К основному контенту

Дистанционное обучение 4 класс (продолжение 2)


Окружающий мир
30.04.2020
Тема. Контрольная работа № 2.

   Дорогие ребята. Сегодня мы с вами напишем контрольную работу по окружающему миру за второе полугодие
   Возьмите чистый двойной листочек в клеточку. На первой странице карандашом напишите свою фамилию. Раскройте листочек так, как раскрываете тетрадь. Вверху посередине напишите:
Контрольная работа
Отвечая на первые 10 вопросов, пишите № вопроса, букву и ответ, который следует за буквой
Начиная с 11 вопроса вам надо ответить полными предложениями., что вы знаете по этому вопросу. Пишите № вопроса и ответ (одно или несколько предложений)

1 Какое государство не было образовано в период Древнего мира?
А) Древняя Русь
Б) Древний Египет
В) Древняя Греция
2.Чем являлись пирамиды Древнего Египта?
А) Храмами
Б) Домами
В) Гробницами
3. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?
А) гладиаторские бои
Б) петушиные бои
В) театральные представления
4. Кто открыл Америку?
А) Магеллан
Б) Колумб
В) Беринг
5 Огромный океан, открытый им, Фернан Магеллан назвал
А) Атлантический
Б) Тихий
В) Северный Ледовитый
6 Какое прозвище получил князь за победу над шведами на Неве?
А) Ярослав Мудрый
Б) Александр Невский
В) Олег Вещий
7 Какое важное событие произошло в 988 году во время правления князя Владимира?
А) Война с кочевниками-печенегами
Б) Принятие Христианства на Руси
В) Ледовое побоище
8. В каком году Дмитрий Донской одержал победу над ханом Мамаем на Куликовом поле?
А) 8 сентября 1380 года
Б) 25 августа 1812 года
В) 15 июля 1240 года
9. Кто создал славянскую Азбуку?
А) Минин и Пожарский
Б) Дмитрий Донской
В) Кирилл и Мефодий
10 Денис Давыдов являлся одним из героев
А) Ледового побоища
Б) Отечественной войны 1812 года.
В) Куликовской битвы
11 Перечислите известных тебе русских царей: _________________
12. Чем занимались женщины в первобытном обществе?
__________________________________________________
13. Какие русские военачальники тебе известны? ____________________________________________
14.  Кто такие декабристы?
______________________________________________
15.  Напишите какие технические изобретения появились в конце XIX века


                                               Труды                 
                                           30.04.2020
Тема: Секреты бумажного листа. Старинное искусство оригами. Кусудама.
1.Здравствуйте, ребята!
 Прежде чем приступить к нашему занятию отгадайте загадку:
 Рыхлый снег
 На солнце тает,
 Ветерок в ветвях играет,                
 Звонче птичьи голоса
 Значит,
 К нам пришла…

- О каком времени года эта загадка?
-Правильно! О весне.
- А что происходит весной?  Весной солнце поднимается всё выше, поэтому дни становятся длиннее. Солнце сильнее греет землю. Тает снег. Появляются первые весенние цветы.  

2. Сегодня мы с Вами будем учиться делать цветок в технике «кусудама».
    КУСУДАМЫ  одни из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике оригами. Они представляют собой разнообразные шары, состоящие из собранных вместе бумажных цветков, розеток или деталек разной формы. Такие отдельные детали часто называют модулями.
   Слово «кусудама» можно перевести как «лекарственный шар». Такой шар, наполненный сухими лекарственными травами или лепестками цветов, японцы вешали над постелью и верили, что он излучает положительную энергию.


Перед началом работы вспомни правила правила техники безопасности с ножницами.
1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Храни ножницы в укладке острыми концами вниз.
4. Подавай ножницы кольцами вперёд.
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
6. Не держи ножницы концами вверх – можно поранить глаза.
7. Работай ножницами на своём рабочем месте.
8. Не режь ножницами во время ходьбы.
9. При резании держи материал в левой руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.
10. Не подходи к ребятам во время работы с ножницами.
11. Во время работы с ножницами клади их справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы.
12. Перед работой проверь исправность ножниц: не работай инструментами с тупыми лезвиями.
13. Не работай ножницами с ослабленным креплением.



Изобразительное искусство
30.04.2020
Тема. В мире кино
Создать афишу к любому мультфильму или детскому спектаклю,

Сегодня мы поговорим о кино.



Кажется, что кино существовало всегда, но нет. Кино—довольно молодой вид искусства.





Сегодня мы продолжим изучать бесконечный мир кинематографа. Как вы думаете, какой жанр кино традиционно считается самым детским? Да конечно это анимация или мультипликация
    Подумайте и вспомните имя вашего любимого мультперсонажа? 
   Движение персонажа в мультипликационном фильме основано на различных изменениях позы персонажа из кадра в кадр. Фигурка клоуна нарисована в блокнотике так, что на каждой странице она меняет поворот головы и положение шариков, и при мгновенном перелистывании блокнотика возникает впечатление, что клоун-жонглёр движется. Прорисовка персонажа по меняющимся фазам движения легла в основу рисованной и кукольной мультипликации.


 Физическая культура
 30.04.2020
  Тема урока: Легкая атлетика. Эстафеты и подвижные                                 игры с элементами легкой атлетики.
 Начинаем наш дистанционный урок с разминки. Выполните     следующие упражнения:

      А теперь мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми      эстафетами и подвижными играми:
Домашнее задание!
Повторить комплекс ОРУ.  


Русский язык
(04.05.20)
Тема. Устное сочинение.
    Сегодня на уроке мы не будем писать. А попробуем нарисовать картину при помощи слов. Художники рисуют при помощи кисти и красок, и мы зрительно видим их картины. Но иногда, прочитав или услышав рассказ, мы живо представляем себе все, что хотел описать автор. Писатели рисуют словами. фразами, образными выражениями.
Прочтите стихотворение, о чем оно?

Да, это стихотворение о природе. Природа не устает удивлять нас. Картины природы никогда не надоедают, они всегда прекрасны.
Откройте учебник на с. 118 и ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте задание к упр.252
Из предложенных в упражнении тем выбери одну, которая понравилась тебе больше всего. Подготовь по ней небольшой рассказ, учитывая все требования к сочинению уже известные тебе. В сочинении должно быть три части (начало, основная часть и концовка). Текст должен состоять из 10-15 предложений. Предложения должны быть простыми распространенными. Все слова должны стоять на своих местах. Избегай повторов, используй синонимы, местоимения, имена прилагательные. Для того, чтобы текст был более красивым используй прием олицетворения., пользуйся эпитетами.

Сначала запиши составленный тобой текст на листочек. Прочитай его, исправь то, что не понравилось. Потом выучи сочинение наизусть. Потренируйся рассказать, написанное тобой, перед зеркалом. Представь. что ты актер или актриса.
Теперь самое главное: запиши аудио или видео того, как ты декламируешь свое сочинение (ты его читаешь наизусть) и пришли учителю на электронную почту или на вайбер звуковым сообщением. Если возможности записать нет, можно рассказать сочинение, позвонив учителю по телефону.



                                 Литературное чтение             
  04.05.2020
Тема: Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера». Г.Х.Андерсен «Русалочка»
1.Зравствуйте, ребята! Прочитайте на с. 158 учебника название раздела, который мы начнем изучать сегодня.
Как вы его понимаете? Какие произведения мы уже читали, каких авторов вы помните? (Во 2 классе мы читали сказ­ки Ш. Перро, Г.Х. Андерсена, Э. Хогарта, в 3 классе — мифы Древней Греции.)
Сегодня мы познакомимся с новым автором – Джонатаном Свифтом.





 2.Работа над произведением «Путешествие Гулливера»
— Прочитайте название произведения на с. 160 учебника. Сегодня мы прочитаем отрывок из произведения Дж. Свиф­та «Путешествие Гулливера». Главный герой - английский врач и моряк Гулливер, который попадает в удивительные страны, где с ним происходят разные истории. Одну из них мы услышим
сейчас.
Чтение отрывка из произведения на с. 160—165 учебника.
-  Понравилось вам произведение?
-  Как называлась страна, в которую попал Гулливер?
-  Как назывался народ этой страны?
-  Какое слово вошло в наш язык благодаря Дж. Свифту и что оно означает? (Лилипут — человек очень маленького роста, карлик.)

Проверьте себя, хорошо ли вы знаете текст. Запишите в тетрадь дату и тему урока. Выполните те­стовые задания.    
1. Когда Гулливер проснулся, было уже совсем...
а) темно                    б) светло                   в) холодно
2. Гулливер был похож на ..., которую поймали в сеть,
 а) щуку                     б) акулу                     в) рыбу
3. Крошечный человечек был ростом...
а) в три пальца
б) в два пальца
в) в четыре пальца
4.  Самый смелый подкрался к лицу Гулливера и потрогал копьем его...
а) нос                        б) брови                    в) подбородок
5. Человечки подкатили к руке Гулливера бочки с вином.
Их было...
а) две                         б) три                        в) пять
6. Сонный Гулливер не сбросил с себя маленьких прыгунов потому, что...
а) они ему не мешали
б) он не мог
в) он пожалел их



     Математика   04.05.2020

Тема. Контрольная тестовая работа.

Инструкция по выполнению тестовой работы для учащихся.
 Задания выполняй на отдельном двойном листочке в клетку.
Подпиши фамилию карандашом. Разверни листок и напиши:
Четвертое мая
Тестовая работа
1.      Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению.
2.      Записывай номер вопроса, номер ответа, вычисления, ответ.
Образец: А 5     Вычисления
                 Ответ: 2)
      3. Старайтесь работать быстро и аккуратно.
      4. Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.
А1. Найди произведение чисел 7209 и 54.
1)324 405                                  3) 389 286
2)358 284                                  4)64 881
А2. Найди частное чисел 408 144 и 48.
1) 853                                        3) 8503
2) 8053                                      4) 84 103
A3. Какой остаток получится при делении 294 194 на 84?
1)  16                                        3) 26
2) 110                                        4) остатка нет
А4. Чему равно частное чисел 7200 и 90?
1) 80                                          3) 8000
2) 800                                        4) 8
В1. Какое расстояние будет через 3 ч между двумя поездами, выехавшими в противоположных направлениях от двух станций, расстояние между которыми 60 км, если один шел со скоростью 60 км/ч, а другой - со скоростью 70 км/ч?,
1) (70 + 60) • 3                            3) 70 • 3 + 60 • 3 - 60
2) (70 + 60)•3 + 60                     4) (70 + 60): 3 + 60
В2.  Купили 5 красных карандашей и 7 синих карандашей по одинаковой цене. За синие карандаши заплатили на 6 руб. больше. Сколько стоит один карандаш?
1) (5 + 7)• 6                                3) 6: (7-5)
2) (5 + 7): 6                               4) (7 - 5): 6
В3. Чему равна ширина огорода, если его периметр 100 м, а длина 35 м?
1)15м                                         3)30м
2) 25 м                                       4) 65 м
Проверка.
Сканы выполненных  вертикальных работ или фотоотчет высылать на электронную почту
указывая автора работы, предмет, число.


                                                            УГДД

Дата урока: 04.05.2020г
Тема урока:  Берлинская операция. Разгром фашистской Германии.
Выдающиеся правители Русской земли.
.

Ход работы учащихся
 1 Ознакомьтесь с материалом.
Берлинская стратегическая наступательная операция   советских войск во время Великой Отечественной войны, закончившаяся взятием Берлина и победой в войне.
Военная операция велась на территории Европы с 16 апреля по 9 мая 1945 года, в ходе которой были освобождены захваченные немцами территории и взят под контроль Берлин. Берлинская операция стала последней в Великой Отечественной и Второй Мировой войне.

Штурм Берлина
Штурм города начался 16 апреля в 3 часа ночи. При свете прожекторов полторы сотни танков и пехота атаковали оборонительные позиции немцев. Ожесточённая битва велась четыре дня, после чего силами трех советских фронтов и войск польской армии удалось взять город в кольцо. В этот же день советские войска встретились с союзными на Эльбе. В результате четырех дней боев были пленены несколько сотен  тысяч человек, уничтожены десятки бронетехники.
Однако, несмотря на наступление, Гитлер не собирался сдавать Берлин, он настаивал на том, что город должен быть удержан во что бы то ни стало. Гитлер отказался от капитуляции даже после того, как советские войска подошли вплотную к городу, он бросал все имеющиеся человеческие ресурсы, включая детей и стариков, на поле военных действий.
 21 апреля советская армия смогла выйти на окраины Берлина и завязать там уличные бои – немецкие солдаты сражались до последнего, следуя приказу Гитлера не сдаваться в плен.29 апреля советские солдаты начали штурм здания Рейхстага. 30 апреля на здании был водружен советский флаг – война закончилась, Германия была побеждена.
 Вечная память павшим! И вечная слава мужественным ветеранам Великой Отечественной!
                «Никто не забыт и ничто не забыто»
               - Горячая надпись на глыбе гранита.
                Потухшими листьями ветер играет.
                И снегом сыпучим венки засыпает
               Но словно огонь у подножья гвоздика.
               Никто не забыт и ничто не забыто…
 2 Повторить материал «Выдающиеся правители Русской земли» в уроке за 23/04 2020г



Русский язык
(05.05.20)

Тема. Контрольный диктант «Чудесный май»

Сегодня на уроке мы напишем с вами контрольный диктант. Это итог вашей работы за год. Возьмите двойной листочек в линию и откройте его так, как открываете тетрадь.
Сядьте правильно, спинку держите прямо, тетрадь положите чуть наискосок.

Посередине напишите:

Пятое мая

Диктант

Чудесный май

Далее начинайте записывать текст, вставляя пропущенные буквы



Майскую в_сну т_ржествен_о встр_ч_ют залпы гро_ и тёплые ливни. Ч_десная п_года ст_ит в этом мес_це. После гр_зово_о д_ждя ярче светит со_нце. На г_лубом небе расцв_та_т радуга. Первые л_сточки на с_рени, б_рёзе, тополе св_ркают, пер_л_вают_ся на солнышк_. Ты п_дход_ш_ к руч_ю и вид_ш_, как он т_ропливо пр_кладыва_т с_бе д_рогу. Воздух наполнен м_гучим зап_хом в_сны. В_йдите в майский лес. Он весь в з_лён_м убранстве. Радуют се_дце яркие краски в_сенних цв_тов. А сколько звук_в ты услыш_ш_ в в_сеннем л_су! С ранне_о утра до поз_не_о веч_ра расп_ва_т п_рнатое царство. Звонкими г_лосами п_ют зяблики, солов_и, пе_чие др_зды.


                         Математика   05.05.2020

Тема: Деление на трехзначное число. Закрепление.
Сегодня мы будем закреплять умение выполнять деление на трехзначное число; повторим способам деления, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, составлять и решать уравнения.
Ход урока

I.
    Прочитай задачи. Реши устно. Обрати внимание на то, что данные записаны в виде букв.
•  Две пачки мороженого стоят а руб. Сколько надо заплатить за 7 пачек мороженого? (а: 2  7.)
•  Две пачки мороженого стоят а руб. Сколько пачек мороже­ного можно купить на С руб.? (С: (а: 2).)
•   В одной книге в страниц, а в другой — т страниц. За сколько дней можно прочитать эти книги, читая в день по 10 стра­ниц? ((в+ т): 10.)
•   Петя наметил прочитать х страниц за 5 дней, а прочитал за 4 дня. На сколько больше страниц в день он успевал про­читать, чем предполагал? (х: 4 - х: 5.)
•  Таня и Маша купили одинаковые тетради на общую сумму у руб. Маша купила 4 тетради, а Таня — 6 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (у: (4 + 6).)
II.. Работа по теме урока Работа по учебнику.
Запишите в тетради
Пятое мая
1.—  Посмотрите, как решены примеры на с. 77. (вверху) Какие ошибки допущены? Найдите их и исправьте. Запишите верное решение.
2.№316 (с. 77) Письменно выполните примеры первой строки.
3.№318 (с. 77).
—  Прочитайте задачу.
—  Как кратко записать условие? (В таблице.)
—  Какие графы будут в таблице? (Производительность, время, работа.)

Производительность
Время
Работа
Первая мастерская
1
}?
30 д.
4500 к.
Вторая мастерская
?

45 д.

- Как узнать производительность первой мастерской?
—  Как узнать производительность второй мастерской?
—  Как узнать, сколько книг переплетут обе мастерские, рабо­тая вместе?
—  Как узнать время, за которое они вместе сделают эту работу?
— Запишите решение задачи самостоятельно.
4.№321 (с. 77) Запишите уравнения и решите их.
III. Подведение итогов урока
 Какие случаи деления на трехзначное число вы повторили  сегодня на уроке?
Как проверить деление?
Какое задание было самым интересным?



   Українська мова та літературне читання   
05.05.2020
Тема уроку. Дієвідміни дієслова.
Іван Франко «Заєць та їжак»

1.  Прочитай казку Івана Франка.(c. 125 – 128)
2.Пригадай з російської мови, за якою ознакою дієслова поділяються на дієвідміни (спряжения).

Зверни увагу!

В українській мові, як і в російській, дієслова, залежно від особових закінчень, поділяються на дві дієвідміни (спряжения).

1.  Розглянь таблицю особових закінчень дієслів теперішнього часу.
ОДНИНА
Особа
I дієвідміна
II дієвідміна
Я
Ти
Він ( вона, воно)
пишу пишеш пише
читаю читаєш читає
ходжу ходиш ходить
стою стоїш стоїть
МНОЖИНА
Особа
I дієвідміна
II дієвідміна
Ми Ви Вони
пишемо пишете пишуть
читаємо читаєте читають
ходимо ходите ходять
стоїмо стоїте стоять
·                    Постав подані дієслова у 3-ій особі множини. Запиши їх. Познач закінчення. Визнач дієвідміну.
Зразок: Мовчати- мовчать (II д.)
стояти, співати, жити.
2.           Випиши з казки Івана Франка три дієслова теперішнього часу. Визнач їх дієвідміну.
3.           Спиши, вибираючи з дужок потрібну букву. Доведи, що не помиляєшся. Визнач дієвідміни.
Ми з Оверком друж(е/и)мо – жив(е/и)мо, не туж(е/и)мо. Разом ход(е/и)мо до школи, поруч в класі сид(е/и)мо, разом з школи ід(е/и)мо і не свар(е/и)мось ніколи.

(І. Муратов)
06.05.20
Урок английского языка
Класс: 4
Учитель: Синько Н.С.
Тема: Путешествуем по родному краю. 
Домашнее задание: выполнить упр.1 стр.134


Русский язык
(06.05.20)
Тема. Обобщение по теме "Глагол".
1 1 Запишите в тетрадь число: Шестое мая
                                                        Классная работа.
2 Минутка чистописания.
Запишите в тетради соединения букв
ат ят ут ют ем им ете ите ешь ишь
- Что объединяет все элементы написания букв? Кто догадался, какая тема нашего урока? (Глагол)
3 Вспомните. Устно дайте ответы на вопросы.
1. Что такое глагол?
2. Назовите постоянный признак (спряжение)
3. Непостоянные признаки (время, число, лицо; род в прошед. вр.ед. ч.)
4. В предложении глагол является… (главным членом предложения -сказуемым)
5. Спряжение – это … (изменение глаголов по лицам и числам)
6. Глаголы I спряжения имеют окончания: -ешь,-ет,-ем,-ете,-ут,-ют
7. Глаголы II спряжения имеют окончания: -ишь,-ит,-им,-ите,-ат,-ят
8. Неопределенная форма глагола отвечает на вопросы: (что делать?, что сделать?)
9. … и имеет суффиксы… (-ть-)
10. Глагол прошед. вр. имеет суффикс… (-л-)
11. Как определить спряжение глагола в безударном окончании? ( правило
с. 96-97)
12. Глаголы в возвратной форме имеют суффикс… (-ся)
13. Частица НЕ… (с глаголами пишется раздельно)
 14. Глаголы 2-го лица ед. числа имеют окончания… (-ешь, -ёшь, -ишь)
4. Письменно выполните задание.
Прочитайте высказывание А.П. Чехова. Как вы его понимаете Спишите, вставляя пропущенную гласную, определите лицо и спряжение.
Когда люб…шь, то такое богатство открыва...шь в себе.
«Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить».
Антон Павлович Чехов
5. Прочитайте глаголы.
Гладить, клеить, лаять, понимать, сверкать, сочинять, чуять.
- Может быть, кто – нибудь догадался, как называется эта форма глагола?
(Неопределённая форма)

Это особая форма глаголов, которая не изменяется ни по лицам, ни по числам, ни по временам, ни по родам.
Спишите глаголы, прочитанные вами,  расставляя ударение, выделите безударные гласные и орфограммы.
6. Письменно выполните упр. 251., с .118.
Обратите внимание на рекомендованные разборы

7 Итак, сегодня на уроке мы с вами закончили изучать тему «Глагол».  С глаголом вы еще встретитесь, но уже в пятом классе

                       Математика   06.05.2020

Тема: Контрольная работа .
Ход урока
I.                     Организационный момент
Инструкция по выполнению контрольной работы для учащихся.
Задания выполняй на отдельном двойном листочке в клетку.
Подпиши фамилию карандашом. Разверни листок и напиши:
Шестое мая
1.Внимательно читайте все задания.
2. Старайтесь работать аккуратно.
3. Когда выполните все задания, проверьте работу.

II. Работа по теме урока

1. Реши задачу.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отпра­вились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости? Сделай схематический чертеж.

2. Запиши выражения и вычисли их значения. (Промежуточные вычисления записывай в работе)

815204 - (8963+ 68 077): 36
9676 + 12 237 - 8787 • 12 : 29

3.  Вычислите.
33 м 49 см + 22 м 68 см = □ м □  см
8 мин 10 с — 7 мин 45 с = □ мин □ с
3 т 2ц 75кг – 8 ц 98 кг =  □ т □ ц □ кг

4. Реши задачу.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части площади участка за­сеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем? 


                                     Литературное чтение                 
 06.05.2020
Тема: Марк Твен «Приключение Тома Сойера»
1.Сегодня мы продолжаем знакомство с зарубежной литературой.
Откройте учебник на странице 194 и прочитайте имя и фамилию писателя, о творчестве которого мы будем сегодня говорить. (Марк Твен) На самом деле, это вымышленное имя.
- Каким словом называют вымышленное имя автора? (Псевдоним.)

2.Знакомство с жизнью и творчеством Марка Твена. 
 Сэмюэль Клеменс родился в семье провинциального адвоката, детство провёл в маленьком городке Ганнибал на берегу Миссисипи. Семья была бедная, отец умер, когда мальчику было 12 лет. Не окончив школы, Сэм пошёл учеником в типографию, работал наборщиком, потом выучился ремеслу лоцмана на Миссисипи.
Когда началась гражданская война, он из любви к приключениям записался добровольцем в армию, но прослужил недолго. Во время «золотой лихорадки» в Калифорнии он уже не ищет золота, а только пишет для газет. Его рассказы начинают приобретать некоторую литературную известность. Когда появился писатель Марк Твен, Сэмюэлю Клеменсу исполнилось 30 лет.
Когда семья переехала в Ганнибал – город на берегу реки Миссисипи, там будущий писатель подружился с мальчиком бродягой Томом Бленкеншипом, которого вывел на страницы своих произведений по имени Гекка Финна. В основу этого (рассказа) романа легли многие детские переживания писателя.
В книге он рассказывает о жизни небольшого американского городка в середине прошлого века. Главный герой произведения Том Сойер. 13 -летним (смелый, находчивый, озорной. но добрый и отзывчивый паренёк.) У Тома нет родителей, его воспитывает тётя.
Была у Сэма и своя БэккиТэчер, её звали Лори Энн Хоккинс. Ради неё третьеклассник Сэм наделал множество ошибок в письменной работе, чтобы Лори досталась медаль за правописание.

3.Работа над отрывком из произведения.
 Заинтересовал ли вас  рассказ об этом романе? Сегодня мы прочитаем лишь небольшой отрывок из «Приключений Тома Сойера», но я думаю, что тем из вас, кто ещё не знаком с мальчиком по имени Том Сойер, захочется после этого побольше узнать о нём.

Прочитайте отрывок «Том знакомится с Бекки» ( стр.194-200). Устно ответьте на вопросы.
—  О чем произведение Марка Твена?
—  Как можно озаглавить этот отрывок?
—  От чьего лица ведется рассказ?
—  Какие детали убеждают вас в том, что действие происходило много лет назад и в другой стране?
—  Что вас удивило, заинтересовало?
—  Как можете охарактеризовать Тома? (Проказник, хитрец, вы­думщик, любит приключения, сообразительный, любознатель­ный, настойчивый и т. п.)
—  Что вы думаете о Бекки? Почему?
—  Какие уловки придумывал Том Сойер, чтобы подружиться с Бекки Тэтчер?
      Как вы думаете бывает ли любовь в этом возрасте?
4.Подведение итогов урока
— С каким писателем мы познакомились сегодня на уроке?
—  Что нового вы о нем узнали?
—  Какое произведение начали читать?

 Этот тест позволит узнать, насколько хорошо ты знаешь содержание прочитанного отрывка. Удачи!
           https://testedu.ru/test/literatura/4-klass/tom-sojer.html


Русский язык
(07.05.20)
Тема. Язык и речь.
Запишите в тетрадь дату:       Седьмое мая
                                                      Классная работа
1 Прочитайте слова. Распределите слова по группам и запишите их в два столбика.
Платье, Колька, оленьи, тюлень, брать, братья, угольки, мель, пе­телька, пальто, перья, льёт, солью, катанье, пальцы.
—  Какие группы у вас получились? (Слова с разделительным мягким знаком, слова с мягким знаком показателем мягко­сти согласных на конце слова и в середине слова.)
Допишите в каждую группу ещё по два слова.
—  Вспомните, когда в словах пишется разделительный мягкий знак?
2 Прочитайте пословицы.
•   Красна речь слушаньем.
•   Поменьше говори — побольше услышишь.
•   Всех речей не переслушаешь.
•   Глупые речи что пыль на ветру.
—  Что объединяет эти пословицы? (Они все о речи.)
—  Как вы думаете, какой теме будет посвящен сегодняшний урок?
—  Что мы будем повторять, какие умения закреплять?
Сегодня мы будем говорить о языке и речи.
Вспомните какая бывает речь?


Устно выполните упр. 254, с 121. Дайте ответы на вопросы
—  Какие вопросы вызвали у вас затруднение? На какие во­просы вы забыли ответы?
Выполните устно упр. 255 (с. 121).
—  Прочитайте.
—  Это диалог или монолог? Докажите. (Монолог. Рассуждает один человек.)




Порассуждайте, что появилось раньше – язык или речь?
Запишите несколько предложений на эту тему.
Письменно выполните упр.256 (с. 121-122).
Подведем итоги урока
—  Какую тему мы повторяли сегодня на уроке?
—  Кто доволен своими знаниями по этой теме?
—  Прочитайте тексты.
В природе всё мудро продумано и устроено, всяк должен занимать­ся своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни (Л. да Винчи)
Крот и Заяц
— И чего ты, Крот, после дождя ходишь, лапы в лужах мочишь?
— А когда же ходить?
— Когда земелька сухая. Тогда бегать хорошо, скакать ловко — одно удовольствие!
— Эх, торопыга... Разве я бегать да скакать выхожу? После дождя земляные черви на свет показываются. Чем их под землёй ловить, лучше по лужам пройтись... Лапы мокрые, зато обед сытный!
Э.Шим
—  Что представляет собой каждый текст - диалог или моно­лог? (Первый текст — монолог, второй диалог.)


—  Как вы определили?


Окружающий мир
07.05.2020

Тема. Вступаем в ХХ век Николай II — последний император. Возникновение политических партий. В. И. Ленин и партия большевиков. Неудачи в Первой мировой войне.
1 Давайте вспомним
- Какую тему изучили на прошлом уроке? (Страницы истории XIX века)
2 Устно дайте ответы на вопросы.
• 
Когда было отменено крепостное право? ( В 1861 г.)
• Какой царь подписал манифест о крестьянской вольности? (Александр II.)
• Что это означало? (Крестьяне больше не являлись собственностью помещиков.)
• Когда построена первая железная дорога? (1 ноября 1851 г.)
• Какие города она соединяла? (Москву и Петербург.)
• Что такое Транссибирская магистраль? (Железная дорога, которая связывала центр страны с Сибирью и Дальним Востоком.)
• 
Какие технические новшества вошли в жизнь людей? (Электрическое освещение, конная железная дорога, трамваи, лифты, телефоны.)
 Мы повторили историю России XIX века.
- Какой век следующий ? (Мы подошли к XX столетию.)
- Сформулируйте тему урока. 
Тема урока «Россия вступает в XX век ».
- Запишите тему урока в тетрадь.
- Какая цель может быть поставлена в связи с темой? 
(Узнать о важнейших событиях в России в начале XX века, которые изменили судьбу страны.)
3 Прочитайте полезную информацию
Николай Александрович Романов был последним русским царём. Он вступил на престол в конце XIX века и царствовал 23 года. В его царствование в государстве произошли важные события, которые привели к переменам в дальнейшем развитии страны. При нём, в 1913 году, было пышно отпраздновано 300 – летие династии (царского рода) Романовых.
Многие в России считали неразумным те основы, на которых строилась жизнь государства. Появились люди, выступавшие против царя. Им казалось несправедливым, что на вершине власти находится один человек, от воли которого зависит решение важнейших государственных дел.
Такие единомышленники стали объединяться в партии и выдвигать свои программы по преобразованию общества. Каждая партия предлагала свой способ действия.
Иногда случалось так, что между членами одной партии возникали разногласия. Одна из таких партий раскололась на две части. Большинство членов партии были сторонниками В.И. Ульянова (Ленина). Так возникла партия большевиков.
Партия большевиков призывала к революции. Революция – это быстрые и решительные действия с целью глубоких изменений в обществе.
4. Поработайте с учебником.
- Найдите и прочитайте на с.128 ответы на вопросы.
-Что такое партия?
-Как образовалась партия большевиков?
- Что такое революция?
5. Продолжим знакомство с новым материалом.
В 1914 году разразилась Первая мировая война. Началась она с того , что столкнулись интересы Великобритании и Германии. Германии нужны были земли , где она могла бы добывать сырьё для своих фабрик и заводов. Весь мир в те времена уже был поделён между крупнейшими державами, поэтому Германия решила применить силу.
В эту войну были втянуты многие страны мира, в том числе и Россия. Поэтому её и называют мировой.
Война принесла с собой страдания и беды.
- Давайте прочитаем о последствиях Первой мировой воны.
• В 1915 году Россия терпит военные неудачи.
• Деревня осталась без работников.
• В городах начались перебои с продовольствием.
• Не стало хватать топлива для обогрева жилищ.
• В стране происходили беспорядки, выступления протеста.
• Все слои населения были недовольны властью.
• Царская семья потеряла свой авторитет.
Наступает 1917 год.
7.Работа с учебником .
- Какие же события произошли в Петрограде в 1917 году , мы узнаем из учебника. ( Чтение текста на с.130 – 131)
- Что произошло в марте 1917 года? 
( Император был вынужден отречься от престола.)
- К кому перешла власть? (К Временному правительству.)
- Почему Советам люди доверяли больше ,чем Временному правительству?  ( В них входили депутаты от рабочих, крестьян и солдат.)
- Когда власть перешла в руки большевиков? (25 октября 1917 года.)
- О чём объявила Россия? (О своём выходе из мировой войны.)
- Как называются события, произошедшие в октябре 1917 года? (Октябрьской революцией.)
События , произошедшие в октябре 1917 года, всколыхнули страну. Одни люди приняли сторону новой власти, другие хотели сохранить старые порядки .
Вскоре в стране началась Гражданская война.
- Как вы думаете, кто участвовал в этой войне? 
(Граждане одной страны воевали друг с другом.)
Самая страшная из войн – Гражданская, когда воюют между собой граждане одной страны. Гражданская война расколола народ на белых ( тех, кто хотел вернуть прежние порядки) и красных( они провозгласили своей целью создание новой России , государства , где не должно быть разделения на бедных и богатых).
8.Работа с иллюстрацией учебника.
- Рассмотрите внимательно иллюстрации (№ 1и № 2) в учебнике с.132.
- На какой из них изображены сторонники большевиков (красные), а на какой- их противники( белые)?
- Объясните свой выбор.
Жестокая, кровопролитная война , оборвавшая многие жизни, закончилась победой Красной Армии.
- Более подробно о событиях Гражданской войны вы сможете узнать, прочитав статью в учебнике на с. 132.
• Ответьте на вопросы 1 - 4 рубрики « Проверь себя».
• Чтение вывода на с.133.
9. Подведем итоги урока.
Какую тему изучали сегодня?
- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
- Удалось ли нам достигнуть поставленной цели?
- Что вас заинтересовало? Что показалось необычным, вызвало недоумение?
- Зачем мы изучаем историю нашей страны?
10. Домашнее задание.
Изучить материал в учебнике на с.127 – 133.
   Для того, чтобы материал, который мы изучали, стал для тебя более понятным и интересным, посмотри презентацию к теме.

Изобразительное искусство
05.05.2020
Тема. Музеи мира: музей-панорама
Нарисовать любой фрагмент стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино», портрет рядового солдата, гусара, полководца.
Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки...
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в ... (музей).
Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев?
- Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.
Исторические музеи — научные учреждения, осуществляющие сбор, хранение, изучение и популяризацию памятников материальной и духовной культуры, отражающих развитие человеческого общества.
Музей истории г. Горловка

Экспонатами исторического музея могут быть, найденные при раскопках предметы, фотографии, архивные документы, вещи, которые использовали в то или иное время.
Иногда вы как будто видите картинку из прошлого. Это панорама.
Панора́ма (от греч. πᾶν — всё + ὅραμα — вид, зрелище): одна из разновидностей пространственного зрелищного искусства, «широкоформатное» изображение, развёрнутое перед зрителем или окружающее его; вид на местность.
Ребята, у вас на партах лежат весёлые карандаши.
Карандаши, это инструменты художника. А какие еще инструменты, которыми пользуется художник, вы знаете? (кисточка, политра, мальберт, краски)
Молодцы! Как вы думаете, почему именно карандаши лежат у вас на партах?
Верно, мы сегодня будем художниками, и рисовать мы будем только карандашами. Предлагаю вам выбрать тот карандаш, который соответствует вашему настроению. Этот карандаш поможет вам сегодня на уроке.

Недавно на уроке Окружающего мира мы говорили о страшном событии, которое произошло в 1812 году. Что это за событие?
(Великая Отечественная война 1812 г.)
С войсками какой страны в то время воевала Россия? (Франция)
Вспомните , имя полководца войск Франции. (Наполеон Бонапарт)
А назовите самое крупное сражение этой войны. Вам известно слово «Бородино»?
(Да, Бородинское сражение)
А каких великих полководцев, генералов, главнокомандующих русской армии, прославившихся в этом сражении, вы знаете? (Михаил Илларионович Кутузов, Петр Иванович Багратион, Карл Фёдорович Багговут, Михаил Богданович Барклай-де-Толли, Александр Иванович Кутайсов и т.д.)
Посмотрите на портреты некоторых из них на слайде. Что можно сказать об этих людях, смотря на портреты? (мужественные, отважные люди, которые не боялись отдать жизнь за родину и т.п.)

Ребята, а чья главная заслуга победы русской армии над войсками французов? (простых русских солдат)
Какими были русские солдаты? 
 Сообщение темы и цели урока
Русский поэт М. Ю. Лермонтов посвятил войне 1812 года стихотворение «Бородино». Перейдите по ссылке и послушайте стихотворение
Бородино
Под селом Бородино
Бой гремел давным-давно.
Генерал-герой Кутузов
Планы все сорвал французов.
Сломлен был Наполеон,
А потом и выгнан вон.

День 8 сентября –
Славный день календаря.
Бородинское сраженье –
Всем врагам на устрашенье,
Чтобы знали наперёд –
Враг в Россию не пройдёт.
(И. Агеева)

Ребята, как вы думаете, какова тема нашего занятия? (Русское поле. Бородино)
В изобразительном искусстве существует огромная разновидность жанров. Какие жанры искусства вы знаете? (портрет, натюрморт, пейзаж, автопортрет и т.д).
Сегодня мы познакомимся еще с одним жанром изобразительного искусства, это батальный жанр.
 Батальный — посвященный изображению войны и военной жизни 
И сегодня мы с вами будем военными художниками и постараемся изобразить русского солдата, героя Отечественной войны в сражении. Кроме того, наш рисунок будет использован как панорама в музее истории.

Знакомство с новым материалом.

Давайте рассмотрим картину «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой»,  которую Написал Николай Семёнович Самокиш.
Ребята, какой эпизод легендарного боя изобразил художник? (наступление русской армии на французов)
Как показал художник бурное движение на картине, с помощью каких элементов? (Солдаты двигаются с горы, по диагонали, движение подчеркивают облака в небе, развивающийся флаг, бегущие фигуры людей). 
5.      Анализ изображений.

Ребята, а сейчас давайте подробней познакомимся с военным обмундированием солдат русской армии времен Отечественной войны 1812г.

Белые панталоны  доломан - короткая до пояса однобортная куртка со стоячим невысоким воротником, ботинки, кивер — военный головной убор цилиндрической формы, с плоским верхом, с козырьком, часто с украшением в виде султана.
А вы знаете, как еще по другому называют некоторые части обмундирования солдата?
Сегодня мы изобразим воина русской армии в движении (это может быть пушкарь, знаменосец и т.д.) Сначала нам нужно изобразить форму тела солдата в движении схематично, затем уже вы будете его «одевать» и дорисовывать различные дополнительные элементы.
А для начала вспомним, как расположить рисунок на листе? (рисунок стараются расположить в центре листа, не рисуем от края) 
Для того, чтобы вам легче было изобразить батальную сцену перейдите по ссылке и изучите материал

Подведем итоги урока
Ребята, что нового на уроке вы узнали?
О каком великом событии мы говорили?
Итак, что такое батальная картина?
Посмотрите работы ваших сверстников.

                                              Труды        08.05.2020
Тема: Старинное искусство оригами. Коробочка Санбо.
1.Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать тему урока, и тот материал, с которым мы будем работать, я предлагаю вам разгадать ребус:
Какое слово у вас получилось? (Бумага). Так с каким материалом мы будем работать на уроке? Верно. Сегодня мы продолжаем работать в технике оригами  и сделаем коробочку Санбо.

2.Коробочки Санбо относились к ритуальным и мистическим обрядам: считается, что именно в таких маленьких коробочках священнослужители и простые смертные преподносили жертвы своим богам.
Японцы складывали в маленькие коробочки угощения (фрукты, небольшие кусочки мяса, рыбы или морепродуктов) и оставляли их в специально оборудованном месте, в которое, считалось, спускались полакомиться разные духи. В результате такого ритуала духи и божества задабривались, и взамен благодарили хозяев обильным урожаем, хорошей погодой и отсутствием семейных передряг.
 Существует и другая версия, что эти емкости использовались родителями и учителями для преподнесения подарков детям на праздники.
В них традиционно складывали сладости, и преподносили послушным детям по праздникам, а также разносили родственникам и соседям.

3.Для изготовления коробочки вам понадобится квадратный лист бумаги (15х15 см )

Видео мастер- класс можно посмотреть по ссылке


 Физическая культурa
07.05.2020
Тема урока: Легкая атлетика. Эстафеты и подвижные игры с элементами легкой атлетики.
Здравствуйте, ребята! Начинаем наш дистанционный урок с разминки. Выполните следующие упражнения:

А теперь мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми эстафетами и подвижными играми:
Домашнее задание!

Повторить комплекс ОРУ. 

08.05.2020

УРОК ПОБЕДЫ

https://cloud.mail.ru/public/2N1W/C8mrFx1RL

08.05.2020
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тема Тема урока:Праздников праздник...    
Ход уХод урока
1.Про1.Прочитайте информацию
НароНародная музыка
Пе  Песни Пасхальной недели — песни, связанные с встречей весны, заклички-веснянки, частушки, волочебные и вьницкие песни, колядки, исполнявшиеся в течение Светлой недели, приуроченные к тем или иным обрядам весеннего праздника.
В старину восточные славяне называли Пасху  Велик день. Для того, чтобы обеспечить своему дому и всей общине благополучие, необходимо было заручиться помощью предков — «родителей», которые, по древним поверьям, следили за порядком в мире живых
Композиторская музыка
Пасха — один из главных христианских праздников, имеющих особое значение. В этот день верующие воздают хвалу подвигу и самопожертвованию Сына Божьего, который добровольно принял мученическую смерть на кресте, взяв на себя людские грехи, а затем своим чудесным воскрешением даровал людям надежду на спасение души. Поэтому праздник Пасхи — особенно светлый и радостный.
Что такое пасхальные песни
Ин1
Разумеется, есть определенные правила (каноны) проведения этого праздника. Они, в том числе, касаются песен, которые полагается исполнять во время Пасхи. Вечером Прощеного воскресенья — последнего дня    Великого поста — верующие приходят в храмы и ждут праздничного благовеста (колокольного звона). Сразу после того как он раздастся, священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом обходят вокруг церкви. Верующие также присоединяются к этому шествию. При этом полагается петь песню с такими словами: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе 2
Согласно религиозным канонам, священнослужители и прихожане должны остановиться у запертых западных ворот храма. После чего один из священнослужителей поет: «Христос воскресе из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Эту песню всем присутствующим необходимо повторить три раз3
Во время Пасхальной Заутрени поются песни из канона (то есть обязательного списка), который составил святой Иоанн Дамаскин в VIII-м веке. По окончании каждой песни многократно возглашается: «Христос воскресе из мертвых!» Священнослужителям полагается обходить церковь, обращаясь к верующим с тем же призывом: «Христос воскрес!» На что прихожанам следует отвечать: «Воистину воскрес!4
Подробнее: https://www.kakprosto.ru/kak-125151-chto-takoe-pashalny
e-pesni#ixzz6
Но пасхальные песни вовсе не ограничиваются каноническим списком, который исполняют в стенах храмов. Многие верующие в этот день исполняют мирские песни, которые славят и праздник Пасхи, и Спасителя, и Богородицу. В более широком смысле, пасхальные песни — любые песни доброго, поучительного содержания, которые поют в этот священный день. Причем вовсе не обязательно, чтобы главное содержание песни было посвящено религиозной теме. В них может говориться о многом: о любви к родителям, детям, к своей стране и народу, о дружбе, о радости от того, что снова наступает весна 
и пробуждается природа, и лишь в нескольких словах упоминаться, что в этот день празднуют Пасху. Главное, чтобы они пробуждали в людях достойные, светлые чувства.
Русский язык
(08.05.20)
Тема. Текст..
Запишите в тетрадь дату:       Восьмое мая.
                                                      Классная работа
1 Прочитайте пословицу: «Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости».
 Как вы понимаете ее смысл?
- Какое значение имеет в обретении мудрости школа?
- Помогают ли становиться мудрее уроки русского языка?
- Назовите 3 причины необходимости изучения русского языка лично для вас.
- Тогда не будем терять времени и приступим к выполнению первого задания.
2. Восстановите перепутанную логическую цепочку слов:
предложение, звук, слово, слог.
(звук →слог→слово→предложение)
- В этой цепочке не хватает одного слова.
- - Кто догадался, какова будет тема нашего урока? (Текст)
3.Давайте вспомним, что вы знаете о тексте?

 Итак, обобщим наши знания
Текст состоит из нескольких предложений.
В тексте предложения связаны по смыслу.
У текста есть название, или можно дать название.
Все предложения в тексте объединены одной темой.
Текст состоит из 3 частей: начало, основная часть, концовка.
4 Продолжим нашу работу, прочитайте два отрывка и определите, какой из данных отрывков является текстом?
Прошла весенняя гроза. Красив и печален лес в осенние дни. Далеко видны во ржи голубые и синие цветы васильков. Цветут поздние осенние цветы.

Прошла первая весенняя гроза. Я вошёл в лес. Стою и глаз не могу оторвать. Стволы берёзок тонкие, белые, в ветви лиловые. На концах ветвей серёжки висят, на серёжках – капли дождя.
Устно докажите, что второй отрывок является текстом.
5 Работа по учебнику
Упр. 257 (с. 122).
(Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)
—  На какой вопрос отвечает текст-описание? (Какой?)
—  На какой вопрос отвечает текст-рассуждение? (Почему?)
Письменно выполните упр. 258 (с. 122).
—  Прочитайте текст.
—  О чём говорится в тексте? Какова его тема? (О планете Марс.)
—  Сколько в нём частей? (Две.)
—  Определите тип первой части. (Описание.)
—  Определите тип второй части. (Рассуждение.)
—  Как можно озаглавить этот текст?
—  Спишите, вставьте пропущенные буквы.
—  Разберите по составу слово красноватую.
6.Поработаем с деформированным текстом.
- Это текст?
- Можно ли создать из этих предложений текст?
- Восстановите текст.
- Что вы сделали для этого? (расставили предложения по порядку)
А потом тучи разошлись. Вот и зиме пришёл конец. Показалось солнце и пригрело землю. Ветер пригнал тучи. На землю полился первый дождь. Укрыли они всё небо. А потом тучи разошлись.
- Озаглавьте получившийся текст, запишите его в тетрадь.
7. Подведем итоги урока
-- Какую тему мы сегодня повторяли?

-- Вспомните, что называется текстом?
-- Какие виды текстов вы знаете?.

                                     
   Литературное чтение                            08.05.2020
Тема: Сельма  Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»
1.Сегодня на уроке мы познакомимся с великим волшебником в
области литературы Сельмой Лагерлеф, которая поведает нам о великом таинстве рождения Господа нашего Иисуса Христа.
2.Рассказ об авторе.
  -  Давайте мысленно перенесемся в Швецию. Именно здесь родилась и прожила всю свою жизнь знаменитая писательница Сельма Оттилия Луиза Лагерлёф.

      
  .
  Сельма Лагерлеф автор 27 крупных произведений, в том числе сказочной эпопеи «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции», «Сага о Йесте Берлинге», трилогия о Левеншельдах.
            В книге «Сказания о Христе» писательница собрала легенды, рожденные на Востоке. А начала она эту книгу с рассказа о Спасителе, услышанного от бабушки в рождественскую ночь.

3. Чтение произведения «Святая ночь»
 Прочитайте заголовок. Как вы думаете, о чем поведает нам автор?
(О чем-то таинственном. Об ангелах, которые с небес смотрят на нас. О святом празднике.)

1ч. «Когда мне было…» до слов  «Не было детей более счастливых…»
-         От чьего имени идет повествование?
(Повествование идет от имени автора рассказа.)
       Какое настроение автора вы почувствовали?
(Автору грустно, потому что она потеряла свою бабушку, близкого ей человека, и этим горем хотела бы поделиться с нами.)
        Что было для детей настоящим счастьем?
(Настоящим счастьем для детей было слушать бабушкины рассказы.)

2ч. «Я смутно помню…» до слов «Как холодно веет ветер…»
     Прочитайте, какой образ бабушки навсегда сохранила Сельма Лагерлеф в своей памяти?
(Выборочное чтение.)
         Какие слова любила приговаривать бабушка? Зачем она это делала?
(Бабушка хотела, чтобы дети верили в чудеса, росли добрыми, отзывчивыми. Может быть поэтому Сельма Лагерлеф стала писательницей.)

3ч. «Вспоминаю я …» до слов «…когда она умерла.»
    Что из рассказанного бабушкой, запомнила писательница?
(Она помнила маленькие молитвы, стихи псалма, но больше всего ей запомнился рассказ о Рождестве Христовом.)

4ч. «Я помню то утро, …» до конца.
        Что навсегда ушло из жизни героини этого повествования со смертью бабушки?
(Из дома ушли сказания и песни, будто закрылась дверь в прекрасный волшебный мир.)

Запиши дату и тему урока. Письменно (полными предложениями) ответь на вопрос.
О чем история, которую рассказала бабушка? Чему она хотела научить свою внучку?

4.Физкультминутка 
5.Работа над рассказом «В Назарете»
Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением С. Лагерлеф «В Назарете». Что такое Назарет? Назарет - один из священных городов христианского мира, место, где прошло детство Христа (поэтому его иногда называют «назаретянин»).
Словарная работа:
Иисус - согласно христианской традиции Иисус Христос является Сыном Бога Отца, вторым лицом Пресвятой Троицы.
Иудав Новом Завете Иуда Искариот - апостол, казначей Иисуса Христа и других апостолов, выдавший Иисуса его врагам.
Святой - личность, особенно чтимая в различных религиях за святость, благочестие, праведность, стойкое исповедание веры.
Нимб – золотой круг над головой, символ святости.
Околоток- окрестность;
Жбан – сосуд в виде кувшина с крышкой;
Исподтишка – скрытно, втихомолку.

Откройте учебник на стр.209 и прочитайте рассказ «В Назарете». Устно ответьте на следующие вопросы:
—  Как трудились Иисус и Иуда? Из-за чего Иуда разозлился?
—  Прочитайте описание Иуды.
—  Одинаковые ли получились птички у детей?
—  О чем думал Иисус, когда лепил своих птичек?
—  Как вы думаете, почему водонос не прошел мимо, а оста­новился и даже положил свою руку на белокурую головку Иисуса?
—  Как зеленщик отнесся к Иуде?
—  Какое чудо сотворил Иисус?
—  Как на это среагировал Иуда?
—  Как вы поняли слова Марии? Можно ли сказать, что в них выражена основная мысль рассказа?
—  Почему Иуда сначала раздавил птичек, а потом бросился к ногам Иисуса?
—  Как вы считаете, любил ли Иисус Иуду?

6.Итог урока.

Что вы узнали о Сельме Лагерлеф? Какой рассказ вас больше всего впечатлил? Почему?



В                        Математика   08. 05. 2020
Тема: Что узнали. Чему научились.
Сегодня мы будем закреплять приемы письменного сложения, вычитания,  умножения и деления ; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, выполнять действия с имено­ванными числами.
Ход урока
I.                    Организационный момент.
II.                  Актуализация знаний.
Устно выполни вычисления:
 №1 с. 82 (первый столбик)
№ 13 с. 83

1 дм2
=100
см2
1м2 =
100
дм2
1см2 =
100
мм2



1ц
= 100 кг

1т
= 10ц

1т=
1000 кг

1 кг
= 1000 г

1 м =
10 дм

1 дм =
10 см

1 м =
100 см

1 км =
1000 м

III. Работа по теме урока. Работа по учебнику .
Запиши в тетради
Восьмое мая
№4 с.82 Выполни вычисления письменно в тетради.
№ 7  с. 82
—  Прочитайте внимательно задачу.
—  Как сделать краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)
—  Что известно в задаче? Что нужно найти?
—  Составим чертеж к первому вопросу.
Как узнать расстояние, пройденное за 3 ч? (Скорость уда­ления умножить на 3.)
—  Можем ли мы сразу узнать скорость удаления? (Нет, надо сначала узнать скорость второго поезда.)
Как узнать общее расстояние между поездами через 3 ч? (К пройденному расстоянию прибавить 56 км.)
—  Решите задачу самостоятельно. Запишите в тетрадь.
№ 5.с. 82
—  Прочитайте внимательно задачу.
Как удобнее выполнить краткую запись? (С помощью клю­чевых слов!)
Какие слова будут ключевыми? (Самолет, вертолет, теп­лоход!)
Что сказано о скорости теплохода? Что значит «это в 8 раз больше скорости теплохода»? (Скорость теплохода, наобо­рот, меньше.)
Скорость самолета больше или меньше скорости вертолета? (Больше.)
—  Запишите задачу самостоятельно.
IV. Подведение итогов урока
—  Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке?

—  Кто успешно справился со всеми заданиями?


Физическая культура
 08.05.2020
Тема урока: Легкая атлетика. Эстафеты и подвижные игры с элементами легкой атлетики.
  Выполните следующие упражнения:

А теперь мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми подвижными играми:




Домашнее задание!

Повторить комплекс ОРУ. 

 Русский язык                                                                                                                   Русский язык
13-15 мая 2020 г.
Тема. Повторение изученного за год. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова
1 Прочитайте слова.
иней                                       пшено
сирень                                    водица
пальто                                    гнездятся
ангина                                   лесной
солдат                                    первоцвет
—  Почему слова записаны в два столбика? (В первом столби­ке записаны слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением, а во втором — слова с безударными гласными, про­веряемыми ударением.)
—   Назовите проверочные слова для слов второго столбика.
—  Составьте словосочетания со словами второго столбика.
Желтое пшено, прохладная водица, гнездятся на деревьях, лесной воздух, нежный первоцвет
—  Почему вы считаете, что это не предложения? (Не выража­ют законченную мысль.)
2 Устно дополните словосочетания до предложений.
—  Как вы думаете, какую тему мы будем повторять на уроке, какие умения закреплять?
Мы сегодня поговорим о предложении и словосочетании. Будем закреплять умения отличать словосочетания от предложений

V. Закончите фразу
Предложение всегда выражает …
В предложении всегда есть …
Предложения бывают …









Устно выполните задание





Просмотрите видео по ссылке


Работа по учебнику
Упр. 261 (с. 124).
(Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

Прочитайте стихотворение
Много слов на земле…Есть дневные слова, -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днём
Вспоминаем с улыбкой и со стыдом.
Есть слова – словно раны, слова – словно суд,
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести...

Сегодня мы также поговорим о лексическом значении слова
Откройте учебник на с. 128 и поработайте с упр. 274.
Устно дайте ответы на вопросы к упражнению.



Лексическое значение слова можно найти в толковом словаре с. 156-157

Вспомните, что вы знаете о синонимах, антонимах, омонимах


Просмотрите видео по ссылке

Вспомните, что такое фразеологизмы


Подумайте, какие фразеологизмы пропущены и что они обозначают.

Подведем итоги урока
—  Какие темы мы повторяли сегодня на уроке?
—  Дополните словосочетания так, чтобы получились предло­жения.
Устно составьте из них текст.
Весеннее солнце, ясный день, серый снег, закапали сосульки, звон­кие ручьи, бумажные кораблики, шумные игры.


Комментарии

Учитель-логопед: Познякова С.Ю. написал(а)…
05.05.2020 Логопедическое занятие для 4 класса МОУ г. Горловки «Школа №62».
Рекомендую скачивать презентации на ПК и просматривать их через функцию «Показ слайдов».
Копируйте ссылку, вставьте её в адресную строку и нажмите клавишу «Ввод».
https://drive.google.com/file/d/1_dJUlQkqtYisgzJPQRKFM7Yaiz2ZFtrF/view?usp=sharing
Учитель-логопед: Познякова С.Ю. написал(а)…
07.05.2020 Логопедическое занятие для 4 класса МОУ г. Горловки «Школа №62».
Итоговый диктант
Возьмите, пожалуйста, тетрадный лист в линию. В верхнем левом углу напишите свою фамилию и имя. На следующей строке с заглавной буквы напишите слово Диктант. Перейдите по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=u2OFxqVY9GM&feature=emb_logo
Копируйте ссылку, вставьте её в адресную строку и нажмите клавишу «Ввод».
Запишите текст диктанта. Проверьте себя.
Сфотографируйте, пожалуйста, лист с переписанным текстом и вышлите мне в личном сообщении в «Одноклассника», «ВКонтакте» или «Вайбере». Листы с написанным текстом диктанта, при выходе в школу, необходимо будет сдать.
С уважением Ваш логопед
Учитель-логопед: Познякова С.Ю. написал(а)…
14.05.2020 Логопедическое занятие для 4 класса МОУ г. Горловки «Школа №62».
Рекомендую скачивать презентации на ПК и просматривать их через функцию «Показ слайдов».
Копируйте ссылку, вставьте её в адресную строку и нажмите клавишу «Ввод».
https://drive.google.com/file/d/1cKUcVBcXnj83ewW3Xii9iP2R9Vq1fxv5/view?usp=sharing

Популярные сообщения из этого блога

Первый звонок

Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс. Здравствуй, к знаниям дорога! Пусть нам лета жаль немного — Мы грустить не будем зря. Здравствуй, праздник сентября!

День защитника Отечества

22.02.2019 состоялся концерт, посвящённый Дню защитника Отечества. Ребята не только выступили с музыкальными номерами,но и приняли участие в соревновании «Восточный экспресс». На празднике присутствовали представители из военного комиссариата. Так же военные выступили перед учащимися младших классов и рассказали о нелегкой службе защитника Родины. По окончанию мероприятия ребята поздравили гостей, вручили открытки и передали посылку для солдат,которые служат на передовой.

ВНИМАНИЕ, НАШ НОВЫЙ САЙТ !!!

Новый сайт МОУ г.Горловки "Школа №62" находится по адресу: http://school62.inmart.online/