило: ребенок не рассказывает о своем рисунке, за него это сделает кто-то другой, а автор или подтвердит его версию, или опровергнет ее. В любом случае, будет интересно услышать несколько версий одного рисунка.
Упражнение "ДОРИСУЙ И НАЗОВИ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ"
ЦЕЛЬ: коррекция мыслительных операций, внимания, развитие мелкой моторики рук.
Дорисуй сказочных героев, назови их, из какой они сказки, кто атор.


РАСШИФРУЙ ПОГОВОРКУ.
Используя шифр,необходимо расшифровать поговорку.Какие поговорки и пословицы об учёбе ты знаешь?

12
1
13
3
11
13
--
7
2
13
4
,

16

3
13
12
1
13
3
11
13
--
4
11
5
16

Ч
В
Н
Т
М
К
С
П
Л
Ж
Ь
У
Е
И
Ю
А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: "Ученье свет, а неученье - тьма".
Упражнение "ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ".
После выполнения задания ребёнок сам должен догадаться, кто у него получился.
СОБАЧКА.
Выполни графическое задание под мою диктовку. 
1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз,
1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх,
3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз,
1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,
3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх

Задание: Вспомни сказки, где встречаются собаки, скажи, добрые они или нет.
Например: Пудель Артемон из сказки "Золотой ключик", Тотошка из сказки "Волшебник Изумрудного города", Трезор из сказки "О мёртвой царевне и 7 богатырях" и т.д.
Упражнение "НЕМНОГО ПЕРЕПУТАЛ".
Подумай и назови правильно, вспомни название сказки, автора.
1.     Несоображайка.      (Незнайка)
2.     Крести-Пух.      (Винни-Пух)
3.     Сантиметровочка.      (Дюймовочка)
4.     Рыльчик.      (Пятачок)
5.     Тельняшкин.      (Матроскин)
6.     Скелет Вечный.      (Кащей бессмертный)
7.     Кругляшок.      (Пятачок)
8.     Белольдинка.       (Белоснежка)
9.     Чебурек.       (Чебурашка)
10.                       Алая Береточка.      (Красная шапочка)
11.                       Али-Тетя.      (Али - баба)
12.                       Огонь-пернатая.      (Жар-птица)
13.                       Гад Палилыч.      (Змей Горыныч)
14.                       Малыш-с-мизинчик.      (Мальчик с пальчик)
15.                       Мужественный металлический служака.       (Стойкий оловянный солдатик)
16.                       Ледяная особа знатного рода.      (Снежная королева)
17.                       Работник почты Буржуйкин.      (Почтальон Печкин)
18.                       Бабка Картуз.      (Старуха Шапокляк)
19.                       Аллигатор Геннадий.      (Крокодил Гена)
20.                       Тридодыр.      (Мойдодыр)
Упражнение "НАЙДИ ОТЛИЧИЯ НА КАРТИНКАХ"
      
Заключение.
Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.


Спасибо за урок !


Класс : 6, индивидуальное обучение
Урок № 32
Дата : 05.05.2020.г.
Предмет: математика (дополнительная)














                                             Спасибо за урок !


Класс : 6, индивидуальное обучение
Урок № 16
Дата : 07.05.2020.г.
Предмет: трудовое обучение \профильный труд  Цветоводство
Тема : Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями. Итоговая контрольная работа
Цель урока: формировать знания о видах многолетних цветковых растениях.
Задачи:
·         Образовательные: обобщить знания учащихся о видах многолетних растений.
·         Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память,  монологическую речь учащихся с опорой на иллюстративный материал.
·         Воспитательные:  Воспитывать интерес к учебе, умение работать самостоятельно.

Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учителя: Здравствуй!
Пусть это доброе настроение не покидает тебя в течение урока и помогает усваивать материал.
I I . Проверка  знаний
Беседа по изученному
1.Какие растения называются цветковыми? Приведите примеры.
2.На какие группы можно разделить цветковые растения по продолжительности жизни
 3.Чем отличаются однолетние цветковые растения от двулетних?
I I I . Актуализация знаний
- Сегодня мы  обобщим материал о многолетниках.
Давай вспомним, какие растении мы называем многолетними растениями?




IV . Изучение нового материала
Рассказ по теме урока:
Многолетние цветковые растения растут в течение нескольких лет. Осенью у них отмирает надземная часть, а подземная остается живой.
Надземная часть растений – это стебли, листья, цветки.
Подземная часть одних многолетних цветочных   растений состоит из корневища,
других – из луковицы(клубнелуковицы)  или клубня (корнеклубня)
Многолетние цветковые растения бывают не зимующие.
Многолетние цветочные растения, которые не выносят зимних холодов и погибают, называются не зимующими многолетниками. Поэтому их подземную часть выкапывают и хранят в подвале.

 Многолетники зимующие
Многолетние цветковые растения бывают зимующие.
Многолетние цветочные растения, которые хорошо переносят зиму и не требуют укрытия, называются зимующими многолетниками.
- Размножаются многолетники корневищами, клубнями, луковицами



V Физкультминутка:
В поле я гуляю, ноги поднимаю             (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе –красоту их всю увижу    (круговые движения руками)
Нежный чудный аромат ощутить я тоже рад   ( наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы                 ( выпрямиться, повороты головы вправо-влево)
Много будет красоты             (развести руки)
VI. Закрепление изученного.


VII. Рефлексия.
 Лист самооценки
На уроке я работал    
активно /   пассивно

Своей работой на уроке я                            
доволен / не доволен

Урок для меня показался
коротким / длинным
За урок я
не устал / устал

Мое настроение   
стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был                            
полезен / бесполезен
интересен / скучен


                                            Спасибо за урок !


Класс : 6, индивидуальное обучение
Урок № 16
Дата : 07.05.2020.г.
Предмет: трудовое обучение \профильный труд  Цветоводство
      Тема : Итоговая контрольная работа на тему : «Многолетние растения. Работы в цветнике»
Тип занятия:  контроль знаний.
          Цели работы:
1.     Контроль уровня усвоения знаний учащимися по темам «Многолетние растения. Работы в цветнике»
2.     Развивать навыки самостоятельной работы, самостоятельного принятия решения
Инструкция.
Срок проведения 07.05.2020 г.
Задания рекомендуется выполнять по порядку.
Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.
Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Работа содержит 10 заданий.
Номер задания
Количество баллов
1-6.
По 1 баллу
7.
По 1 баллу за правильное определение органа растения (всего 2 балла)
8.
1 балл за правильное определение
9.
По 1 баллу за правильное определение (всего 2 балла)
10.
По 1 баллу за каждый верный ответ(всего 4 балла)

1. Какие цветковые растения называются однолетними?
а) растут и цветут несколько лет
б) растут и цветут одно лето
в) растут и цветут два года

2. Какие цветковые растения называют многолетниками?
а) растут и цветут в течение многих лет
б) растут и цветут 2 года
в) растут и цветут только летом

3. Какие цветочные растения называют зимующими многолетниками?
а) которые выкапывают осенью и хранят до весны
б) которые не требуют укрытия на зиму
в) которые хорошо переносят зиму и не требуют укрытия

4. Как называют растения, которые выращивают для украшения домов и улиц?
а) культурные
б) цветочные
в) декоративные

5. Для чего создают различные цветники?
а) украшают дворы, улицы;
б) создают радостное настроение;
в) улучшают экологию.

6. Что нужно знать и учитывать при выборе растений для цветника?
а) требования растений к солнцу, почве, влаге;
б) окраску цветков и листьев, высоту растения

7. Вставь пропущенные слова.
Чтобы цветы были пышными и красивыми, их надо правильно _________.
Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают ___________.

8.Закончи определение.
Ухоженный участок улицы или двора, на котором выращивают однолетние и многолетние цветочно-декоративные  растения – это …
а) сад;
б) цветник;
в) газон.

9. Для чего в древности использовали красиво цветущие растения?
а) не применялись вообще
б) использовали как украшения жилищ, одежды, храмов.
в) применялись только в очень редких случаях, т.к. считалось очень дорогим.
Г. применялись в ритуальных обрядах на церемониях, цветы служили талисманом.

10. Составь из предложенных букв названия декоративных цветковых растений:
Например, А З Р О – Р О З А.
И А В Л О –
Л П Ь Ю Т А Н –
В С Л Ь А И Я –
Д Л А К У Н Е А Л –

Критерии оценивания контрольной работы.
1-3 баллов – оценка «1»
4-6 баллов – оценка «2»
7-9 баллов – оценка «3»
10-12 баллов – оценка «4»
13-15 баллов – оценка «5»



Класс: 6, индивидуальное обучение
Урок № 16
Дата: 08.05.2020.г.
         Предмет: природоведение
         Тема: «Главная часть почвы –перегной. Песчаные, глинистые и черноземные почвы. Почвы родного края. Зачем нужны удобрения».

Цели: углубить представление ученика о почве как верхнем плодородном слое земли; выделить основные свойства почвы и ее состав; показать значение плодородия почвы для растений и роль животных в улучшении плодородия почвы.

Ход урока
ЧУДЕСНАЯ КЛАДОВАЯ
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна - а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, морковки.
Видел ли ты когда-нибудь семечко с двумя крылатками? Дунешь на него - оно и полетело. А попадет такое семечко в чудесную кладовую, полежит - глядишь: где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево, да такое большое, что его не охватить.
Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Ты уже, должно быть, догадался, как она называется.
М. Ильин
-                     Правильно, земля. У слова «земля» несколько значений. Одно из них «почва» - верхний слой поверхности нашей планеты. Сегодня вы узнаете о составе почвы, ее свойствах.
-                      


Поверхность нашей планеты покрыта тонким слоем – почвой. В почве обитает много животных. Растения получают из почвы питательные вещества.

Почва представляет собой единое целое из живой и неживой природы, где одна часть не может существовать без другой. Без растения и животных невозможно существование почвы. Но и без почвы невозможно существование живых организмов.


Почва – это верхний плодородный слой суши.

Толщина почвы может быть различной – от нескольких сантиметров до нескольких метров.


Мы исследуем почву и посмотрим схему «Состав почвы»:



Вопросы:
-                     Почему почву называют «чудесной кладовой»?
-                     Прочитайте статью «Что растения получают из почвы?»
-                     Какова роль животных в улучшении плодородия почвы?

                                                      Тестирование
Тема: Почва
Выбери из предложенных ответов один правильный.
1.     Почва – это …
а) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью;
б) пучки трав, небольшие кусты;
в) слой земли;
г) полусгнившие остатки корешков и листьев растений.
2.     Почва состоит …
      а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
      б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
      в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве;
      г) из песка, глины, солей.
3.     Главное свойство почвы – это …
а) плодородие;
б) содержание влаги в почве;
в) водопроницаемость;
г) способность удерживать влагу.
4.  На плодородие почвы влияет…
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины;
г) наличие остатков растений и мелких животных;
г) ил;
г) воздуху, содержащемуся в почве.
5.  Растения из почвы получают…
а) перегной, песок, глину;
б) воздух, воду, питательные вещества;
в) остатки растений и животных;
г) питательные вещества.
6.  В почве обитают живые существа:
а) муравьи, мухи, тараканы;
б) бабочки, жуки, мыши;
в) кроты, медведи, дождевые черви;
г) дождевые черви, кроты, медведки.
7.  Почву ежегодно перекапывают и рыхлят, чтобы…
а) почва хорошо пропускала воздух;
б) почва хорошо удерживала влагу;
в) снег быстрее растаял;
г) почва хорошо пропускала воздух и удерживала влагу.
8.  Перед посевом в почву вносят…
а) удобрения;
б) ядохимикаты;
в) корм;
г) соли.
9.  Врагами почвы считаются:
а) сильные ветры;
б) вода:
в) сильные ветры и вода;
г) дождевые черви.
10.  Почва питает все живое, значит она – …
а) защитница;
б) кормилица;
в) поилица;
г) красавица.
                                               Спасибо за урок !

Логопедическое сопровождение
06.05.
Тема урока: Словосочетание. Связь слов в словосочетании.
 Что вы знаете о словосочетании?
Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.
В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные.
Связь в словосочетании – подчинительная.
.Что называется предложением?
Запишите словосочетания

Ч…тать книгу, предл…жить помощь,  с…деть прямо, слушать вн…мательно, выб…рать подарок .

– Назовите типы связи в словосочетаниях? (Согласование, управление и примыкание)

– Что такое согласование? Управление? Примыкание?

 (Согласование – это такой вид связи, при котором зависимое слово выступает в тех же грамматических формах (род, число, падеж), что и главное.
Управление – это такой вид связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенный падеж, с предлогом или без предлога.
Примыкание – это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Примыкают обычно неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, инфинитив)
Вставить пропущенные буквы. Разобрать словосочетания: указать главное и зависимое слово, определить тип и способ связи.
1-в. Погл…щать кислород, заг…рать на пляже, насл…ждаться красотой,   д…леко в море, распол…житься на н…члег, прик…саться к стене, хорошее возн…граждение,  мальчик прибежал.
Физминутка.
Над главным словом укажите часть речи.

 Составляет текст на тему «У нас сегодня гости!»   используя словосочетания, связанные по типу согласование .
Домашнее задание
Составьте словосочетания по данной схеме
Прил. + сущ. …………………..
Сущ. + сущ. …………………..
Прил. + сущ. с прил. ……………………..
Глагол + сущ. ……………………
Глагол + наречие …………………….



Класс: 6, индивидуальное обучение
Урок № 31
Дата: 08.05.2020.г.
Предмет: математика
Контрольная работа № 4
1 Вариант
1.           Запиши цифрами числа: восемь тысяч шестьсот девяносто; четыреста тысяч сорок; пятьсот три тысячи шестьдесят; семь тысяч семь.

2.     Если из числа вычесть 1, то получится 10 000. Запиши это число.

3.     Реши задачу

За 2 ч велосипедист проехал 28 км. С какой скоростью ехал велосипедист?
4.     Вычисли.
57 249 + 25 865                1 300 – 720       5 129 + (8354 – 93)
5.     Сравни числа (<, =,>)
91592 … 31892                                 30672 … 37572
4512 … 4502                                     53406 … 53107
6.     Вычисли


7.     Треугольник является равносторонним со стороной 23 сантиметров.
Найди периметр данного треугольника.

                                     Удачно выполнить задания !





Логопедическое сопровождение 
13 мая
Тема: Повторение материала.

-Что такое имя существительное?
-Чем имена существительные одушевленные отличаются от неодушевленных?
-Чем отличаются имена собственные о нарицательных?
 Чтение деформированного текста.
Кошка ( Жучка, Мурка) лежит на кровати. Лапы вытянула, глазки (серенькие, дикие) закрыла. Завтра будет тепло.
День на исходе. Коровы начинают жевать траву. Значит, завтра будет (дождливый, солнечный) день. К хорошей погоде они ведут себя спокойно.
Перед ненастным днем собаки дремлют. А если чувствуют (хорошую, плохую) погоду, лают, просятся на улицу.
 Выполнение задания.
1.Из данных частей составить текст. (переставить в нужном порядке)
2.Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть их.
3.У подчеркнутых существительных определить, какие они – собственные или нарицательные, одушевленные или неодушевленные.
 Чтение исправленного текста.

   Класс: 6, индивидуальное обучение
   Урок № 9
   Дата: 14.05.2020.г.
   Предмет: Изобразительное искусство
Тема:
«Народный костюм как произведение искусства».
           
   Цель урока:
·         формировать представление костюме как произведении искусства – свидетеле истории;
·         дать информацию о истории развития костюма и его роли в жизни общества;
·         умение строить художественный образ
·         развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.





















Класс: 6, индивидуальное обучение
Урок № 16
Дата: 15.05.2020.г.
Предмет: Охрана безопасности жизнедеятельности
Тема: Социальная опасность инфекционных заболеваний
Цель:
Сформировать представление о инфекционных заболеваниях и их развитии, об иммунной системе и профилактике заболеваний
Задачи урока:
1. Воспитывать потребность соблюдения санитарно-гигиенических навыков,
ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
2. Развивать умение избегать инфекционных заболеваний

3. Закрепить имеющиеся знания по профилактике инфекционных заболеваний

Средства наглядности: презентация к уроку









Класс: 6, индивидуальное обучение
Урок № 33
Дата: 19.05.2020.г.
Предмет: Психологическое сопровождение
Тема: Коррекция социальных и коммуникативных умений
ЦЕЛЬ: Повторение  представлений об окружающей действительности, способствующих оптимизации психического развития и более эффективной социализации ребёнка в образовательной среде и обществе.
ЗАДАЧИ:
 - развитие познавательной активности учащегося,
- формирование умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, развитие памяти, мышления, речи, воображения;
 - формирование приёмов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
- формирование адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств.

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащегося.
Просмотр видеоурока  "Развитие коммуникативных способностей школьников"
                                     https://drive.google.com/file/d/12o32ZaAla7f4TLJM0-zbN58GrmhB2XRB/view?usp=sharing
                                                     Спасибо за просмотр!
Класс: 6, индивидуальное обучение
Урок № 33
Дата: 19.05.2020.г.
Предмет: математика дополнительная
Повторение материала по теме : «Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»
ЦЕЛИ:
Образовательные: повторить примеров с использованием уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;
Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умение преобразовывать величины, развивать внимание, познавательные способности .

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал,  адекватной самооценки.
Просмотр видеоурока

                                            Спасибо за просмотр!


20.05.
Сегодня мы повторим:
 Что вы знаете о словосочетании?
Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.
В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные.
Связь в словосочетании – подчинительная.
.Что называется предложением?
Запишите словосочетания

Ч…тать книгу, предл…жить помощь,  с…деть прямо, слушать вн…мательно, выб…рать подарок .

– Назовите типы связи в словосочетаниях? (Согласование, управление и примыкание)
– Что такое согласование? Управление? Примыкание?
 (Согласование – это такой вид связи, при котором зависимое слово выступает в тех же грамматических формах (род, число, падеж), что и главное.
Управление – это такой вид связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенный падеж, с предлогом или без предлога.
Примыкание – это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Примыкают обычно неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, инфинитив)
Вставить пропущенные буквы. Разобрать словосочетания: указать главное и зависимое слово, определить тип и способ связи.
  Погл…щать кислород, заг…рать на пляже, насл…ждаться красотой,   д…леко в море, распол…житься на н…члег, прик…саться к стене, хорошее возн…граждение,  мальчик прибежал.

Класс : 6, индивидуальное обучение
Урок № 17
Дата : 21.05.2020.г.
Предмет: трудовое обучение \профильный труд  Цветоводство
Повторение материала по теме: « Внешнее строение и уход за многолетними растениями»
 Цель: Повторение программного материала по теме «Внешнее строение и уход за многолетними растениями», формирование экологической культуры , бережного отношения  к природе.
Задачи:
1.     Обобщить и систематизировать знания о многолетних цветочных растениях, их видах. Обобщить и систематизировать знания о выращивании многолетних цветочных растений.
2.     Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащегося, развитию памяти (запоминание, сохранение)

3.      Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности. Развивать способности использовать полученные знания в повседневной жизни.

Просмотр видеоурока

                                                  Спасибо за просмотр !


Класс: 6, индивидуальное обучение
Урок № 33
Дата: 22.05.2020.г.
Предмет: математика
Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного».
Цель: создать условия для повторения материала по теме: «Решение задач на нахождение неизвестного»
Задачи:
    
1.     Способствовать формированию мыслительной деятельности, навыка
устного счёта ;
2.     Развивать логическое и критическое мышление ,внимание, память,  
самостоятельность; положительное  отношение к обучению; пробуждать интерес к предмету.
Просмотр видеоурока

                                            Спасибо за просмотр !


Класс: 6, индивидуальное обучение
Урок № 17
Дата: 22.05.2020.г.
          Предмет: природоведение
          Повторение материала по теме: «Главная часть почвы –перегной. Песчаные, глинистые и черноземные почвы. Почвы родного края. Зачем нужны удобрения». 
           Цели: продолжать формировать у ученика понятия почва; ознакомить с видами почв, их свойствами и со значением почвы в природе и жизни человека; воспитывать заботливое отношение к природе.
Просмотр видеоурока

                                                 Спасибо за просмотр !

Логопедическое сопровождение

27.05.

Сегодня мы продолжаем повторение материала   «Односоставные предложения».
А девизом нашего урока будут служить следующие слова: « Всякая пословица к слову  молвится».
Используя пословицы и поговорки, мы делаем нашу речь выразительнее, образнее, богаче. Недаром наш великий русский поэт А.С. Пушкин восклицал: « Что за золото пословицы русские!»
Сегодня на уроке мы ещё раз прикоснёмся к этим сокровищам русского языка, вспомним некоторые из пословиц.
Итак, «Делу время - потехе час».
 Проверка знаний умений и навыков по теме «Односоставные предложения»
ПОВТОРЕНЬЕ – МАТЬ УЧЕНЬЯ
  Охарактеризуйте это предложение. Как вы понимаете его смысл?
Давайте повторим особенности строения односоставных предложений и их классификацию.
Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. 
  Обобщение темы «Односоставные предложения»

«НЕ ТОРОПИСЬ ОТВЕЧАТЬ, ТОРОПИСЬ СЛУШАТЬ»
  Охарактеризуйте это предложение. Как вы понимаете его смысл?
Давайте вспомним, кто из лингвистов впервые поднял   вопрос  об  односоставных  предложениях  в  русской  грамматике?

Впервые поднял   вопрос  об  односоставных  предложениях  в  русской  грамматике  великий  русский  лингвист Алексей  Александрович  Шахматов.  Именно А.А.Шахматов  первым  в  истории  нашей  науки  выделил  типы  односоставных  предложений  и  описал  особенности  их  строения.  Именно он «впервые  собрал  колоссальный  материал,  характеризующий  поразительное   разнообразие  синтаксических  конструкций  современного  русского  языка».
Научные  интересы  языковеда многогранны:  А.А.Шахматов  занимался  историей  и  диалектологией  русского  и  других  славянских  языков, возглавлял  работу  по  созданию  академического  толкового  словаря  и  комиссию  по  реформе  орфографии. 
Шахматов внес  огромный  вклад  в  изучение  синтаксиса  и  истории   русского языка.
«ДЕЛО СЛОВОМ НЕ ЗАМЕНИШЬ»
  Охарактеризуйте это предложение.   Как вы понимаете смысл этой пословицы?  
 А сейчас мы с вами должны выяснить в текстах каких стилей и с какой целью употребляются разные виды односоставных предложений.  
 С УМНЫМ ПОГОВОРИТЬ, ЧТО МЁДУ ИСПИТЬ. Охарактеризуйте это предложение. Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы?
Тема  «Односоставные  предложения»  вызывает  немало  споров  и  вопросов.  Но,  пожалуй,  именно  эта  тема,  как   никакая  другая,  показывает  богатство  языковых  средств  русского  языка.  Давайте посмотрим, как поэты используют односоставные предложения в своих произведениях.
Чтение и анализ стихотворения  А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье».
Фет использовал   способность  русского языка выражать  самые  тонкие  смысловые  оттенки  не  только  с  помощью  лексического  и  фразеологического  состава  русского  языка,  но  и  при  помощи  синтаксических  конструкций.
          Л.Н. Толстой сказал про это произведение: «В  нем  нет  ни  одного  глагола.  Каждое  выражение – картина»

ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ
  Охарактеризуйте это предложение.   Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Итак, мы с вами повторили всё, что знаем об односоставных предложениях
  Я хочу, чтобы эти слова были вам  руководством  к действию в вашей дальнейшей жизни.

Когда тобою решено
Добиться благородной цели,
То остаётся лишь одно:
Осуществить мечту на деле.
Иди вперёд своим путём,
Иди, исполненный отваги,
И пусть овраги, пусть коряги,
Ты всё равно иди своим путём.

Класс: 6, индивидуальное обучение

Урок № 9

Дата: 28.05.2020.г.

Предмет: музыкальное искусство

Тема: Симфоническое развитие музыкальных образов

Тип урока: повторение изученного материала с использованием дистанционных образовательных технологий

Цель: Показать взаимосвязь выразительных средств в музыке, живописи и литературе.

Задачи:

1.     Передавать настроение музыки;

2.     Использовать полученный опыт общения с музыкой в досуговой деятельности и личной жизни;

3.     Формирование учебно-познавательного интереса к предмету, способности к самооценке.


Класс: 6, индивидуальное обучение

Урок № 33

Дата: 28.04.2020.г.

Предмет: математика

Тема: Повторение



























Класс: 6, индивидуальное обучение

Урок № 17

Дата: 29.05.2020.г.

Предмет: Охрана безопасности жизнедеятельности

Повторение по теме: Основные мероприятия защиты населения в чрезвычайных ситуациях



 










Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Первый звонок

Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс. Здравствуй, к знаниям дорога! Пусть нам лета жаль немного — Мы грустить не будем зря. Здравствуй, праздник сентября!

ВНИМАНИЕ, НАШ НОВЫЙ САЙТ !!!

Новый сайт МОУ г.Горловки "Школа №62" находится по адресу: http://school62.inmart.online/

День защитника Отечества

22.02.2019 состоялся концерт, посвящённый Дню защитника Отечества. Ребята не только выступили с музыкальными номерами,но и приняли участие в соревновании «Восточный экспресс». На празднике присутствовали представители из военного комиссариата. Так же военные выступили перед учащимися младших классов и рассказали о нелегкой службе защитника Родины. По окончанию мероприятия ребята поздравили гостей, вручили открытки и передали посылку для солдат,которые служат на передовой.