К основному контенту

Подготовка к ГИА 9


МАТЕМАТИКА

03.04.2020       Дополнительные занятия по математике

                                                                               13.04.2020 г
Решение задач на движение 
Из пункта А в пункт В , расстояние между которыми 400 км, одновременно выехали два автомобиля. Первый ехал со скоростью на 20 км/ч большей скорости второго, но в середине пути он сделал 60 -минутную остановку . Какова была скорость второго автомобиля, если в В они приехали одновременно?
Решение. Пусть скорость второго автомобиля х км/ч, тогда скорость первого - (х+20) км/ч. На прохождение всего пути - 400 км второй автомобиль потратит  (400/х) ч, а первый - (400/(х+20) + 1) ч. По условию автомобили приехали в пункт В одновременно . Составим и решим уравнение : 400/х = 400/(х+20) +1
в результате решения уравнения получим Х=40 км/ч
Ответ 40 км/ч.

17.04.2020       Дополнительные занятия по математике
29.04.2020 
Готовимся к ГИА
По этой ссылке вы найдёте материалы для подготовки к ГИА по математике
                                                                                 
15.05_Индивидуальные___занятия__9кл
Поздравляю_всех_нас_с_отменой_ГИА_2020
Но_Повторение_не_отменялось!

Обобщение_и_повторение
2.Квадратные_уравнения
Квадратное уравнение, дискриминант, формула корней - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=zSMUOk6DPhY
Пройди_тестирование__

22.05   Основные понятия тригонометрии
дополнительные занятия , 9 класс

Математика 9 класс: Синус, косинус, тангенс, котангенс ...

Основные тригонометрические тождества - Математика - 8 класс


Решение прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс ...
Педагог – психолог
рекомендует


Психологическая готовность

участников образовательных отношений

к государственной итоговой аттестации



На сегодняшний день имеется достаточное количество материалов, обеспечивающих правовую и организационную, содержательную и методическую подготовку к государственной итоговой аттестации. Однако все эти направления подготовки предполагают лишь инструментальную готовность выпускников и не способствуют формированию психологической готовности к испытанию. Между тем, при отсутствии психологической подготовки нередко бывает так, что выпускник знает предмет, умеет решать те или иные типы задач, но в итоге не справляется с экзаменационными заданиями, поскольку не уверен в своих силах, не умеет управлять своими эмоциями, не умеет контролировать и регулировать свою деятельность, не владеет навыками, определяемыми особенностями процедуры ГИА. Именно поэтому психолого-педагогическое сопровождение выпускников в период подготовки к государственной итоговой аттестации является необходимым направлением работы педагогов, классного руководителя и практического психолога в образовательной организации.
Управление порядком подготовки обучающихся к ГИА требует определенной системы информации. Создать ее можно на основе мониторинга.
Понятие «мониторинг» происходит от лат monitor – напоминающий, надзирающий.
Эвальд Фридрихович Зеер, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии профессионального развития Российского государственного профессионально-педагогического университета, рассматривает мониторинг как процесс отслеживания состояния объекта (системы или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей.
Мониторинг используется в тех случаях, когда в построении какого-либо процесса необходимо постоянно отслеживать происходящие в реальной предметной среде явления с тем, чтобы включать результаты текущих наблюдений в процесс управления. Понятие «мониторинг» близко к таким общенаучным педагогическим и психологическим понятиям, как «обратная связь», «рефлексия», «контроль», «аттестация», но, по мнению Зеера Э.Ф., все эти понятия являются отдельными элементами мониторинга.
Прежде чем организовывать мониторинговые исследования, важно знать с какими сложностями сталкиваются наши старшеклассники.
Марина Юрьевна Чибисова, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, выделяет три типа трудностей, с которыми сталкиваются обучающиеся в процессе подготовки к экзаменам: когнитивные, процессуальные и личностные.
Когнитивные трудности представляют собой свойства психического развития, связанные с особенностями переработки информации, особенностями развития познавательных процессов. Кроме этого, процедура государственной итоговой аттестации требует выработки особой стратегии деятельности: обучающемуся необходимо определить для себя, какие задания и в каком соотношении он будет выполнять. Это становится ключевым моментом, поскольку во многом определяет экзаменационную оценку. Выбор оптимальной стратегии может представлять некоторую трудность для учащегося, поскольку на этот выбор оказывает влияние множество факторов, например, уровень притязаний выпускника, умение планировать время.
Таким образом, для преодоления когнитивных трудностей необходимо двигаться в двух направлениях: осваивать навыки работы с текстами и помогать выпускнику развивать познавательные процессы и вырабатывать индивидуальную стратегию деятельности.
Процессуальные трудности связаны с отсутствием полной и четкой информации по самой процедуре сдачи экзаменов. Знание о процедуре прохождения ГИА позволяет выпускнику быть более собранным во время организационных моментов и во время самого экзамена и подготовиться к возможным трудностям, которые могут возникнуть.
Можно выделить несколько групп процессуальных трудностей.
·     трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Процедура итоговой аттестации предполагает особую форму заполнения бланков, которая является непривычной для обучающихся, что естественным образом приводит к тревожности выпускников. Процедура ГИА разводит вопрос и ответ, что создает учащимся дополнительные сложности. У них может возникнуть страх ошибиться при заполнении бланка, а такие ошибки чаще всего проявляются у детей с проблемами внимания;
·     трудности, связанные с непривычной ролью взрослого. Обычно на экзамене педагог, работающий в данном классе, совмещает функции поддержки и оценки. В ситуации ГИА присутствующие педагоги – это только сторонние наблюдатели, что естественным образом может повышать тревогу у выпускников;
·     трудности, связанные с критериями оценивания ответа. Контраст с привычными проверочными процедурами действительно велик: в обычной обстановке – это личный контакт с экзаменатором, развернутый ответ, на ГИА – отсутствие личного контакта, краткий и лаконичный ответ и т.д.);
·     трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей. ГИА предоставляет выпускнику значительно более активную позицию, чем традиционная школьная система. Обычно ученики не оценивают содержание предлагаемого им задания и редко оспаривают полученные ими оценки, тогда как процедура государственной итоговой аттестации предполагает обе эти возможности. Следствием такого рода трудностей может явиться пропуск возможных шансов апелляции.
Процессуальные трудности вызваны в основном недостаточным знакомством с процедурой экзамена, и их преодоление должно ориентироваться на овладение детьми специфическими навыками, определяемыми особенностями процедуры ГИА. Преодоление процессуальных трудностей обеспечивает проведение пробных экзаменов, выступления выпускников прошлых учебных лет, выпуск различных информационных брошюр, памяток о правилах проведения государственной итоговой аттестации.
Личностные трудности связаны с личностными особенностями развития выпускника – эмоциональная нестабильность, интроверсия, повышенный уровень тревожности и т. п. Работа по преодолению личностных трудностей будет заключаться в проведении коррекционно-развивающих занятий, направленных на регуляцию эмоционального состояния, развитие навыков рефлексии, снятия тревожности и т.д.
Интересно обратиться ко мнению не только ученых, но и самих выпускников о процедуре проведения государственной итоговой аттестации. Например, для выявления основных трудностей, с которыми сталкиваются выпускники можно провести День эссе среди обучающихся и родителей на тему «Почему я боюсь ГИА».
Анализ эссе позволит выявить проблемы, больше всего волнующие выпускников и их родителей, которые можно условно разделить на три группы:
1. Организационные трудности: длительный срок ожидания результатов экзамена, отсутствие питания во время экзамена и др.
2. Психологические трудности: волнение, стресс, негативное эмоциональное состояние ребенка, неуверенность в себе в период подготовки и во время прохождения ГИА.
3. Учебные трудности: неуверенность обучающихся в знаниях, усложнение заданий в контрольных комплексах заданий, увеличение количества обязательных предметов для сдачи, большая учебная нагрузка.
Старшеклассникам, которые принимали участие в написании эссе, необходимо предложить пути решения волнующих их сложностей.
Кроме этого, отмечается необходимость усилить психологическое сопровождение не только обучающихся, но и их родителей, поскольку последние не меньше детей переживают за процесс подготовки и сдачи экзаменов.
Учитывая все вышеперечисленные сложности, с которыми сталкиваются обучающиеся и их родители необходимо грамотно организовать и реализовать психологическое сопровождения подготовки всех участников образовательного процесса к экзаменам. Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение необходимо проводить с тремя основными категориями участников образовательного процесса: выпускниками, педагогами и родителями.
Профессиональному самоопределению подросткового и юношеского возраста способствует, прежде всего, работа психолога:
·     индивидуальные консультации обучающихся, учителей-предметников, родителей (лиц, их заменяющих);
·     заполнение и ведение профессионально-ориентационной карты обучающегося с отметками личных успехов (в какой-либо области знаний), навыков (полученных в кружках различной направленности), качеств (методики самопознания);
·     психотренинги по развитию памяти, внимания, двигательных навыков, активного воображения;
·     тестирование обучающихся (диагностика познавательных интересов, и профессиональной направленности, выбор экзаменов);
·     изучение профессиональных направлений обучающихся 9–11-х классов;
·     выявление закономерностей, связанных с выбором предметов для прохождения государственной итоговой аттестации;
·     диагностика обучающихся 9-х классов;
·     диагностика родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся 9-х классов;

·     проведение аутотренингов перед государственной итоговой аттестацией с обучающимися и их родителями.
                                                                                     13.04.2020 г

Педагог – психолог
рекомендует
1.       Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
2.       Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
3.       Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
4.       Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
5.       Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
6.       Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
7.       Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
8.       Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
9.       Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
10.   Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
11.   Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
12.   Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
13.    Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
14.   Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
·         пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
·         внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
·         если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
·         если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

                   Русский язык
             (повторяем правила)  







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День защитника Отечества

22.02.2019 состоялся концерт, посвящённый Дню защитника Отечества. Ребята не только выступили с музыкальными номерами,но и приняли участие в соревновании «Восточный экспресс». На празднике присутствовали представители из военного комиссариата. Так же военные выступили перед учащимися младших классов и рассказали о нелегкой службе защитника Родины. По окончанию мероприятия ребята поздравили гостей, вручили открытки и передали посылку для солдат,которые служат на передовой.

Первый звонок

Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс. Здравствуй, к знаниям дорога! Пусть нам лета жаль немного — Мы грустить не будем зря. Здравствуй, праздник сентября!

ВНИМАНИЕ, НАШ НОВЫЙ САЙТ !!!

Новый сайт МОУ г.Горловки "Школа №62" находится по адресу: http://school62.inmart.online/