К основному контенту

Социально-психологическое сопровождение всех участников УВП

                                                                                                                                           
01.06.2020 г.

 

Социальный педагог

рекомендует

 


29.05.2020 г.

 

Социальный педагог

рекомендует

 

 ⚠Как сделать летние каникулы вашего ребенка безопасными? ‼

 25.05.2020 г.

 

Социальный педагог

рекомендует

 

 Безопасность для детей








 

18.05.2020 г.

Социальный педагог
рекомендует

















































15.05.2020 г.

Социальный педагог
рекомендует














































14.05.2020 г.

Социальный педагог
рекомендует
















































04.05.2020 г.

Педагог - психолог
рекомендует


Как вернуть интерес к учёбе

Что делать, если ребёнок не понимает предмет или перестал учиться

Подросток долго изучал выбранный предмет, участвовал в профильных олимпиадах и посвящал много времени дополнительным занятиям. Поначалу он был полон энтузиазма, но через какое-то время мотивация начала угасать, а потом он и вовсе заявил, что разочаровался и больше не хочет продолжать занятия. Разбираемся, каковы причины подобного кризиса, как помочь ребёнку справиться с ним и вернуть желание учиться.
Проблемы с пониманием предмета
Интерес к учёбе пропадает, если ребёнок не понимает предмет: возможно, учитель непонятно объяснил тему, материал в учебнике слишком сложный или ребёнок пропустил важную тему. В этом случае нужно помочь ему наверстать упущенное.
Что делать:
·     Обратиться к преподавателю
Преподаватель сможет определить, какие важные фрагменты теории или практики были упущены, и поможет заполнить эти пробелы. Важно, чтобы преподаватель был увлечён предметом и умел понятно объяснять материал.
·      Поделиться личным опытом.
Каждый человек сталкивался с ситуациями, когда у него что-то не получалось, а потом получилось, такие ситуации могут быть у знакомых или родственников. Поговорите с ребёнком, расскажите, как вы сами преодолевали трудности, приведите в пример знакомых, которым это удалось.
Плато обучения
В 1920-30-х годах  учёные вывели так называемую кривую обучаемости – график зависимости скорости усвоения материала от времени обучения. Поначалу, когда человек только знакомится с новым материалом, освоение навыка происходит быстро. В этот момент мотивация к занятиям держится на высоком уровне. По мере дальнейшего обучения прогресс замедляется, ученик выходит на так называемое плато обучения. В этот период у него может не быть никаких заметных успехов или ярких результатов. Напротив, может возникнуть ощущение, что от усилий нет никакого толка. С этим связано угасание интереса к учёбе. Если в этот момент не бросить заниматься, то в итоге происходит качественный скачок в усвоении навыка, и мотивация возвращается.
Что делать:
·     Отмечать промежуточные успехи.
Важно оценивать свой прогресс не в сравнении с идеалом, а в сравнении с собой на предыдущем этапе. Это поможет ребёнку получать удовольствие от процесса в целом, а не только от результата.
 «Важно создать такую систему обучения, чтобы ребёнок испытывал удовлетворение от проделанной работы на каждом этапе, почувствовал, что ему удалось достичь хоть и небольшого, но результата. Другой важный момент: родители не должны обесценивать достижения ребёнка, если им кажется, что он медленно прогрессирует, то есть не говорить ему: «Ты уже полгода занимаешься, а результата никакого». Наоборот, важно и самим замечать мелкие успехи, и говорить о них ребёнку».
·      Повысить уровень сложности.
Эффект плато может затянуться, если ребёнок уже освоил определённый уровень, а новых задач ему не дали. Ему становится скучно, интерес пропадает. Начав разбираться в новом материале, он вновь почувствует желание учиться.
·      Взять тайм-аут.
Смена деятельности поможет ребёнку переключиться и вновь почувствовать интерес к предмету. Следите, чтобы он достаточно высыпался и не проводил слишком много времени в гаджетах.
Смена интересов
Ребёнок занимался предметом, пока ему это казалось нужным, но потом его приоритеты изменились. Например, он передумал поступать на медицинский факультет и забросил химию, решил стать художником, а не экономистом, и перестал учить олимпиадную математику.
«Если один интерес у ребёнка заменяется другим – это естественный процесс, и ребёнок имеет на это право. Хотя родителям это может и не нравиться».
Что делать
·     Обсудите ситуацию.
Если есть сомнения, что подросток сможет за оставшееся до поступления время добиться сравнимых результатов в новом направлении, поговорите с ним об этом, узнайте, от чего он готов отказаться ради новой цели. Готов ли он, например, не поступить в институт? Есть ли у него план на этот случай? Что делать с армией? Как он планирует зарабатывать, пока не учится?
 «С ребёнком нужно быть честным. Если у вас нет возможности дать ему платное образование – скажите ему об этом заранее. Если вы принципиально не хотите содержать его после 18 лет или готовы при условии, что он учится очно в вузе – прямо сообщите ему об этом. Да, вы можете столкнуться с упрёками, что раз вы не хотите этого делать, значит, вы его не любите. Подросток всегда злится на выставляемые рамки. Твёрдо скажите, что понимаете его недовольство, но эта ваша позиция и вы будете её придерживаться».
Обсуждение поможет ребёнку реалистично посмотреть на вещи и строить свои планы, опираясь на реальные ресурсы и возможности — собственные и семейные.
·      Ищите компромисс
Например, договоритесь, что сейчас ребёнок готовится к экзаменам и поступает на выбранное направление, чтобы затраченное на подготовку время не оказалось потрачено впустую. Параллельно он может заниматься своим новым увлечением, а когда наберётся знаний и опыта, уйдёт целиком в новое направление.
Разочарование в выбранной цели
Ребёнок мечтал о какой-то профессии, но, узнав о ней больше, понял, что на самом деле она ему не подходит. Например, он хотел стать врачом и лечить людей, но выяснил, что врачи имеют дело с кровью, а ему это неприятно.
«Многие родители в такой ситуации начинают уговаривать ребёнка идти на смежное направление, например, в науку, где не нужно сталкиваться с кровью и другими физиологическими жидкостями. Я не рекомендую этого делать, не разобравшись с изначальной мотивацией ребенка. Если ему хотелось освоить именно помогающую профессию, работа в науке его может совершенно не удовлетворить. Не нужно этого пугаться. Наоборот, хорошо, что ребёнок осознал свою ошибку ещё в школе и теперь может сменить направление и эффективно подготовиться к другой специальности».
Сомнения в собственном успехе
Ребёнок утратил уверенность в себе, ему кажется, что у него нет перспектив, он не сможет сдать ЕГЭ на высокий балл, не справится с дополнительными вступительными испытаниями, не поступит в вуз мечты или на выбранное направление.
Психологическое давление может быть внешним: ребёнок находит информацию в интернете о трудностях поступления, уменьшении бюджетных мест, росте вступительных баллов. Он начинает нервничать, испытывает стресс, и мотивация к учёбе падает.
Что делать:

·     Принимать и сочувствовать.
Постарайтесь не нагружать ребёнка своими тревогами за его будущее. Самое лучшее в такой ситуации — поддержать подростка. 
«Когда трёхлетний ребёнок плачет, потому что не хочет есть кашу, задача матери – обнять его и подождать, когда он успокоится и придёт в себя. В подростковом возрасте действия почти те же самые. Если ребёнок жалуется, что ему сложно, что он боится не справиться с высокими требованиями, его нужно выслушать и сказать, что вы очень ему сочувствуете и понимаете, как ему сейчас сложно. Что требования действительно высокие, но вы здесь, готовы его поддержать, помочь, и будете любить его, даже если он никуда не поступит».
Возраст
 «До 7–8 класса ребёнок часто учится без собственной учебной мотивации, «для родителей», а не для самого себя и тем более не для достижения собственных целей, которых чаще всего пока нет. Зато в младшем и среднем школьном возрасте для ребёнка имеют большое значение похвала родителей и уверенность в их любви. Ребёнок стремится к хорошим оценкам, потому что от него этого ждут и он может быть хорошим для родителей».
В подростковом возрасте этот сценарий меняется. Для него утрачивает значение прежняя мотивация к учёбе «для родителей» и «для хороших оценок». В этот момент часто страдает учёба в целом или происходит отказ от занятий, которые выбрали для него родители.
Что делать
·     Подобрать подходящее окружение.
Подросток ориентируется уже не на мнение родителей, а на мнение сверстников или других авторитетных взрослых. Чтобы он захотел учиться или осваивать какие-то навыки, полезно поместить его в соответствующее окружение. Это может быть хорошая школа, где сверстники заинтересованы в том, чтобы учиться, кружок по интересам или преподавателя, который увлечён предметом.
·      Подать пример.
На познавательный интерес подростка влияет пример родителей. Если родители сами не учатся, не развиваются, не любят узнавать новое, им будет трудно убедить ребёнка, что учёба и освоение новых навыков – такое уж важное занятие.
«Если родитель может показать ребёнку своим примером, как здорово узнавать новое, ребёнок, скорее всего, потянется за ним. Это те эмоции, которые нельзя подделать. Недостаточно «сделать вид», нужно действительно обладать интересом к познанию. Только тогда вы сможете заинтересовать процессом познания своего ребёнка».
·     Разобраться с собственными страхами.
Если вам трудно отпустить ребёнка, позволить ему выбирать собственный путь и совершать ошибки,  поймите, что именно вас пугает.
«Я рекомендую родителям взять лист бумаги и начать записывать, что именно вызывает у них страх и тревогу. Допустим, ребёнок не поступит в вуз, или поступит в другой вуз, на другую специальность. И что? Очень часто родитель таким способом доходит до понимания, что он боится осуждения или упрёков родственников или хочет самоутвердиться через успехи ребёнка. Подобные переживания нужно прорабатывать, самостоятельно или с психологом, чтобы они не становились помехой в воспитании подростка».
Стресс
Популярной причиной потери интереса к учёбе, олимпиадам, дополнительным занятиям становится стресс, который забирает у ребёнка все силы. У него просто нет ресурса, чтобы поддерживать потребность в познании.
«Если ребёнок внезапно утратил мотивацию к учёбе, стоит подумать, какие изменения в его жизни этому предшествовали. Может быть, это развод родителей, болезнь кого-то из родственников, рождение младшего брата или сестры (это и для подростков может быть стрессом). Другие возможные причины – ссоры с друзьями, проблемы в классе. Если такой фактор обнаруживается, можно предположить, что причина проблем в учёбе – именно стресс. И пока стресс не убрать, он не начнёт учиться.
Бывает, что дело не в стрессовом факторе, а в особенностях психики конкретного подростка, которые приводят к постепенному развитию депрессии, и тогда нужно сначала заниматься его состоянием, а потом уже решать проблемы с учёбой».
Что делать:
1. Убрать стрессовые факторы, если это возможно.
2. Помочь ребёнку справиться со стрессом.
Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Делать это может и сам ребёнку, если он сам этого хочет. Если ребёнок не готов к этому, прийти к психологу может и родитель. Это поможет ему разобраться в ситуации, лучше понять подростка, а значит, эффективнее помочь ему справиться с этими состояниями.
Что запомнить
1. Многие подростки сталкиваются с потерей мотивации во время учёбы в школе и освоения новых навыков. Разобравшись в причине потери интереса, родители могут помочь ему преодолеть кризис в обучении.
2. Если у ребёнка возникли проблемы с пониманием предмета, помогите ему наверстать упущенное с помощью самостоятельно или с репетитором. Поделитесь личным опытом преодоления трудностей, чтобы поддержать подростка морально.
3. Мотивация к учёбе ослабевает, если ребёнок долгое время не замечает у себя прогресса. Чтобы преодолеть этот период, поощряйте промежуточные успехи ребёнка, предлагайте ему более сложные задачи или наоборот, дайте время отдохнуть и переключиться на другие занятия.
4. Если ребёнок отказывается углублённо заниматься предметом, которому раньше уделял много внимания, причина, возможно, кроется в смене его интересов или в разочаровании целью, которую он ставил перед собой. Поговорите с ребёнком, убедитесь, что он реально воспринимает ситуацию с поступлением и правильно оценивает свои силы. Если ребёнок уверен в себе и у него есть запасной план, позвольте ему идти своим путём. Если он осознал, что выбранное занятие не для него, не настаивайте — подобная переоценка целей в подростковом возрасте нормальна.
5. Причиной снижения мотивации к учёбе могут быть сомнение в себе и страх перед предстоящими экзаменами. Будьте чутким к переживаниям ребёнка, проявите сочувствие и эмпатию, не поддерживайте давление социума и не перекладывайте на него собственные страхи за будущее.
6. В подростковом возрасте ребёнок начинает ориентироваться не на родителей, а на сверстников и авторитетных взрослых. Чтобы поддержать в нём интерес к учёбе, отдайте его в хорошую школу или найдите преподавателя, который увлечён своим предметом.
7. Подросток может хуже учиться из-за стресса или депрессии. В этом случае поможет консультация психолога. Обратиться к нему может и сам ребёнок, и родители. Психолог поможет найти причину стресса, преодолеть его и выстроить доверительные отношения с ребёнком.

30.04.2020 г.

Социальный педагог
рекомендует

Рекомендации Роспотребнадзора по организации рабочего места школьника 
Рабочее место должно располагаться у окна для достаточного естественного освещения (для правши стол необходимо расположить слева от окна, для левши — справа). Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами. Расстояние до экрана — 60-70 см.Необходимо сохранять во время занятий правильную позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову.Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребенку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.


28.04.2020 г.
    
Социальный педагог
рекомендует

 Республиканский центр здоровья Министерства здравоохранения ДНР информирует


29.04.2020 г.
Педагог - психолог
рекомендует


 Хобби, которые могут стать профессией
Какие специальности им соответствуют и что делать, чтобы из любителя стать профессионалом

Любое увлечение при желании может стать профессией, если постоянно практиковаться, узнавать новое, совершенствовать свои навыки и создавать продукт, интересный другим людям. Рассказываем, как превратить хобби в профессию.
Рисование
Художники в наше время — одна из самых востребованных творческих специальностей. Во-первых, с развитием интернета, рекламы, соцсетей требуется всё больше и больше визуального контента. Во-вторых, повышаются требования к окружающей среде: людям важно, чтобы она была не только функциональной, но и красивой, гармоничной. В-третьих, активно развивается индустрия развлечений, в которой не обойтись без художников: кино, анимация, компьютерные игры.
Варианты профессий:
·     графический дизайнер;
·     веб-дизайнер;
·     художник-постановщик;
·     аниматор;
·     художник-иллюстратор;
·     дизайнер помещений;
·     модельер;
·     ландшафтный дизайнер;
·     архитектор;
·     промышленный дизайнер;
·     технический художник;
·     реставратор.
Как стать профессионалом:
1. Постоянно рисуйте.
2. Делаете наброски, скетчи, карикатуры и шаржи на своих друзей.
3. Посещайте художественную школу или студию.
4. Выкладывайте свои работы в интернете.
5. Присоединяйтесь к профессиональным сообществам очно или онлайн.
6. Получите профильное образование (в зависимости от выбранной специальности это могут быть высшее или среднее специальное образование, очные или дистанционные курсы).
Писательство
Писательские навыки востребованы сегодня во многих сферах: реклама и PR, журналистика, кино- и телеиндустрия, геймдизайн. Возможен и вариант индивидуального сотрудничества с клиентом. Многие люди готовы делиться своими знаниями и навыками, но не умеют писать книги и нуждаются в помощи профессионального автора. Профессионального писателя от любителя отличает умение творить не только по вдохновению, но и по графику, создавать тексты на заказ, соблюдать заданные требования к содержанию и форме произведения.
Варианты профессий:
·     журналист;
·     копирайтер (автор продающих текстов в интернете);
·     PR-менеджер;
·     менеджер по рекламе;
·     сценарист (в кино, на телевидении, в индустрии компьютерных игр).
Как стать профессионалом:
1. Ежедневно практикуйтесь в написании разного контента.
2. Учитесь определять интересы и вкусы публики.
3. Постоянно придумывайте сюжеты и истории.
4. Изучите приёмы сторителлинга.
5. Участвуйте в писательских марафонах.
6. Выкладывайте тексты в интернете.
7. Участвуйте в литературных конкурсах.
8. Получите профильное образование (журналистика, писательство, связи с общественностью ).
Фотография
Увлечение фотографией начинается с желания постоянно фотографировать всё вокруг на любую доступную технику, например, на телефон или самый простой цифровой фотоаппарат. Постепенно настоящий фанат фотографии начинает вникать в технические нюансы создания хорошего фотоснимка, узнает, что такое выдержка, экспозиция, как правильно выбирать свет, выстраивать композицию. Профессиональные фотографы специализируются на съемках памятных событий (свадеб, дней рождений), проводят фотосессии в городской среде, на природе или в специально подобранных интерьерах. Есть специалисты-фотографы, работающие с маленькими детьми и домашними животными, а одна из самых романтических ипостасей профессионала в этой сфере — фотограф-путешественник, автор снимков дикой природы и животных. Кроме того, фотографы-репортажники востребованы в интернете и СМИ.
Как стать профессионалом:
1. Постоянно практикуйтесь.
2. Читайте книги по теории фотографии.
3. Пройдите курсы фотографии очно или в интернете.
4. Посещайте фотовыставки и мастер-классы.
5. Станьте членом клуба фотографов-любителей вашего района или города.
6. Устраивайте выставки своих работ для друзей, одноклассников, родственников.
7. Выкладывайте фотографии в интернете.
8. Участвуйте в фотоконкурсах.
9. Изучите, как работают фотостоки — сайты для продажи фотографий в интернете.
Программирование
Программист — одна из самых востребованных профессий современности, и она останется таковой по меньшей мере в ближайшие 20-30 лет. Программисты нужны в самых разных сферах, от бухгалтерии до медицины, без них немыслимо развитие промышленного производства биотехнологий, робототехники, освоение космического пространства.
Варианты профессий:
·     веб-разработчик (специалист по созданию сайтов): фронтед-разработчик (создатель интерактивных элементов на веб-странице), бэкэнд-разработчик (программист серверной части, отвечает за внутреннее содержание веб-страницы);
·     фулстак-разработчик (создатель веб-приложений);
·     разработчик компьютерных игр;
·     системный программист (пишет программы для операционных систем и мобильных платформ);
·     инженер программного обеспечения (создаёт программное обеспечение, с которым взаимодействует пользователь устройства).
Как стать профессионалом:
1. Создавайте код.
2. Учите разные языки программирования.
3. Смотрите лекции и видеоуроки в интернете.
4. Обменивайтесь опытом с товарищами по увлечению.
5. Создайте свой сайт в интернете и показывайте свои разработки.
6. Предлагайте услуги работодателям в интернете.
7. Решайте конкретные задачи (например, как привлечь больше посетителей на страницу в интернете, как быстрее проанализировать базу данных по тому или иному параметру).
8. Выберите учебное заведение по своей специальности. 
Интернет и соцсети
Вам нравится играть в компьютерные игры и мобильные приложения, вы умеете быстро и качественно искать информацию в интернете, обожаете прикольные картинки и видео и можете подобрать подходящую иллюстрацию на любую тему и умеете придумывать запоминающиеся мемы? У вас есть все шансы сделать карьеру в рекламе, PR или SMM-менеджменте.
Как стать профессионалом:
1. Ведите текстовый или видеоблог.
2. Разрабатывайте интересный контент.
3. Привлекайте как можно больше подписчиков.
4. Предлагайте свои услуги по раскрутке блогов в интернете.
5. Получите профильное образование (высшее, среднее профессиональное, курсы).
Компьютерные игры
Увлечение компьютерными играми может привести вас в индустрию геймдизайна. Компьютерная игра начинается не с программного кода, а с идеи, поэтому в этой сфере востребованы люди, которые очень хорошо разбираются в индустрии, знают об особенностях и целевой аудитории разных игр, понимают, что сегодня интересно пользователю. Над созданием компьютерной игры работает команда из специалистов разных направлений, и чем займётесь именно вы — зависит от ваших интересов и склонностей.
Профессии:
·     режиссёр;
·     сценарист;
·     программист;
·     аниматор;
·     тестировщик.
Как стать профессионалом:
1. Играйте.
2. Интересуйтесь новостями индустрии.
3. Общайтесь с игроками и разработчиками в интернете.
4. Придумывайте игры.
5. Участвуйте в конкурсах идей.
6. Предлагайте свои услуги разработчикам.
К хобби можно относиться как к отдыху или развлечению, а можно — как к любимому делу и призванию, которое может стать вашим основным занятием и источником заработка. Для этого нужно регулярно совершенствовать свои навыки, повышать уровень мастерства и осознанно планировать свою жизненную траекторию.


22.04.2020 г.
Педагог - психолог
рекомендует
                                                       












                                                                                                                                         21.04.2020 г.

Социальный педагог
рекомендует


Уважаемые родители! 

Каждая семья и каждая школа начинает жить        в        достаточно         непривычных условиях.       Воспринимая      проблему дистанционного обучения только со знаком минус, акцентируясь на том, что оказалось    недоступно         в        условиях «удаленки», мы    можем        упустить важные          ее         преимущества     и возможности. Правильнее всего будет
рассмотреть дистанционное образование как новый ресурс, как источник новых возможностей, тогда он не превратится в хронический и токсический стресс, который может отрицательно сказаться на физическом и на психическом здоровье и взрослых и детей.
Предлагаем         Вам   некоторые рекомендации, которые помогут в этом.
Ø    Умейте      видеть       плюсы       и       сохраняйте         спокойствие. 
Необходимость адаптации к новым условиям, «притирка» к ним, требует определенного времени. Важно сохранять спокойствие и оптимизм, ведь наше состояние передается ребенку, он «заражается» им. Постарайтесь передать спокойный эмоциональный фон ребенку, позитивный взгляд на возможности «удаленки», это снизит его тревожность и, значит, он будет более успешен в учении. 
Ø    Установите и следите за соблюдением режима дня. Эффективная организация дистанционного обучения предполагает четкую организацию не только режима для обучающегося, но и жизни всей семьи в новых условиях. Важен в целом тайм менеджмент семьи, который предусматривает планирование режима жизни, организации общего пространства, договоренность о деталях совместной жизни с учетом интересов и потребностей ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ. Это позволит избежать недовольства, конфликтов, неуправляемого поведения детей. 
Ø    Ориентируйтесь на официальную информацию по организации дистанционного обучения, которую   Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Для этого заходите на официальный сайт вашей школы и рекомендуемые образовательные платформы. В случае возникновения вопросов звоните на телефоны горячих линий, указанные на сайтах школ, управлений образования городских округов и муниципальных районов или обращайтесь к классному руководителю.  
Ø    Обсудите расписание занятий, разработанное школой и старайтесь его придерживаться. Соблюдайте перерывы 5-10 минут между дистанционными уроками и 30 минут через каждые 2-4 часа занятий. Разбудите ребенка как минимум за час до начала занятий. Он должен умыться и позавтракать, а также подготовиться к уроку.
Ø    Подготовьте для ребенка рабочее место. Отдельная комната или рабочий уголок, не столь важно. Главное, чтобы вокруг был порядок — это настраивает на рабочий лад. Позаботьтесь о технической стороне вопроса, чтобы компьютер (планшет, телефон) был в рабочем состоянии, а интернет не подвел в ответственный момент. 
Ø    Создайте для ребенка рабочую обстановку. Проконтролируйте, чтобы во время  дистанционных занятий ребенка никто и ничто не отвлекало (члены семьи, домашние питомцы, мобильные телефоны, телевизор и др.).
Ø    Соблюдайте режим гигиены и физической нагрузки.  Делайте зарядку, гимнастику для глаз, регулярно проветривайте помещение. При дистанционном обучении важно организовать полноценный сон, не только режим работы, но и совместный с детьми досуг и отдых.
Ø    Подберите удобную одежду для дистанционных занятий вашему ребенку.   Это  создаст рабочую  атмосферу.
Ø    При возникновении трудностей подберите удобный формат дистанционного обучения совместно с классным руководителем. 
Ø    Мотивируйте ребенка на успехи. Чаще его хвалите и подбадривайте! 

Помните, что ваш ребенок всегда нуждается в вашей поддержке и опоре, особенно в сегодняшних условиях. Вы обязательно со всем справитесь. Берегите себя и своих близких!

                                                                                                                         17.04.2020 г.

Социальный педагог
рекомендует



Обучение на дому: рекомендации для школьников

Рекомендации для школьников 

Жизнь перемещается в цифровое пространство (работа, учеба, общение). Необходимо сформировать не просто новые цифровые навыки, а новые жизненные навыки в цифровом пространстве. Массово это касается сейчас среднего и высшего образования. Учителя, учащиеся, администрация сейчас все перешли в новое пространство. И если технологические вопросы реализации дистанционного обучения, так или иначе, решаются, то вопросы педагогического, а особенно, психологического сопровождения (помощи) субъектом учебного процесса остается за рамками первоначального внимания. И самой незаметной аудиторией становятся сами учащиеся, студенты. Дистанционный крайне требователен к активной позиции обучающегося — к его самоорганизации, умению работать со временем, с большим потоком информации. Как поддержать обучающихся в этой ситуации самоуправления? Как помочь им сформировать необходимые умения работать в дистанционном формате?
Что из себя представляет обучение в домашних условиях? Как правильно организовать домашнее обучение? Как учителя будут контролировать уровень и качество знаний? Что такое дистанционное обучение? Как готовиться к выпускным экзаменам 9 классам?
Это топ-список вопросов, которые задают ученики старших классов в связи со сложившейся ситуацией. Подробнее остановимся на том, как организовать учебный процесс дома. Но сначала краткие ответы на остальные вопросы.
Что из себя представляет обучение в домашних условиях? Обучение в домашних условиях — это шанс продемонстрировать свой уровень ответственности. От вас потребуется проявить силу воли, так как в отличие от школы дома слишком много отвлекающих факторов и нет учителя, который отвечает за дисциплину в классе, но есть задания, которые нужно выполнять и отправлять на проверку педагогам в установленные сроки.
Как учителя будут контролировать уровень и качество знаний? Оценки будут выставлять вам по результатам выполненных и переданных на проверку работ. А вот качество полученных за период домашнего обучения знаний вы продемонстрируете, когда вернётесь к привычному формату обучения и сядете за парты. Таким образом, качество полностью зависит от вашей позиции и от вашего желания учиться.
Что такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение происходит в режиме онлайн в соответствии с государственной программой и включает такие формы, как видео-уроки, чаты с преподавателями, онлайн-тестирование. Школьники работают через электронно-информационные ресурсы, персональные сайты преподавателей и систему дистанционного тестирования.
Как готовиться к выпускным экзаменам 9 классам? Так же, как и готовились до этого.Дома вам в помощь будут различные электронные ресурсы (fipi.ru, ege.edu.ru, gia.edu.ru, reshuege.ru, reshuoge.ru, ege.yandex.ru, stepik.org), типовые варианты экзаменационных заданий, созданных разработчиками ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ (есть в печатном и электронном видах) и, конечно, репетиторы, с которыми можно заниматься очно и онлайн.
Как правильно организовать домашнее обучение?
Об этом поговорим подробнее:
  1. Не стоит паниковать, так как нет абсолютно никаких причин для паники.
2. Составляем план дня: сначала нужно расставить приоритеты, что сегодня имеет первостепенное значение, на что уйдёт большее количество времени, не нужно забывать про отдых и про те занятия, которые позволяют вам расслабиться, приносят вам радость (положительные эмоции лишними не бывают).
3. Важно правильно организовать режим дня. Здесь на помощь приходит тайм менеджмент — технология организации времени и повышения эффективности его использования, иными словами, управление временем. Важно организовать свой день таким образом, чтобы выполнить все пункты своего плана.
4. Не увлекайтесь многозадачностью, составьте план таким образом, чтобы запланированные действия были простыми в выполнении, сложные пункты разбейте на несколько простых.
5. При планировании закладывайте больше времени на новые задания, с которыми могут возникнуть трудности и, как следствие, потребуется больше времени. Не перегружайте себя, но и не ленитесь.
6. Учитывайте свои биологические особенности — у кого-то высокая работоспособность с утра, а у кого-то ближе к вечеру, поэтому сложные задачи планируйте на то время, когда ваша функциональность находится на пике активности.
7. Поддерживайте контакты с друзьями и знакомыми, помните, вы не затворники, мы с вами живём в век высоких технологий и больших возможностей.
8. И напоследок, во всём находите положительные стороны, жизнь прекрасна и удивительна!
                                                                                                              17.04.2020 г.

Социальный педагог
рекомендует



Этикет на карантине: правила поведения на дистанционном обучении



В школе за поведением учеников следят директор, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог и учителя. Дома же ученик сам себе хозяин, с него требуется лишь выполнять задания в срок. Однако некоторые правила делового этикета могут пригодится, чтобы ответственно подойти к делу и улучшить свою репутацию в глазах преподавателей.
Грамотные письма
Если вам нужно отправить выполненное задание учителю или задать вопрос, напишите грамотное письмо: с указанием темы, приветствием и подписью. Так вы покажете свою заинтересованность и уважение к преподавателю. Не стоит забывать и о грамотности: перед отправлением лишний раз проверьте орфографию и пунктуацию, особенно в письме учителю русского и литературы.
Никаких ночных сообщений
Отправлять выполненную работу стоит в первой половине дня, в то время, когда у вас обычно идут уроки. Так учитель сразу увидит её и сможет проверить. Не забывайте, что дистантционка — альтернатива обычных занятий, поэтому и всё общение с учителем должно происходить в учебное время.

Подготовка к видеозвонку
Если ваш преподаватель устраивает видеоконференцию, то нужно заранее настроить всю технику, чтобы не произошло сбоев с вашей стороны. Не стоит сидеть в развалку и в пижаме  уважайте других. Заранее предупредите родственников, чтобы те не шумели и не отвлекали вас во время урока. Все это поможет избежать неловких ситуаций.


                                                                                                              17.04.2020 г.

Социальный педагог
рекомендует



🤔
Как выбрать ВУЗ ?
Если вы ученик старших классов, пора задуматься – куда пойти учиться дальше. ВУЗов много, а выбрать нужно только один. Как это сделать правильно, чтобы потом не пожалеть? Предлагаю вам перечень основных критериев выбора, которые помогут определиться.
Начните поиск ВУЗа как можно раньше, посещайте дни открытых дверей и ищите важную информацию в интернете!

Базовые критерии
1.Наличие интересующей программы.
Если уже определились с профессией, то для начала вам нужно найти ВУЗ с выбранной специальностью. Обратите внимание на то, что по одному и тому же направлению специализации в разных ВУЗах могут отличаться. Внимательно изучайте программы, ищите тот профиль, который вам нужен. Если еще не определились с направлением, выбирайте многопрофильный ВУЗ.

2. Государственный или негосударственный?

Узнайте статус собственности ВУЗа, обычно он указан в самом полном названии учреждения. В большинстве случаев государственные вузы предоставляют больше бюджетных мест, чем частные. Кроме того, вы сможете рассчитывать на социальную поддержку и помощь от государства.

3. Наличие государственной аккредитации

Обязательно проверяйте аккредитацию не только у ВУЗа в целом, но и по выбранному направлению. В случае ее отсутствия, вы получите диплом негосударственного образца, который не имеет ценности на рынке труда.
P.S.Также учреждения без аккредитации не имеют права давать отсрочку от армии. 😉
С дипломом государственного образца работу найти проще .



Важные критерии

1. Бюджетные места и конкурс

Все ВУЗы страны выделяют определенное количество мест: на бюджетное и платное отделения, на очную или заочную формы обучения. Для сравнения: «много мест» – от 50 и выше. «Высокий конкурс» – от 25 и выше. Это характерно для большинства направлений подготовки, кроме медицинских.

При выборе ВУЗа адекватно оценивайте свои шансы попасть на бюджет!

2. Стоимость обучения

Не всегда удается поступить на бюджет, поэтому следует заранее узнать стоимость обучения на платном отделении. На разные программы обычно заявлены разные цены.
Лайфхак: в топовом ВУЗе можно учиться относительно недорого на новых или непопулярных программах – ищите их! И уточните, на какую сумму увеличивается оплата каждый год с учетом инфляции.

3. Наличие общежития

Если вы иногородний – это один из самых важных критериев. Узнайте, сможет ли ВУЗ обеспечить жильем всех желающих. В некоторых заведениях мест в общежитии мало, они распределяются на конкурсной основе. Также выясните размер оплаты, состояние корпусов и расстояние от них до ВУЗа.

ОБЯЗАТЕЛЬНО выясните, какие условия проживания в общежитии!

4. Коррупция


В некоторых ВУЗах процветает коррупция. Чтобы не нарваться на такое учебное заведение, ищите отзывы в сети, мониторьте новости. Скандалы такого рода всегда освещают в прессе. Также ищите тематические сообщества студентов в социальных сетях, где информацию можно получить от проверенных лиц.

5. Лояльность

Чтобы не вылететь уже с первого курса, выбирайте ВУЗ с лояльным отношением к студентам. Узнайте, за какие промахи могут отчислить, есть ли возможность пересдавать хвосты, насколько строгие преподаватели. Всю эту информацию можно найти на студенческих форумах и тематических группах в социальных сетях.

6. Преподавательский состав

Идеальный вариант, когда в ВУЗе преподают доктора наук и профессора, только у кандидата наук можно защитить магистерскую работу, и только у доктора наук – кандидатскую диссертацию. Хорошо, если в преподавании задействованы иностранные лекторы. Всегда лучше знать про прогрессивные зарубежные практики, не зацикливаться на отечественных подходах.
Ищите ВУЗ с нестандартным подходом к лекциям


И еще несколько интересных моментов

1.Стипендиальные программы

В каждом учреждении своя система начислений. Выясните, какой размер выплат в конкретном заведении, возможно ли их повышение за особые достижения в учебе. Выбирайте ВУЗ, в котором точно есть стипендии, если вы планируете жить за свой счет и отдельно от родителей.

2.Международные программы

Критерий для тех, кто грезит заморскими странами. В ВУЗах с международными программами есть возможность поехать на стажировку либо бесплатно, либо за смешные деньги. В любом случае это будет дешевле, чем прибегать к услугам агентств.

3.Магистерские программы

Если вы не очень любите перемены в жизни, то ищите ВУЗ, в котором есть большой выбор магистерских программ. Магистратура – отличный шанс углубиться в науку или сменить профиль обучения в случае разочарования в выборе профессии.

4.Ускоренные программы

Если есть способности к быстрому освоению информации, вы сможете перейти на ускоренную программу после 1 курса. Для этого нужно будет пройти переаттестацию. А если у вас уже есть диплом колледжа или техникума, можете сразу поступать на сокращенный срок обучения. Так вы сэкономите время и деньги, быстрее приступите к работе.

Выбирайте удобный для себя формат обучения!

Не откладывайте поиск учебного заведения на последний момент. Начинайте его как минимум за год до окончания школы!
Выбирайте то,что вам нравится,но всё же прислушивайтесь к советам родителей!❤



                                                                                                                                             16.04.2020 г.
Социальный педагог
рекомендует

                          Здоровый образ жизни

                     Секреты здорового питания 


Просмотрите видео

                                                                                                                              15.04.2020 г.
Педагог - психолог
рекомендует


🔱ТЕСТ: ЛЮБИМЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ🔱
А вы знаете, что любимый день недели может точно описать ваш характер?Правда ли, что любители понедельников, как правило успешные и преуспевающие во всем люди, суббот – обладатели большого и любящего сердца, а поклонники четвергов симпатичные и немного причудливые люди?Сейчас мы это проверим!Выбери любимый день недели и узнай всё о своем характере. Точность этого мини-теста поразительная.

✅ПОНЕДЕЛЬНИК Все знают простую истину о том, что понедельник –день тяжелый. Однако, как оказалось, для любителей понедельников есть и хорошие новости!Итак, поклонники первого дня новой недели, вам повезло!Если ваш любимый день именно понедельник, скорее всего, вы будущий руководитель и миллионер или же, как минимум, очень успешный предприниматель.Только целеустремленные и сильные личности могут любить этот самый тяжелый день недели. Наконец, свободные от оков отдыха выходных дней, любители понедельников могут окунуться в свои дела и погрузиться головой в работу.Понедельник дает возможность успешным работающим людям улучшать свои навыки, обзаводиться новыми идеями и строить бизнес планы.Другими словами, это люди, любящие работать, умеющие делать деньги, а также те, кому на роду написано быть лидером.

✅ВТОРНИК Любители вторников, это, как правило, непредсказуемые, любящие приключения люди. Они открыты для новых возможностей и с радостью ждут покорения новых горизонтов. Они любознательны и активны.Их радует все интересное и неизведанное.Те, кто любят вторники, не боятся рисковать. Их главный жизненный девиз: «Лучше пожалеть о том, что сделано, чем сожалеть потом о том, чего не сделали». И они удачно следуют этому девизу, рискуя, пробуя новые вещи и, становясь год от года счастливее.В какой-то степени жизнь проверяет их на прочность. И они с достоинством выдерживают все испытания, которые им преподносит судьба.

✅СРЕДА Если ваш любимый день — среда, то, скорее всего, вы являетесь обладателем нестандартного и прогрессивного ума.Иногда сложно понять, как работает ваш ум. Но то, что он работает превосходно, это точно! Скорее всего, вы принадлежите к тем, кого можно назвать новатором.Кто бы ни изобрел лазеры или еще какие-то невероятные штуки, вероятно, все эти люди являлись любителями среды.Ну а если без шуток, то благодаря вашему нетривиальному уму, вас вполне можно назвать первопроходцем будущего, меняющего окружающую действительность. Вы из тех, кто, если будет трудиться, может изобрести нечто гениальное.

✅ЧЕТВЕРГ  Любители четвергов, как правило, люди осторожные. Это по большей степени наблюдатели. Им нравится наблюдать за окружающим миром и людьми и делать свои выводы. Иногда им нужно отключиться от мира, чтобы прийти в себя.Самое главное для человека, любящего этот день недели, это гармония. Если в жизни любителей четвергов, присутствует гармония и равновесие, они могут добиться многого.Но стоит чему-то пойти не так в их размеренном и упорядоченном графике, это сразу выбьет их из привычной колеи.Если вы любитель четвергов, постарайтесь балансировать между тем, что нужно вам и тем, что от вас требует общество. Помните о том, что именно гармония управляет вашей жизнью и способствует обретению успеха.

✅ПЯТНИЦА Любители пятницы, вы безбашенные и отважные люди!Для вас жизнь –это сплошной праздник, вам нравится рисковать и вы делаете это без боязни. Кроме того, вы очень чувствительны к критике. По вашему мнению, критика должна быть взвешенной и конструктивной. Только в этом случае вы к ней прислушаетесь.Однако, всегда стоит помнить о том, что пятница –это еще не выходные. Необходимо приложить последние силы, работать, добиваться успехов, чтобы в самое ближайшее время вы могли с чистой совестью спокойно расслабиться.

✅СУББОТА Если вы любите субботу, вы из тех людей, кто часто выигрывает в лотереи, ну или, по крайней мере, просто часто в неё играет.Суббота –день нерабочий! И завтра также никуда не нужно спешить! Давайте потанцуем, погуляем, повеселимся! Примерно так и проходит ваша жизнь.Вы тот, кто любит сказки и верите в то, что в вашей жизни может случиться что-то «по- щучьему велению». Вам нравится представлять себя сказочным персонажем и жить немного волшебной нереальной жизнью.Нередко вы вздыхаете о том, что на самом деле ковра –самолета не существует, а Аладдин и Жасмин – это всего лишь вымышленные персонажи.Однако, думая о чем-то волшебном, вы успокаиваетесь, и этот мир становится немного прекраснее. Конечно же, печально, что мы живем в мире, лишенном летающих ковров и сказочных принцесс, но в нем также есть море приятных и добрых вещей.

✅ВОСКРЕСЕНЬЕ Больше всего на свете вам нравятся воскресенья? Ну, тогда вы самый настоящий джин в бутылке, который хочет дарить доброту и любовь всем окружающим.Вы человек-праздник, который, в первую очередь, заботится о других, а уже потом думает о самом себе.Независимо от того, насколько вы весело и хорошо проводите время в воскресенье, где-то у себя в голове вы всегда будете слышать неприятное напоминание о том, что завтра пора на работу или учебу.Вот также и с человеком, любящим воскресенья: он как будто ощущает незримую тяжесть ответственности, которую он должен нести за других.

А какой день недели любимый у вас?       

                                                                                                15.04.2020 г.

          

                                                 Педагог - психолог

рекомендует

      Хочу с вами поделиться  мотиваторами...это картинки со смыслом, которые заставляют нас добиваться своей цели, начать делать то, что мы откладываем на потом.

 Мысли,которые откликаются в душе и хоть иногда заставляют задуматься и действовать.

А у вас есть любимые и " работающие" цитаты,фразы- мотиваторы?




                                 
                                                                                                                   15.04.2020 г.


 Педагог – психолог
рекомендует
                                                                             
                                                                           


                                                                                                                              14.04.2020 г.

Социальный педагог
рекомендует
                                                                               


                                       

Существует большое количество инструментальных средств для организации дистанционного обучения







Организационная структура дистанционного обучения








                                                                                                                           
                                                                                                                             14.04.2020 г.
Педагог – психолог
рекомендует

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:
·         Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.


·         Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.


·         Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.


·         Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.


·         Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.


·         Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.


·         Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.


·         Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).



                                                                                                                                 13.04.2020 г.
Педагог – психолог
рекомендует

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


1. Проблемы, возникающие в процессе дистанционного обучения


Анализируя процесс дистанционного обучения, можно выделить две категории: проблемы, общие для всех категорий субъектов процесса дистанционного обучения и проблемы, характерные для отдельных категорий субъектов процесса обучения.

1.1. Общие проблемы

Основной психологической проблемой дистанционного обучения на сегодняшний день выступает отсутствие непосредственного контакта между субъектами процесса обучения: учителем и учащимися, учителем и родителем. 
Традиционное общение "лицом к лицу" достаточно сильно отличается от общения, опосредованного современными информационными и коммуникационными технологиями. 
К числу основных ограничений в системе дистанционного обучения относятся:
      отсутствие невербальных компонентов коммуникации;
      непривычная форма общения и скорость обмена сообщениями;
      эмоциональная обедненность контактов и некоторые другие особенности. 
Проблемой дистанционного обучения является увеличение времени между вопросом и ответом в процессе организации диалога, а также ограничением средств его организации. Диалог в системе дистанционного обучения носит пролонгированный характер: реплики диалога отстоят друг от друга во времени, отсутствует непосредственная (мгновенная) реакция собеседников на реплики диалога. 
Однако следует заметить, что у общения в процессе дистанционного обучения в связи с этим есть и положительная сторона: отсроченность ответа
дает возможность обдумать реплику, справиться с эмоциями, отредактировать стиль. 
Особой проблемой дистанционного обучения является знание и соблюдение норм сетевого этикета, что оказывает существенное влияние на создание обстановки психологического комфорта в обучающей среде. Все участники процесса дистанционного обучения должны постоянно помнить о заповедях сетевого этикета, чтобы случайным или необдуманным словом не обидеть «собеседника». Особенно важно это становится в условиях общения сетевого учителя и сетевого ученика, когда учитель должен поддержать интерес к обучению даже при условии отсутствия заметного продвижения в обучении. Доброжелательные комментарии учителя к выполненному заданию («Ты неплохо справился с заданием, однако...», «Ты правильно сформулировал..., однако...»), отражающие его неподдельное желание помочь ученику справиться с трудностями, его побуждения к корректному выражению учениками своей позиции в дискуссии в немалой степени помогут повысить мотивацию и продуктивность обучения. 
Следует заметить, что для организации эффективного взаимодействия в среде дистанционного обучения любому члену виртуального коллектива надо уметь:
      пользоваться средствами ИКТ;
      общаться в виртуальной среде;
      находить и обрабатывать информацию;
      строить эффективные взаимоотношения в коллективе, что предполагает в условиях отсутствия визуального контакта сформированности умений: 

v  входить в коллектив, представляться и демонстрировать лучшие свои качества, пользуясь невербальными и вербальными средствами;
v  демонстрировать         заинтересованность     в        других       членах коллектива;
v  быстро выяснять стиль работы других членов команды и соответственно корректировать свой собственный; 
v  улаживать возникающие разногласия и конфликтные ситуации; v продуктивно участвовать в решении проблем.
Таким образом, анализируя деятельность субъектов дистанционного обучения можно сделать вывод о том,  что общими проблемами
взаимодействия в среде дистанционного обучения являются:
v  трудности с установлением межличностных контактов между участниками процесса обучения в условиях отсутствия визуального контакта;
v  соблюдение         норм          и       правил       действующего     в          Интернет
телекоммуникационного этикета; 
v  трудности, связанные с выражением собственных мыслей в условиях пролонгированного диалога и ограниченности средств его организации. 

  

1.2. Проблемы, характерные для разных категорий субъектов дистанционного обучения

Сетевые  ученики.
Кроме обозначенных выше проблем, характерных для всего процесса дистанционного обучения в целом, сетевые ученики сталкиваются со следующими проблемами:
      неумение установление контакта с другими субъектами процесса обучения;
      неумение вести себя на сетевой дискуссии (молчание, агрессивное поведение, неумение отстаивать свое мнение, лаконично и уверенно выступать и пр.);
      сложности в личном общении с преподавателем по электронной почте;
      трудности восприятия содержания учебного курса;
      неумение самоорганизоваться и рационально спланировать самостоятельную работу с учебными материалами и пр. 

Сетевой педагог
Сетевой педагог сталкивается с большим количеством сложностей, а именно:
      сложности в организации деятельности сетевых учащихся;
      трудности в выборе стиля общения с отдельными учащимися;
      трудности    в        определении       индивидуальных          особенностей учащихся;
      проблемы формирования эффективно работающих малых учебных групп; · 
      проблемы повышение мотивации обучения; · 
      создание благоприятного психологического климата при проведении обучения;
      адекватность поведения самого преподавателя выбранным для дистанционного обучения методике и педагогической технологии.
Для того чтобы решить описанные выше проблемы и  успешно наладить контакт со всеми обучаемыми и плодотворно сотрудничать с ними на протяжении всего срока обучения, сетевому учителю необходима информация об индивидуальных особенностях личности обучаемых (уровень тревожности, самооценка, характер мотивации и пр.), которую может дать ему психолог. Располагая сведениями такого рода, учитель будет иметь возможность определить стиль общения с каждым из обучаемых, а также разработать оптимальные пути разрешения возможных конфликтных ситуаций, если таковые возникнут в процессе обучения, методы оказания поддержки и помощи обучаемым в случае каких-либо затруднений.

Разработчики учебных материалов
Авторы и разработчики дистанционных курсов также должны взаимодействовать с психологами на всех этапах работы над курсом в целях повышения его эффективности.
Проблемы, возникающие у разработчиков дистанционных курсов:
      необходимость учета индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся;
      выбор оптимальных способов представления информации в соответствии со спецификой учебного предмета и психологическими особенностями учащихся определенного возраста;
      выбор оптимальных средств и форм контроля.

Родители
В процессе дистанционного обучения у родителей возникают следующие особые проблемы:
      установление контакта с сетевым учителем в случае возникновения вопросов и проблем;
      контроль за результатами деятельности сетевых учащихся.

2. Цели и задачи психолого-педагогического сопровождения в процессе дистанционного обучения


Объектом психолого-педагогического сопровождения выступает образовательный процесс.
Главными целями психолого-педагогического сопровождения дистанционного обучения в системе общего образования являются:
      оказание помощи учащимся в разработке и реализации индивидуальной образовательной траектории в процессе дистанционного обучения;
      обеспечение психологической комфортности всех субъектов дистанционного обучения.
Для достижения поставленных целей при организации психологопедагогического сопровождения учащихся в процессе дистанционного обучения необходимо решение следующих задач:
      изучение индивидуальных личностных особенностей, уровня развития психических свойств и качеств, особенностей межличностных отношений участников дистанционного обучения, имеющих значение для обеспечения эффективности процесса обучения;
      изучение среды (коммуникативной, и среды как совокупности индивидуальных особенностей участников), реальных ресурсов (психологических) дистанционного обучения;
      популяризация и последующая передача участникам дистанционного обучения значимой информации по психологической тематике;
      создание    наиболее    благоприятных   условий     для    развития необходимых качеств учащегося и преподавателя, и полноценной адаптации конкретного индивида к условиям обучения;
      обеспечение индивидуально–дифференцированного подхода в обучении,          основывающегося        на      индивидуальных психологических особенностях конкретного индивида.

3. Содержание психолого-педагогического сопровождения


В связи с тем, что психолого-педагогическое сопровождение предполагает оказание комплексной помощи всем субъектам дистанционного обучения,  при организации службы психолого - педагогического сопровождения необходимо обратить внимание на решение нескольких групп задач.
1. Особенности конструирования процесса взаимодействия в системах:
сетевой учитель – сетевой ученик, сетевой учитель – куратор, сетевой учитель - сетевой психолог, сетевой ученик – сетевой учитель, сетевой ученик  –  сетевой психолог. 
В рамках этой группы задач выделяются следующие подзадачи:
      определение наиболее эффективных форм взаимодействия субъектов процесса дистанционного обучения;
      определение условий эффективной реализации той или иной формы взаимодействия в выделенных системах.
С учетом того, что психолого-педагогическое сопровождение может рассматриваться и как сопровождение отношений: их развитие, коррекция, восстановление, выделение задач данной группы обусловлено особенностями дистанционного обучения, связанными со спецификой учебно-
образовательной среды, в которой осуществляется процесс обучения и, как следствие, изменением условий успешности взаимодействия в новых специфических условиях. 
2. Особенности протекания когнитивных процессов в дистанционном обучении и влияние этой формы обучения на познавательную деятельность учащихся.
Выделение этой группы задач обусловлено:
  спецификой представления информации в условиях дистанционного обучения, ориентированного преимущественно на визуальное восприятие, и, как следствие уменьшение комфортности обучения для учащихся-аудиалов и учащихся-кинестетиков;
  особенностями организации деятельности учащихся, носящей преимущественно самостоятельный характер, либо деятельности при минимальном руководстве учителя. 
В то же время, более свободный по сравнению с традиционным очным обучением график работы учащихся может способствовать выбору оптимального для учащегося режима работы, что оказывает положительное влияние на его познавательную деятельность. 
Содержание психолого-педагогического сопровождения процесса дистанционного обучения предполагает несколько направлений работы: 
  аналитико-диагностическое, которое предполагает: изучение индивидуальных особенностей личности учащихся, выявление познавательных интересов, определение индивидуального стиля познавательной деятельности и т. д.; осуществление мониторинга дистанционных курсов и мониторинга взаимодействия субъектов образовательного процесса.
  просветительское, которое включает различные мероприятия, направленные на повышение общей психологической грамотности участников обучения, работающих в Интернет;
  консультативное, направленное на  взаимодействие психологов с различными группами участников дистанционного обучения;
  методическое, предполагающее взаимодействие психолога с автором дистанционного курса и сетевым учителем, направленное на конструирование психологической компоненты курса. Речь идет об определённых психологических механизмах, обеспечивающих высокий уровень мотивации и индивидуально–дифференцированный подход к обучению.

Таким образом, содержанием системы психолого-педагогического  сопровождения является:
  система знаний о способах и формах взаимодействия субъектов дистанционного обучения;
  система знаний о нормах сетевого этикета;
  система знаний о психологических особенностях учащихся;
  система знаний о способах восприятия, переработки и усвоения информации, представленной в различных видах, в условиях специализированной информационно-образовательной среды;
  система способов и методов формирования положительной  мотивации учащихся в условиях дистанционного обучения, в том числе система методов поощрения.   
                                                                                                                         


                                                                                                                             10.04.2020 г.
                                
                                       Социальный педагог рекомендует

                                     
                                         
                                      
                                      
                                      
                                                                   
                                                                          Подготовила социальный педагог А.Ю.Полубан
                                                                                                                               

                                                                                                                                09.04.2020 г
                                Педагог – психолог рекомендует
            Советы для родителей младших  школьников в период обучения в режиме повышенной готовности
Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что- то делает вместе с ним — это снимает тревогу.
Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга.Можно вместе сделать спортивные упражнения.
Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему порядку.
Сохраняйте обычный режим дня (устраивайте занятия, как в школе, устраивайте «перемены»).
Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, лицо, когда это нужно — после того, как пришли с улицы, после туалета, перед едой; проветривать комнату; на улице надевать перчатки; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально есть и т. д.), то все будут здоровы!»
Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций.
Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости.
Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни: проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем все правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен (или я болел(а)? Потом ты выздоровел, я выздоровел(а). Важно соблюдать правила».

                                                                                                                             09.04.2020 г.


                                Социальный педагог рекомендует

Дистанционное  обучение
Дистанционный формат обучения, как и любой новый формат, это эксперимент, и требует гибкого подхода. Определите для себя, какое время уйдет на изменение учебного процесса, будьте готовы тестировать различные сценарии и инструменты. Важно не пытаться повторить офлайн-обучение, а найти удобный вам и вашему классу подход к дистанционному формату.
ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1.    Не пытайтесь сделать все и сразу. Спокойно обдумаете, какие из ваших целей реально достигнуть в период дистанционного обучения.
2.    Выберите один-два самых простых инструмента для дистанционного обучения и начните работу с них. Не пытайтесь использовать сразу много новых инструментов.
3.    Чем проще, понятнее и реалистичнее будут ваши учебные сценарии в период дистанционного обучения — тем больше вероятность их реализовать и получить необходимый результат.
4.    Помните, что к новому формату адаптируетесь не только вы, но также ученики и их родители — они испытают такую же тревогу, как и вы.
Как и о чем говорить с родителями
При организации дистанционного обучения учителю важно максимально подробно рассказать родителям:
·        какие инструменты будут использованы в ходе обучения; 
·        как будет организован образовательный процесс в целом;  
·        как будут организованы учебная неделя и учебный день;  
·        как будет проходить оценивание.
Обсудите с родителями эти вопросы, это поможет им снизить тревожность. Проговорите, что вы понимаете, что детям будет сложно даваться переход на дистанционный формат работы, и вы не будете ставить двойки и максимально поддержите учеников.
Что нужно обсудить с родителями?
1.    Расскажите, какие инструменты вы будете использовать в ходе обучения и чему конкретно вы просите родителей научить ребенка: запускать программу, выходить в эфир, отвечать на вопросы в чате и т.п. Лучше всего, если сначала вы самостоятельно изучите эти инструменты и составите понятную, конкретную инструкцию для родителей. Можно посоветовать провести тестовое включение, проверить, что ребенок умеет пользоваться всеми нужными функциями. Мотивация для родителей здесь простая: чем лучше родители обучат ребенка, тем меньше потребуется их участия.   


                2.
        Разделите зоны ответственности с родителями: за ними — контроль «посещаемости», за вами — содержательное проведение обучения.

3.        Объясните родителям, что нужно учитывать психолого-возрастные особенности ребенка при работе в дистанционном формате. Возможно, стоит заранее подготовить для родителей памятки о том, как именно они смогут помочь ученику начальной, средней и старшей школы.
4.        Попросите родителей организовать для ребенка рабочее пространство — место, где он сможет заниматься учебой и его не будут отвлекать.
5.        Расскажите родителям правила работы ребенка за компьютером, попросите контролировать их соблюдение. Поскольку из-за учебы время, которое дети проводят за компьютером, увеличится, посоветуйте по возможности сократить другие активности — компьютерные игры, просмотр видео, использование соцсетей.
6.        Попросите родителей помочь ребенку выстроить режим дня и соблюдать дисциплину. Важно помнить, что дисциплина вырабатывается и формируется у ребенка поэтапно. Родителям стоит увеличить уровень контроля на начальном этапе перехода к дистанционному обучению: уделять ребенку больше внимания, почаще звонить, спрашивать об успехах. Постепенно контроль должен стать более мягким.
7.        Дистанционное обучение — возможность для ребенка стать более ответственным. Объясните родителям, что они могут подключить ребенка к планированию дня. С детьми помладше можно вместе составлять список дел, а подросткам — использовать приложение органайзер на смартфоне.
8.        Объясните родителям, как важно помнить, что ребенок пробует для себя новый формат работать и в такой ситуации нормально, что не все получается сразу. Возможно, какие-то дни будут сложнее, чем другие. Важно давать себе и ребенку передышку — давление вряд ли окажет нужный эффект.
9.        Продумайте формы сбора обратной связи. Понятная схема взаимодействия также снижает тревожность.

Подготовила социальный педагог
                       А.Ю. Полубан

09.04.2020 г.

Здоровый образ жизни. Профилактика переутомления


https://drive.google.com/file/d/1reuNkPn8fkW0xam4FFpqoMjF_zD4bgr4/view?usp=sharing

Здоровый образ жизни. Профилактика переутомления
Каждый человек, чтобы сохранить свое здоровье, должен с самого начала научиться ценить его и беречь. Для этого необходимо постоянно следовать правилам здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовывать свои возможности для сохранения здоровья и обеспечения благополучия. Почему мы предлагаем считать здоровый образ жизни индивидуальной системой? Потому что каждый человек индивидуален и неповторим. Таким его создала природа. Для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек должен стремиться продумать свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечила бы ему достижение физического и духовного благополучия.
В вашей жизни каждый день насыщен различными видами деятельности: занятия в школе, приготовление домашних заданий, занятия физической культурой, выполнение поручений родителей и др. Все виды вашей деятельности чередуются с отдыхом (активным – прогулка на свежем воздухе, лыжная прогулка, спортивные игры – и пассивным – сон). При этом ваш отдых должен быть полноценным и полностью восстанавливать ваши затраты на различные виды деятельности. Иначе у человека начинает развиваться утомление.
Утомление – это состояние временного снижения работоспособности человека. Оно развивается вследствие напряженной или длительной умственной либо физической деятельности и сопровождается ощущением усталости. Утомление проявляется, когда человек медленнее и с ошибками выполняет свою работу, у него нарушается координация движений, ухудшается общее самочувствие. Может также возникнуть ощущение тяжести в голове и мышцах.  Таким образом, развитие утомления во многом связано с организацией режима работы и отдыха. Если отдых после утомительной работы недостаточен, если очередная учебная или физическая нагрузка наступает в период неполного восстановления сил, то утомление прогрессивно нарастает и может привести к переутомлению и заболеванию.
При появлении признаков утомления не стоит стремиться завершить начатую работу во что бы то ни стало. Это приведет к снижению качества выполняемой работы и может на длительное время вывести из рабочего состояния. Поэтому для профилактики переутомления необходимо владеть навыками самоконтроля.
Контроль за своим состоянием имеет немаловажное значение в индивидуальной системе здорового образа жизни, так как он приучает к активному наблюдению за своим состоянием, а следовательно, и к постоянной оценке своего здоровья. Показатели самоконтроля условно делятся на субъективные, которые вы определяете по своим ощущениям, и объективные, т.е. независящие от ваших ощущений.
К субъективным показателям самоконтроля можно отнести
  •   Самочувствие.
  •  Работоспособность.
  •  Сон. 
  •   Аппетит.                                                                             
Самочувствие – это суммарный показатель, который складывается из ощущений (бодрости, вялости, усталости, болей и др.). Его можно определить как хорошее, удовлетворительное и плохое.
Работоспособность зависит от общего состояния организма, а также от настроения, степени восстановления от предыдущей работы, и оценивается как высокая, средняя и низкая. Отсутствие желания взяться за работу может быть признаком переутомления.
Нормальный сон восстанавливает работоспособность, обеспечивает бодрость и хорошее настроение. Появление бессонницы или повышенной сонливости, неспокойного сна – признак переутомления.
Ухудшение аппетита или его отсутствие свидетельствует об утомлении либо болезненном состоянии.
К объективным показателям самоконтроля относятся:                                                                                                                                             1. частота сердечных сокращений;                                                                                                               2. величина артериального давления.  
Это особо важно для контроля физических нагрузок. Увеличение частоты сердечных сокращений в покое свидетельствует об утомлении.
Профилактика переутомления
Для профилактики переутомления необходимо научиться учитывать психологические аспекты своего состояния, т.е. любая нагрузка (умственная или физическая) должна быть реальной и соответствовать индивидуальным возможностям. Так, если задание превышает ваши возможности, то вы почувствуете перенапряжение, а иногда и потрясение. Для профилактики такого состояния есть два варианта: либо снизить требования к нагрузке до переделов имеющихся возможностей, либо попытаться увеличить свои возможности путем систематических тренировок. Это в первую очередь касается физических нагрузок при занятиях спортом.
Для того чтобы избежать переутомления, необходимо хорошо знать свои возможности (умственные и физические) и при планировании любой работы соблюдать некоторые правила.                                                                                                     
Первое правило: нагрузка должна быть не больше ваших возможностей.
Второе правило: необходимо постоянно повышать свои умственные и физические возможности, соблюдая принципы здорового образа жизни.
С учетом индивидуальных возможностей увеличивайте умственную (учебную) нагрузку и физическую. Вы растете и развиваетесь, становится больше и ваша нагрузка: появляются новые предметы, растет объем учебной информации. Особенно нагрузка возрастает в период итоговых контрольных работ. Для того чтобы не возникло перегрузки за счет учебной работы, вы должны умело сочетать учебные занятия с занятиями физической культурой и спортом, научиться рационально использовать время, свободное от занятий, и выходные дни. Активный отдых в природных условиях – лучшее средство от утомления, возникающего в период интенсивной учебной работы.
Систематическое наблюдение за своим состоянием, постоянный его анализ оказывают неоценимую помощь при планировании нагрузок на день, неделю и месяц, позволяет более рационально использовать время и реализовывать свои возможности для решения поставленных перед собой задач.
Подготовила социальный педагог А.Ю. Полубан

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Первый звонок

Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс. Здравствуй, к знаниям дорога! Пусть нам лета жаль немного — Мы грустить не будем зря. Здравствуй, праздник сентября!

День защитника Отечества

22.02.2019 состоялся концерт, посвящённый Дню защитника Отечества. Ребята не только выступили с музыкальными номерами,но и приняли участие в соревновании «Восточный экспресс». На празднике присутствовали представители из военного комиссариата. Так же военные выступили перед учащимися младших классов и рассказали о нелегкой службе защитника Родины. По окончанию мероприятия ребята поздравили гостей, вручили открытки и передали посылку для солдат,которые служат на передовой.

ВНИМАНИЕ, НАШ НОВЫЙ САЙТ !!!

Новый сайт МОУ г.Горловки "Школа №62" находится по адресу: http://school62.inmart.online/