К основному контенту

Дистанционное обучение 2 класс (продолжение)


17.04.20
Музыкальное искусство
Тема урока: «Программная  и непрограммная музыка».
Цель урока: Закрепить знания о программной и непрограммной музыке.
ХОД УРОКА
Учитель: 
Здравствуйте ребята Сегодня мы собрались с вами все вместе для того, чтобы (как и всегда на наших уроках) прикоснуться к волшебному миру искусства, миру музыки!
Музыка всегда с человеком… она так полно и органично вошла в нашу жизнь, что ее воспринимаешь как нечто должное, как воздух, которым дышат. Музыка помогает людям лучше понимать себя и друг друга. В ней выражены чувства и мысли людей, отображаются события истории и явления природы…
Сегодня наша с вами встреча неслучайно началась под звуки чудесной музыки под названием “Декабрь” великого русского композитора П.И. Чайковского (1840 – 1893). Это произведение называют программным, а именно так называлась тема нашего прошлого урока - «Программная музыка». Ребята, что означает термин «программная музыка»? 
Ученик: все инструментальные произведения, которые имеют конкретные названия или эпиграфы.
Учитель: Сегодня мы продолжим знакомство с ней. 
Итак, «Декабрь» произведение из цикла «Времена года» - это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи, народны праздники и картины природы.

Есть такая легенда, что Чайковский каждый месяц, а именно раз в месяц и выходил журнал, просил своего слугу напоминать ему, когда надо отправлять пьесу в редакцию. По напоминанию, композитор сразу же садился и в один присест сочинял пьесу. Этим пьесам Петр Ильич дал названия, а вот в издательстве, редактор журнала, сам подбирал небольшие эпиграфы к ним.
«Декабрь» - это пьеса, которая замыкает сюиту и получило второе название – «Святки» (праздничные вечера от Рождества (6 января) до Крещения (19 января), но по-старому стилю с 24 декабря по 6 января). На святки ходили ряженые из дома в дом, угощали друг друга и одаривали подарками, пели святочные песни, водили хороводы, а девушки гадали о своей будущей судьбе.

Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали,
За ворота башмачок
Сняв с ноги бросали."
В.А.Жуковский.

(Прослушивание пьесы).

Учитель: Скажите, с помощью, каких выразительных средств композитор передал основной образ домашнего праздника? К какому жанру мы можем отнести это произведение?
Ученик: Вальс, размер три четверти. Музыка безмятежная, добрая, кружащаяся…
Композиторы, исполнители, слушатели любят программную музыку. Таких произведений очень много. Но существуют произведения, которые не имеют художественного названия или эпиграфа, т.е. нет никакой подсказки автора, что нам представлять - их относят к непрограммной музыке. 
Такая музыка гораздо сложнее и загадочнее. Она предназначена для более серьёзной, подготовленной аудитории. Автор дает огромный простор нашему воображению. У каждого человека, во время прослушивания непрограммной музыки, возникают свои собственные образы и ощущения.
А сейчас, мы более подробно поговорим о непрограммной музыке, закрепим наши знания.
Начнем с музыкальной пьесы под названием “Этюд”.
- Как вы думаете, “Этюд” – это программная музыка или непрограммная?
- Правильно…непрограммная.
Французское слово “Этюд” означает “учеба”. А учеба в искусстве – дело совершенно необходимое. Художник занимается этюдами, значит, он делает наброски, зарисовки к своим будущим картинам. Ему нужны точный глаз и верная рука. Музыкант играет этюды, значит, упражняется в игре на своем инструменте - ему нужны гибкие пальцы.
Прослушаем “Этюд” Исаака Яковлевича Берковича 

(Исполняется этюд)

Учитель: А какой характер у этой музыки?

Ученик: Радостный, задорный, игривый. Мелодия нарисовала в нашем воображении картину веселья.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Литературное чтение
 Урок № 85
Дата. 17.04.2020
Тема. Американская песенка «Бульдог по кличке Дог»
Ход урока
I. Организационный момент
— Сегодня мы будем изучать зарубежный фольклор. Вспомните, что такое фольклор.
Фольклор - это искусство, созданное народом. Зарубежный фольклор так же богат и разнообразен, как и русский фольклор.
https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/01/21/malye_folklornye_zhanry.pptx
III. Работа по теме урока
1. Песенка «Бульдог по кличке Дог»
— На с. 172—173 есть американская народная песенка. Прочитайте ее название.
— Можно ли сказать, что уже само название создает хорошее настроение? Почему?
— Предположите, о чем может быть это произведение. (Высказывания детей.)
— С какого языка был сделан перевод на русский язык, если это американская песенка и если собаку зовут Дог? (Ответ. Конечно, с английского. А английское слово dog по-русски значит «собака, пес».)
— Кто перевел эту песенку на русский язык? (Л. Яхнин.)
2. Рассказ учителя о Л. Яхнине

Леонид Львович Яхнин — русский писатель, драматург и переводчик. Родился в 1937 г. в Москве. В 1961 г. окончил Московский архитектурный институт, работал по специальности. С 1964 г. стал публиковать стихи для дошкольников и младших школьников.
Среди его первых книг — сборники стихов «Мой город» (1965), «Всадник» (1966), «Сосны корабельные» (1967), «Всегда вперед» (1968); среди самых известных сказок — «Площадь картонных часов», «Серебряные колесики», «Таня и солнышко».
Заслуженную славу принесли Леониду Яхнину переводы и пересказы с языков разных народов мира — сербского, македонского, словенского, белорусского, польского, немецкого, английского, грузинского. Особое место занимает интереснейший и оригинальнейший пересказ всемирно известной сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Другой значительной его работой является пересказ «Слова о полку Игореве», великого произведения древнерусской литературы.
— А теперь прочитаем песенку и узнаем, о чем в ней говорится.
3. Словарная работа
— Уточним значение слов.
Чехарда — игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину.
Роман — повествовательное произведение со сложным сюжетом, большая форма эпической прозы.
Портной - мастер, специалист по шитью одежды.
— Прочитайте о дружбе старушки Фогг и бульдога по кличке Дог.
— Какое четверостишие вас больше всего удивило? Перечитайте его.
—Сравните зарубежные и русские народные песни. Подготовьте вопросы по ним
— Прочитайте стихотворение выразительно.
IV. Рефлексия
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас особенно получилось?
V. Подведение итогов урока
— С чем вы познакомились на уроке?
— Проверим, внимательны ли вы были при чтении. Добавьте пропущенные слова — произносите хором.
1. Надев пальто, старушка Фогг
Ходила... (в магазин),
А пес бульдог по кличке Дог
В квартире... (был один).
2. Сидит в тени старушка Фогг
На лавочке... (в саду),
А пес бульдог по кличке Дог
Играет... (в чехарду). 
3. Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче... (не дам пирога). 
4. — Отыскали перчатки?
Вот... (спасибо, котятки)
5. Вот они какие,
Храбрые... (портные)!
VI. Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение песенки
РУССКИЙ ЯЗЫК
Урок № 140
Дата. 17.04.2020
Тема. Работа над ошибками.  Обобщение по теме «Части речи».
План урока
1. Организационный этап.
- Ребята , сегодня мы еще раз повторим все о частях речи ,выполним работу над ошибками .  
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.
Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
красный, бежит, мальчик, цветёт, тюльпан, весёлый
- Что это за слова ? (Отдельные слова)
Сегодня мы с вами будем говорить о словах. Слов в нашем языке очень много. И все они разные, у каждого своё значение, каждое что-то называет, указывает на что-то или служит для связи слов друг с другом. Подумайте, на какие три группы можно разделить эти слова? Какие слова войдут в первую группу? Во вторую? В третью? Запишите слова в тетрадь.
мальчик весёлый бежит
тюльпан красный цветёт
- Почему именно эти слова вы отнесли к каждой из групп? В чем сходство слов каждого столбика? (Слова каждого столбика отвечают на одни и те же вопросы)
- Что обозначают или называют слова в каждом столбце? (Предмет, признак предмета, действие предмета). Надпишите названия каждой группы слов и вопросы, на которые они отвечают.Предметы Признаки Действия
Кто? Что? Какой? Что делает?
мальчик весёлый бежит
тюльпан красный цветёт
- Как называются слова в 1 столбике? Что такое существительное?
- Дайте характеристику этой части речи.
- Как называются слова во 2 столбике? Что такое прилагательное? Какие признаки прилагательных вы знаете?
- Как называются слова в 3 столбике? Что такое глагол? Что вы знаете о глаголе?
- Какое общее название можно дать этим словам? (Самостоятельные части речи).
2. Минутка чистописания.
- Ребята , пишем 17 апреля
Урок русского языка учит нас грамотному и красивому письму. На минутке чистописания мы будем прописывать 2 буквы, но какие – нам нужно угадать, так как тучки закрыли карточки с буквами.
Посмотрите на первую тучку и скажите, как вы думаете, какую первую букву мы будем прописывать? Почему? (Чч)
А теперь расшифруем задание 2 тучки. (Рр)
Откройте тетради и пропишите по образцу буквы Чч и Рр. ЧАСТИ РЕЧИ   
3. Словарная работа.
- Отгадайте загадки и запишите слова .
Этот маленький зверёк
Под кусточком прыг да скок.
Он трусишка всех боится
Даже шороха и птицы.

Эта хитрая сестрица
След запутать мастерица,
Шубка рыжая лоснится,
А зовут её …

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.

Эта щедрая хозяйка
Прогулялась по лужайке.
Вечером домой несла
Нам ведёрко молока.

Сидит под крылечком –
Хвост колечком
Дом охраняет,
Никого не пускает.
(Дети записывают слова, обозначающие этих животных)
-  Поставьте знаки ударения во всех словах. Самостоятельно проверьте написание слов по учебнику.
- Кому удалось справиться с работой безошибочно? Кто сам нашёл свои ошибки и исправил их?
- Прочитайте словарные слова. Какая это часть речи?
- А с какой частью речи дружит существительное. Чтобы существительным не было скучно подберите прилагательное, подходящее по смыслу. Запишите словосочетания.
4. Закрепление знаний о частях речи:
 Игра “Собери домики”.
Ребята, мы повторили существительные, прилагательные, а сейчас уделим время глаголу. Отправляемся в гости к глаголу.
Но вот беда, домики, где живут части речи, рассыпались, нам необходимо собрать их. Каждый домик состоит из двух кирпичиков и крыши. Подберите к каждому дому подходящие кирпичики.
Запишите . Подчеркните глаголы.
В лесу.
Ребята пришли в лес. Весело поют птицы. Громко стучат дятлы. Пушистая
Игра “Угадай часть речи”
Ребята, я буду называть разные части речи, если я скажу существительное–хлопайте в ладоши, если прилагательное – руки на пояс, глагол – топаем.
Прочитайте текст. Найдите прилагательные и подчеркните. Запишите 

Перед дождём.
Холодный ветер дует в лицо. Тяжёлые облака плывут по небу. Слышатся сильные раскаты грома. Сверкает яркая молния.
5. Итог урока:
– Чему учились на уроке?
– Что было самым трудным?
– Приготовьте сигнальные карточки
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – синий квадрат
Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зелёный квадрат
Если не разобрались, было не очень интересно – красный квадрат
6. Домашнее задание:
Повторить правило о частях речи , упр.191 выполнить письменно
Математика

Урок №113
Дата. 17.04.2020
Тема. Деление на 2  (стр. 83 учебника)

Ребята,  настроимся на работу - откроем вверх  ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу: я хочу много знать!
-  Это Робот-математик. И он принёс с собой вопросы и задания.
1. Итак,  задание №1
- Здравствуйте, ребята! Какие арифметические действия вы знаете? (сложение, вычитание, умножение, деление)
- У нас у всех есть имена. И у чисел есть имена. Давайте вспомним.
- Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)
- Как найти неизвестное слагаемое? (х+4=10) (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).
-Как называются числа при вычитании?  ( Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Как найти неизвестное уменьшаемое? (х – 8 = 6) (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).
- Как найти неизвестное вычитаемое?(14 – х = 6) (Чтобы найти неизвестное  вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность)
- Как называются числа при умножении? (1 множитель, 2 множитель, произведение).
- Как найти неизвестный множитель? (а ∙ 2=10). (Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)
- Как называются числа при делении?  (Делимое, делитель, частное).
- Как найти неизвестное делимое?  х : 4 = 2 (Чтобы  найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное)
- Как найти неизвестное частное? 8: х=2 (Чтобы  найти неизвестное частное, надо делимое разделить на частное)
- Хорошо, справились с 1 заданием Робота-математики.
- Эти правила надо знать. Для чего нам нужно знать эти правила? (Правила нам помогут решать примеры, задачи, уравнения). Эти правила нам помогут открыть что-то новое.

Откройте тетради и запишите дату: 17 апреля
Минутка каллиграфии


2. Вот  2-ое задание Робота. Оно  поможет нам узнать, чем мы будем заниматься на этом уроке. Решите примеры
0 ∙ 5= …     (по этому случаю умножения какое правило знаем?
                      При умножении числа на 0 получается …)
4 ∙ 2 = …
0
9
8
18
14
д
л
е
и
н
 9 ∙ 1 = …
2 ∙ 4 = …
7 ∙ 2 = …
2 ∙ 9= …
1 ∙ 8=  …   ( при умножении числа на 1, получаем …)
- Давайте эти числа-ответы превратим в буквы. Что за слово получилось? Запишите это слово на следующей  строчке в тетради (примеры не пишите!)
- Итак, чем мы будем заниматься на уроке? (делением)
- Мы вместе с нашим роботом будем составлять таблицу деления на 2

3. Практическая работа
- Положите перед собой  4 карандаша. Разделите их на 2 равные части. Сколько карандашей  в каждой части (по 2)
- Теперь  разделите на две части  6  карандашей. Сколько стало? (3) (Было 4, получили 2; было 6, получили 3)
- Что вы заметили: разделить на 2, значит найти половину этого числа, делим пополам.

4. Работа с таблицей умножения.

- Вот таблица. Что там? (таблица умножения с числом 2). Вы знаете таблицу умножения? Надеюсь, знаете.
- Что интересного в первой таблице? (первые множитель - 2, а вторые множители по столбику идут по порядку от 2 до 9) Это таблица умножения числа 2.

- Что интересного во второй таблице? (первые множители по порядку, а вторые множители все 2)   Это таблица умножения на 2
- При составлении второй таблицы, какое свойство умножения мы использовали? (переместительное свойство).
- Что это за свойство? (От перестановки множителей произведение не меняется)

5. ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ.
- Таблицу умножения вы  знаете. Раз есть таблица умножения, значит, есть и таблица деления.  
 - Мы знаем, что 2 ∙ 2 = 4, зная это, какой случай деления можем составить? (4:2=2)
- Какое правило нам помогло? (Если произведение разделить на один множитель, получаем другой множитель)
- Работаем в тетрадях. Запишите    4:2=2
- Мы знаем, что 2 ∙ 3=6, значит       6:2=3             ещё           6:3=2
- Мы знаем, что 2 ∙ 4=8, значит       8:2=4             ещё           8:4=2  
Продолжите до примера 2 ∙ 10.

- Вот и составили таблицы деления на 2 и с частным 2.
- Что говорит вам робот-математик: «Ребята, ВЫУЧИТЕ таблицу наизусть!»

Посмотрите видео материал объяснения (не выполняя никаких заданий письменно)

- Если вы поняли, как составлены таблицы, давайте выполним следующее задание робота.
6. Откройте учебники стр. 83.
Примеры  № 2  решите устно, не записывая, но можно пользоваться своими записями в тетради.

7. Решение задачи
- Следующее задание робота, задание  № 3 (пишем задача 3)
-  Прочитайте задачу. О ком это задача?
-  Что известно? (Сидели 18 учеников по 2 за каждой партой)  Как мы в классе, да?
-  Что надо узнать?
-  Давайте учеников обозначим в тетрадках  кружками. Ваша задача, посадить за каждой партой по 2 ученика. По сколько берем? (по 2) Запишем теперь кратко условие задачи:
1 парта – 2 уч.
? парт – 18 уч.
- Что мы делали с числом 18? Мы его размещали  по два.
-  Решите задачу и запишите ответ.
- Объясните, почему решили делением? (Потому что ребят рассадили, разделили по 2. Это задача на деление по содержанию). Для решения этой задачи какая таблица нам помогла?
- Справились и с задачей робота.

8. ИТОГ УРОКА
- Сегодня на уроке мы чему учились?
- Что нового узнали?
- Что значит разделить на 2? (Разделить пополам).
9.Дом.зад.с.83 № 2,3

Спасибо вам за работу! Урок окончен.

Эта ссылка в помощь для запоминания таблицы деления:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Урок № 30
Дата. 21.04.2020
Тема. Путешествие по материкам
1.     Организационный момент
- Ребята , сегодня мы отправляемся в заочное путешествие. Но прежде давайте вспомним изученный материал.
2. Актуализация знаний
— Что такое океан?
— Сколько океанов на Земле? (Пять.)
— Перечислите их и покажите на карте. (Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический, Южный.)
— Что такое материк?
— Сколько материков на Земле? (Шесть.)
— Какие материки вы знаете?
— Как по-другому называют материк? (Континент.)
— Что такое карта?
— Как читать карту?
3. Самоопределение к деятельности
К И А Р М Т Е
— Расшифруйте ключевое слово нашего урока. (Материк.)
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О материках.)
— Прочитайте тему урока на с. 118 учебника. (Путешествие по материкам.)
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
— Прочитайте задачи урока в учебнике.
4. Работа по теме урока
- Прочитайте по учебнику о материках (с.118-123)
5. Продолжение работы по теме урока
1. Сообщения учащихся, беседа
— О каком материке в учебнике не рассказано? (Об Антарктиде.)
— Что вы о нем знаете? (Ответы детей.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради №2-4 (с. 56-58).

VII. Рефлексия
Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 123, в рамке).)
VIII. Подведение итогов урока
— Что вам особенно понравилось на уроке?
— О чем еще захотелось узнать?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: №5 (с. 58)

Математика
Урок № 114
Дата: 21.04.2020
Тема. Закрепление. Деление на 2  (учебник, стр. 84)
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Ребята, сели правильно, ножки поставили на пол, руки положили на стол.  
Откройте тетради, напишите: 21 апреля
Минутка каллиграфии.  Напишите строчку числа 21

1.  Вставьте  пропущенные числа. Запишите в строчку через запятую пропущенные 4  числа в порядке возрастания:
83 70 = +7                      42 + 8 = 80 -
18 – 3 = 8 + …                       79 – 60 = 9 + …

2. Устный счет. Решить задачи устно.
1) Дядя Федор поймал 16 рыб и разделил поровну между Шариком и Матроскиным. Сколько рыб досталось каждому?

2) Соловей-разбойник за один посвист ломает 4 дерева. Сколько деревьев он поломает, если свистнет два раза?

3) Дюймовочка съедает за день 2 зернышка. Сколько зернышек она съест за неделю?

Проверьте себя!
16 : 2=8 (р.)  Ответ: 8 рыб досталось каждому
4 ∙ 2=8 (д.)    Ответ: 8 деревьев сломает соловей-разбойник.
2 ∙ 7=14 (з.)  Ответ: 14 зернышек съест  Дюймовочка за неделю.
3. Логическая разминка.
- Из чисел 2, 4, 6  составьте все возможные двузначные числа и запишите их в строчку через запятую.  Вспомните, как рационально записать все варианты, чтобы ничего не пропустить и не запутаться Подсказка: их будет 9.  Цифры могут повторяться (например, 88, 81, 18, 11).  

- Хорошо. Молодцы, ребята. Работаем дальше устно. Обратите внимание на  выражения
а ∙ 2                                        b : 2
- Какие примеры можно записать к этим выражениям?
- Назовите из таблицы примеры и ответы к первому выражению.
- Какие числа вы подставляли вместо буквы а?
- А теперь назовите примеры и ответы ко второму выражению.
- Какие числа вы подставляли вместо буквы b?
- Какие из чисел не подходят ко второму выражению: 6,4,15,1?
- С чем мы будем работать сегодня на уроке? (С таблицами умножения и деления с числом 2).

Откройте учебник на странице 84.
- Прочитайте задание №1.   Выполняем устно,  работая  в строчку
- Вспомните, как связаны между собой компоненты и результат умножения (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель).
        Например,   8 ∙ 2= 16             16 : 2 = 8            16 : 8 = 2

Страница 84,  примеры  №3
Запишите в тетрадь: примеры 3 и решите их, записывая в 2 столбика, самостоятельно, без помощи взрослых. 
У тебя получатся ответы:  5, 12, 14, 16, 40, 87 и 90.  Других чисел в ответах примеров нет.

Страница 84,  задача №5
Прочитайте задачу. Сделайте рисунок:
OOOOOOOOO            OOOOOOOOO
- Подумайте, почему я нарисовала 9 кружочков? Почему я повторила этот рисунок ещё раз?
- Запишите краткую запись условия. О чём эта задача?
                   В 1 люстре –  9 л.
В 2 люстрах - ? л.
- Решите задачу устно. Составьте 1 обратную  задачу и запишите её в тетрадь.

Страница 84,  задание №8
- Прочитайте задание.
- Постройте прямоугольник в тетрадь (начертите такой же, как на полях учебника)
- Проведите линию.
- Измерьте сторону получившегося квадрата.
- Какими действиями можно воспользоваться, чтобы найти периметр квадрата? (сложение или умножение)
- Найдите периметр квадрата любым  способом = ………… (см) )
- Измерьте стороны прямоугольника. Найдите периметр этого прямоугольника. Π = ………… (см) )
-Можно ли при нахождении его периметра воспользоваться не только сложением, но и умножением? (Да. У прямоугольника есть равные стороны.)
- Запишите решение в тетрадь.
         На этом урок окончен. Спасибо за работу!
РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок №141
Дата.21.04.2020
Тема. Проект "В словари за частями речи"



"В словари –
за частями речи!"


Толковый словарь.

1.     Слово «СМЕКАЛКА» обозначает – сообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть.
Смекалка - существительное, неодушевлённое, женский род,

2.     К слову Смекалка – однокоренным прилагательным является слово СМЕКАЛИСТЫЙ.

3.     Предложения со словом СМЕКАЛКА:

Боец со смекалкой воюет и с палкой.
Где не возьмет топор, там возьмет смекалка.
На войне нужны закалка да смекалка.


Орфографический словарь.

Берёза , земляника, капуста, малина, морковь, осина, щавель, яблоня.
Деревья: берёза, осина, яблоня.
Ягоды: земляника, малина.
Овощи: морковь, капуста.
Травы: щавель.



Словарь синонимов.

1.     Голубой, лазурный; жёлтый, золотой; зелёный, изумрудный; красный, алый; оранжевый, апельсиновый; синий, васильковый; фиолетовый, лиловый.
2.     Я чаще употребляю в речи слова: голубой, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, синий, фиолетовый,
3.     Предложения:
В голубом небе ярко сияло солнышко. В лазурном небе пел жаворонок звонкий.



Словарь антонимов.

1.     Встречать – провожать, говорить – молчать, запрещать – разрешать, любить – ненавидеть, наказывать – поощрять.
2.     Помогать - оказывать помощь, мешать - создавать помехи; препятствовать чему-либо, одобрять – считать хорошим, правильным, осуждать - высказывать отрицательные, резкие и безоговорочные оценочные суждения о ком-либо.
3.     Отец и мальчики посмотрели на Машу так, как – будто за что-то осуждали и не одобряли её поступок.


Орфоэпический словарь.

1.     Директор, директора; инженер, инженеры; столяр, столяры; шофёр, шофёры.
Эти слова относятся к существительным.
Единственное число: директор, инженер, столяр, шофёр.
Множественное число: директора, инженеры, столяры, шофёры.



Словарь однокоренных слов.

1.     Зима (сущ.), зимний (прил.), зимовье (сущ.), зимовать (глаг.).
2.     Предложение:
Зима наступила быстро и неожиданно.
Изобразительное искусство

Урок № 30

Дата: 21.04.2020.
Тема. Кукольный театр. Создать  куклу для кукольного театра на основе бумажного или полиэтиленового пакета

- Ребята, сегодня мы удалённо  поработаем  в одном учреждении. Здесь очень приятно проводить время. А ещё можно узнать много полезного и интересного. Догадайтесь, о чём пишет С.Я.  Маршак.
Народу-то! Народу!                                   Заговорила рыбка
Куда ни кинешь взгляд,                           На берегу морском,
По каждому проходу                                 Все эту сказку знали –
Идёт волна ребят .                                     О рыбке золотой,
Сажают их на стулья                                Но тихо было в зале,
И просят не шуметь,                                 Как будто он пустой.
Но вдруг погасли лампы,                                     Так звонко рукоплещет
Настала тишина,                                        Полтысячи ребят.
И впереди за рампой                                 Ладоней им не жалко.
Раздвинулась стена.                                  Но вот пустеет дом,
И увидали дети                                           И только раздевалка
Над морем облака                                      Кипит ещё котлом.
Растянутые сети,                                       Шумит волна живая,
Избушку рыбака.                                       Бежит по всей Москве,
Внизу запела скрипка                               Где ветер, и трамваи,
Пискливым голоском -                             И солнце в синеве.
-О чём же говорится в стихотворении? (о театре).
- Расскажите, что вы знаете о театре? В каких театрах вы были?
- Как вы понимаете слово «театр»? (ответы детей)
- Что собой представляет театр кукол?
- Какие существуют виды театральных кукол?
Вот  таблица «Виды театральных кукол»



Предлагаю вам просмотреть презентацию к уроку «Виды театральных кукол» или видео материал

- Попробуйте устно дать описание следующих театральных профессий: кукольник, режиссёр, художник - декоратор, постановщик, кукловод.
- Сегодня мы сами выступим в роли кукольников. Это значит, что мы будем изготавливать кукол.

Практическая работа по выполнению проекта «Готовим спектакль». Работаем по алгоритму.
1.Определение темы и цели проекта.
Подумайте, какой спектакль вы хотели бы показать в своём кукольном театре.
2. Выполнение эскиза изделия.
3. Выбор материалов, необходимых для работы.
4. Выполнение работы над изделием.



Выполнение изделия детьми.

Итог урока.
- Сегодня на уроке мы с вами начали выполнять театральный проект. Вы научились делать кукол, используя основу – пакет. Как вы думаете, какую заготовку можно использовать для выполнения перчаточных кукол?
Теперь вы можете вместе с родителями при желании  изготовить куклы для спектакля и показать представление своим гостям.

Видео материал вам в помощь:
http://www.youtube.com/watch?v=YHb408DRZJc  Кукла из полиэтиленовых пакетов
Ресурсы и оборудование.
Интернет- ресурсы: http://rmid.ucoz.ru/pupl/3-1-0-3 - разновидности театра;http://www.puppet.ru. – Государственный академический центральный театр кукол имени С.В.Образцова.

22.04.20
Урок английского языка
Класс: 2
Учитель: Синько Н.С.
Тема: Какая сегодня погода?
Цель: Формировать умения учащихся говорить о погоде и одежде.
Задачи:
Обучающие - выучить значение и отработать произношение новых слов; формировать у учащихся умение реализации новых способов действия с новыми лексическими единицами; Формировать умения учащихся диологической речи (говорить о погоде и одежде, отвечать на вопрос "Какая сегодня погода?"); способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.
Развивающие - развивать коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивать мышление, память, внимание, логику; развивать навык самостоятельной работы и работы в группах; развивать умение целеполагания, самонаблюдения, прогнозирования, антиципации, самоконтроля и самооценки; развивать рефлексивные способностей учащихся.
Воспитывающие - формировать культуру общения и потребность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе; способствовать формированию нравственных, эстетических качеств личности.

Работа с новым лексическим материалом

Видео урок:
Домашнее задание: записать у. 1 с. 102, читать с. 103,записать правило

Выполнить 




УГДД
Урок № 13
Дата.22.04.2020
Тема . Белорусская операция. Освобождение Белоруссии и Прибалтики.
Кто такие славяне?
Урок : https://cloud.mail.ru/public/2iq6/2K2bmJ1ts



РУССКИЙ ЯЗЫК
Урок № 142
Дата .22.04.2020
Тема. Повторение . Текст .Упражнение в создании текстов разного типа.
Урок : https://cloud.mail.ru/public/5Fvj/2Aut6Nxdn


Математика
Урок №115
Дата. 22.04.2020
Тема. Закрепление. Табличные случаи умножения и деления на 2  (учебник, стр. 85)
Урок :  https://cloud.mail.ru/public/4Ktp/SMqaYkEGC


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Урок № 86
Дата. 22.04.2020
Тема. АНГЛИЙСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСЕНКИ "ПЕРЧАТКИ", "ХРАБРЕЦЫ".
Урок : https://cloud.mail.ru/public/NLKn/37iDpojyz

24.04.2020

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Тема урока:Соотношение литературной и музыкальной программ

Цель урока: Познакомить с творчеством Пушкина и Римского _Корсакова. Проанализировать тесную связь музыки и литературы.
Ход урока:
«Добрый день, добрый час, очень рады видеть вас!»
Учитель: Прекрасные, возвышенные чувства,
Воспитывает в нас искусство,
Литература учит говорить,
А музыка - прекрасное любить.
И сердце в небеса взлететь готово,
Когда сольются музыка и слово
- Ребята, а какой музыкальный жанр появляется, когда музыка и слово объединятся? (песня)
Учитель: Ребята, но не только песни
Вдруг появляются на свет,
Лишь музыка с литературой
Начнут свой пламенный дуэт.
- Посмотрите, сколько музыкальных жанров появилось (на доске: «романс», «балет», «опера»). Дети читают. Отодвигаю дальше, появляется надпись на доске: «Романс – это …и музыка»
«Балет – это …танец и музыка»
«Танец – это …музыка танец и театр»
- Ребята, а какого слова здесь не хватает, чтобы эти музыкальные жанры появились на свет? (литературы).
- Ребята, а у нас что сегодня будет урок литературы?
- А это чей портрет, композитора? (нет)
- А стихи, повести, сказки – это музыкальные жанры? (нет)
- Может вы ошиблись кабинетом?
«Что происходит? Просто мы увидим чудо!
Когда неведомо откуда,
Стихи и повести и сказки
От музыки преобразятся
В мир музыкальный окунуться
И звуки чудные польются»
По ссылке послушайте "Полет шмеля"Римского – Корсакова.
Учитель: Кто изображен в этой музыке? (шмель).
Кто из сказочных героев Пушкина превращался в шмеля? (Гвидон)
Как называется эта сказка? ("Сказка о царе Салтане")

- Итак, мы попали на остров, где живут стихи Пушкина.
- Ребята, а какие стихи Пушкина вы знаете
Слушаем «Я помню чудное мгновение»
- Итак, в какой музыкальный жанр превратились стихи Пушкина? (песни и романсы)
- Молодцы, летим дальше. (беру шмеля).
«Отправляемся в полет,
Шмель волшебный нас зовет
Все к чему он прикоснется
Музыкою обернется».
Звучит«Полет шмеля».

- Молодцы! Продолжаем наш полет,
Шмель волшебный нас зовет,
Все, к чему он прикоснется
Музыкою обернется!
- Ой, посмотрите, шмель прямо бьется и гудит у меня в руках. Наверное он чувствует, что мы приближаемся к его сказке.
- Как она называется? (Сказка о царе Салтане).
- Найдите на сказочной иллюстрации шмеля.
- Сказка – это всегда чудеса, А какие чудеса происходили в сказке о царе Салтане?
- Сколько их было?
- Найдите их на иллюстрации.
- А сейчас мы узнаем , в какой музыкальный жанр превратилась «Сказка о царе Салтане»? (разгадывают ребус со словом «опера»)
- Читаем – «опера».
- Что такое «опера»? (музыкальный спектакль, где все артисты поют)
- Так вот в оперу нашу сказку превратил великий русский композитор – сказочник Н.А. Римский – Корсаков. При чем сюжет этой сказки сохранен точно таким же, как его придумал Пушкин.
- Ребята, как называется сюжет, сценарий для оперы и балета? (либретто)
- Посмотрите на эти волшебные часы, и прочитайте, какие два отрывка стали в этой опере самыми популярными. (читают)
- Какой из отрывков слушали сегодня? («Полет шмеля»)
- Осталось послушать «Три чуда». 
- Ну что же, слушайте, смотрите и угадывайте.
1 чудо: «Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом,
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Кучки ровные кладет,
Да с присвисточкй поет
При честном при всем народе
«Во саду ли, в огороде»
- Какой инструмент исполняет партию белочки? (флейта).
- Найти флейту на карточках.
- Какую русскую народную песню использует Пушкин в изображении белочки? («Во саду ли в огороде»).
2 чудо: «Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя
Тридцать три богатыря».
3 чудо: «За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть,
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает.
А сама то величава,
Выплывает, будто пава,
А как речь то говорит
Словно реченька журчит.
- Молодцы! А поскольку «опера» - это музыкальный спектакль, где все артисты поют, давайте и мы споем песню:
Исполняют«Песню старой сказки».
Учитель: Гляньте, белочка пришла (появляется музыкальная игрушка)
Нам орешки принесла,
А орешки не простые
Все скорлупки золотые
Ядра – чистый изумруд,
А внутри вопросы ждут.
Кто на вопросы отвечает
Тот сюрпризы получает.
(У белочки в корзинке орешки с вопросами)
Вопросы в орешках:
1. Кто в «Сказке о царе Салтане» превращается в шмеля? (Гвидон)
2. Дом, предназначенный для постановки спектаклей? (театр)
3. Литературная основа оперы и балета? (либретто)
4. Найдите портрет Римского – Корсакова на карточках.
5. Каких героев в «Сказке о царе Салтане» вы знаете?
6. Музыкальный спектакль, где все артисты танцуют? (балет)
7. Какую русскую народную песню исполняет белочка? («Во саду ли..»)
8. Музыкальный спектакль, где все артисты поют. (опера).
9. Кто написал оперу «Сказка о царе Салтане»? (Римский – Корсаков)
10. Назовите два знаменитых отрывка из оперы Римского – Корсакова
«Сказка о царе Салтане» («Полет шмеля», «Три чуда»)

Домашнее задание:нарисовать иллюстрацию к сказке А.С.пушкина

РУССКИЙ ЯЗЫК
Урок № 143
Дата.23.04.2020
Тема. Предложение.  Знаки препинания в конце предложения.
Урок : https://cloud.mail.ru/public/2BKZ/4vmeXcJeo

Трудовое обучение
Урок № 29
Дата. 21.04.2020
Тема . Особенности  мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Мозаика из бумаги
Урок : https://cloud.mail.ru/public/3Z9B/3njqpoKM2


Украинский язык и литературное чтение
Урок № 30
Дата. 21.04.2020
Тема . Магазины. Почта. Василь Сухомлинський «Як Наталочка у лисички хитринку купила»  Алфавит
Урок : https://cloud.mail.ru/public/b9Yy/3HHsyQRzA


Физическая культура
22.04.20
Урок № 57
Урок: https://cloud.mail.ru/public/2XKz/5LUCbRjRr


Литературное чтение 
Дата.24.04.2020
Урок : https://cloud.mail.ru/public/57x1/2n5NEaj38

Математика
24.04.20 
Урок : https://cloud.mail.ru/public/2LsA/35nkB76oq



РУССКИЙ ЯЗЫК
24.04.20
Урок : https://cloud.mail.ru/public/r1WN/5uwGyqU8a













29.04.20
Урок английского языка
Класс: 2
Учитель: Синько Н.С.
Тема:Времена года
Задачи:
Обучающие:
  • ввести и закрепить новый лексический материал
  • учить говорить о погоде в разные времена года
  • учить строить монологическое высказывание на основе изученного материала
Развивающие:
  • развивать навыки аудирования
  • развивать внимание, память, воображение, догадку
  • достигать поставленной цели через взаимодействие участников
воспитательные:
Домашнее задание: читать упр.2 стр.106, выполнить на распечатке




27.04.2020-30.04.2020
У
Уроки :  https://cloud.mail.ru/public/4Yk1/3KdmzU2Fh


Комментарии

Учитель-логопед: Познякова С.Ю. написал(а)…
21.04.2020. Логопедическое занятие для 2 класса МОУ г. Горловки «Школа №62».
Рекомендую скачивать презентации на ПК и просматривать их через функцию «Просмотр слайдов».
Копируйте ссылку, вставьте её в адресную строку и нажмите клавишу «Ввод».
https://drive.google.com/file/d/1SwzmfwyXdYEg_oAN8b8FKTiHNswxFvDz/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1HnF2e_qzavPaSThzktX0sw27ICggMTON/view?usp=sharing
Учитель-логопед: Познякова С.Ю. написал(а)…
23.04.2020. Логопедическое занятие для 2 класса МОУ г. Горловки «Школа №62».
Рекомендую скачивать презентации на ПК и просматривать их через функцию «Показ слайдов».
Копируйте ссылку, вставьте её в адресную строку и нажмите клавишу «Ввод».
https://drive.google.com/file/d/1_62RtFUwYQd__d35YT-0rmKSCjb3ur6r/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1y2otdmttcKDLuoHqpYu6QXervyGgGvL-/view?usp=sharing
Учитель-логопед: Познякова С.Ю. написал(а)…
28.04.2020 Логопедическое занятие для 2 класса МОУ г. Горловки «Школа №62».
Копируйте ссылку, вставьте её в адресную строку и нажмите клавишу «Ввод».
https://drive.google.com/file/d/1cJ7tRgH-vKfvQpczsljdSGQLfWW53FMN/view?usp=sharing
Учитель-логопед: Познякова С.Ю. написал(а)…
30.04.2020 Логопедическое занятие для 2 класса МОУ г. Горловки «Школа №62».
Рекомендую скачивать презентации на ПК и просматривать их через функцию «Показ слайдов».
Копируйте ссылку, вставьте её в адресную строку и нажмите клавишу «Ввод».
https://drive.google.com/file/d/1zXNemnF342ChpItoiu3bV459RCC2iAMy/view?usp=sharing
Учитель-логопед: Познякова С.Ю. написал(а)…
05.05.2020 Логопедическое занятие для 2 класса МОУ г. Горловки «Школа №62».
Рекомендую скачивать презентации на ПК и просматривать их через функцию «Показ слайдов».
Копируйте ссылку, вставьте её в адресную строку и нажмите клавишу «Ввод».
https://drive.google.com/file/d/1_iBBFPuuGgixSILvdiJKCnnzF1rF73yn/view?usp=sharing

Популярные сообщения из этого блога

Первый звонок

Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс. Здравствуй, к знаниям дорога! Пусть нам лета жаль немного — Мы грустить не будем зря. Здравствуй, праздник сентября!

ВНИМАНИЕ, НАШ НОВЫЙ САЙТ !!!

Новый сайт МОУ г.Горловки "Школа №62" находится по адресу: http://school62.inmart.online/

День защитника Отечества

22.02.2019 состоялся концерт, посвящённый Дню защитника Отечества. Ребята не только выступили с музыкальными номерами,но и приняли участие в соревновании «Восточный экспресс». На празднике присутствовали представители из военного комиссариата. Так же военные выступили перед учащимися младших классов и рассказали о нелегкой службе защитника Родины. По окончанию мероприятия ребята поздравили гостей, вручили открытки и передали посылку для солдат,которые служат на передовой.