К основному контенту

Дистанционное обучение 5 класс (продолжение 2)

04.05.20
Урок английского языка
Класс: 5
Учитель: Синько Н.С.
Тема:Путешествия и отдых
Цель урока: Развитие навыков устной речи учащихся по теме «Путешествие и отдых»
Задачи:
  • Повторить ранее изученную лексику и обучать учащихся употреблять новую лексику по теме «Каникулы»;
  • Развивать умения поискового чтения;
  • Развивать умения диалогической и монологической речи;
  • Развивать навыки аудирования с выборочным пониманием с опорой на конспект;
  • Способствовать развитию мотивации учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка;
  • Воспитывать толерантное отношение к речевому партнёру.
  • Видео урок: https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=cCSYYgJIZrg&feature=emb_logo


Контроль навыков аудирования!!!
  • 1) Читаем задание:

  • 2)На двойном листе подписываем посередине:

    •  English Tests
    • Danil Panov ( свои имя,фамилию)
    • Form 5
    • School №62
    • 3)Открываем лист и записываем дату:
    • Monday, the fourth of May
    • Listening
    • 4) Случаем аудиозапись и выполняем задание:
  • Аудиозапись: https://vk.com/audios89082450


Домашнее задание: выполнить упр.1,2

04.05.20
Литература 
Урок :  https://cloud.mail.ru/public/3LuR/4bDgkKCXa


Природоведение

Дата: 04.05.2020

Тема: Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия.

Цели: показать множественность факторов, действующих на организмы в природе; развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; прививать интерес и любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле.

Ход урока.

1. Работа по теме.







2. Закрепление материала.

Выполнить тест.

Вопрос 1

 Опустынивание - это:

  1. постепенное заболачивание засушливых земель
  2. постепенное превращение засушливых земель в пустыню
  3. постепенное зарастание засушливых земель травами

Вопрос 2

Одной из причин превращения плодородных земель в пустыню является:

  1. увеличение площадей необрабатываемой земли
  2. хозяйственная деятельность человека
  3. уменьшения количества выпадающих осадков

Вопрос 3

Для предотвращения опустынивания земель следует:

  1. сажать леса и сеять травы
  2. распахивать засушливые земли
  3. разводить как можно больше овец

Вопрос 4

Как не допустить на­ру­ше­ния че­ло­ве­ком рав­но­ве­сия в природе?

  1. по­вы­сить ин­тен­сив­ность хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти
  2. изу­чить био­ло­гию ред­ких и ис­че­за­ю­щих видов рас­те­ний и жи­вот­ных
  3. учи­ты­вать законы природы в хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти

Вопрос 5

К прямому истреблению видов животных приводит

  1. рыбная ловля
  2. опустынивание
  3. вырубка лесов

Вопрос 6

В заповедниках и национальных парках осуществляется:

1.       отлов диких животных

2.       разведение новых сортов растений

3.       охрана природных сообществ

Вопрос 7

Верны ли следующие утверждения?
А) Сохранение биологического разнообразия позволяет спасти жизнь на Земле.
Б) Загрязнение морей нефтепродуктами ведет к возникновению коралловых рифов.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба ответа

Вопрос 8

На грани исчезновения находится

  1. ель
  2. тополь
  3. секвойя

Вопрос 9

Уничтожение мест пригодных для жизни животных происходит из-за:

  1. вырубки леса
  2. охоты
  3. рыбной ловли

Вопрос 10

К вымершим видам животных относится:

  1. жираф
  2. морская корова
  3. уссурийский тигр




Русский язык
Дата: 04.05.2020
Тема: Настоящее время
Цели: закрепить навыки определения временных форм глагола; показать значение глаголов настоящего времени; учить соблюдать орфоэпические нормы; развивать мотивацию к познавательной деятельности; формировать знания о том, что формы настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида; продолжить отработку навыка правильно произносить глаголы в форме настоящего времени; способствовать развитию уважительного отношения к родному языку.
Ход урока
1. Актуализация знаний.
Работа с учебником. Анализ материала для наблюдений — стр. 118 учебника.
Прочитайте загадки и скажите, в каком времени стоят выделенные глаголы? Проанализировать все загадки. (в настоящем) Какого они вида? (несов.в.)
А каковы их отличительные признаки? (лицо и число). В каком лице и числе стоят глаголы в загадках?
Какие действия выражают глаголы в форме настоящего времени?
Сравним свои выводы с теоретическим материалом учебника.
(прочитайте теоретический материал учебника на стр.118)
Мы сделали правильные выводы? (да)
2. Работа по теме
 3. Первичное закрепление новых знаний. 
 От данных глаголов, образуйте форму настоящего времени. Вставьте пропущенные буквы. Объясните их правописание.
1)Зап..рать –
2) слушать –
3) раст..реть -
4) выучил –
- От всех ли глаголов вы смогли образовать форму настоящего времени? (нет)Почему? (потому что от глаголов сов.в. наст.вр. не образуется)
Какой можем сделать вывод?
Формы настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида и от глаголов совершенного вида настоящее время не образуется.
4. Домашнее задание.
Выучить теоретический материал параграфа 116, выполнить упражнение 659.


           Трудовое обучение

Дата:05.05.20
Тема:Выполнение проекта
Цель:Изучение проблемы развития проектной деятельности учащихся, а именно тех ее аспектов, значение которых необходимо для практической деятельности учителя технологии.
Ход работы
1.      раскрыть сущность проектной деятельности учащихся;
2.      изучить и проанализировать разработанную проблему в психолого-педагогической литературе;
3.      выявить основные компоненты творческих способностей на основе анализа изученной литературы;
4.      выявить эффективные средства развития творческих способностей школьников;
5.    ознакомиться с материалами презентации

ispolzovanie-proektov-po-izgotovleniyu-izdelij-kak-sredstvo-dlya-razvitiya-tvorcheskoj-aktivnosti-uchaschihsya-na-urokah-tehnologii.zip - ZIP архив, размер исходных файлов 348 080 байт
Домашнее заданиепо просмотренному материалу выделить и записать основные этапы работы над проектом, придумать тему проекта.



Русский язык
Дата: 05.05.2020
Тема: Развитие речи № 14 Контрольное сочинение 1
Цели: Проверить сформированность речевых умений (писать на тему, раскрывать основную мысль, членить текст на части, подбирать заголовки), а также уровень грамотности в условиях свободного письма; Развивать мышление, воображение, фантазию; способствовать формированию культуры речи учащихся; воспитывать любовь к животным.
Ход урока.
1. Работа по теме.
1) Изучить:
2) Прочитать образцы сочинений в на стр.90-91 учебника.
2. Написать сочинение-описание о своём любимом животном на тему «Знакомьтесь, мой друг».
План сочинения:

Комментарий: сочинение вы пишите на двойных листочках. Подписываем посередине:
Контрольное сочинение
по русскому языку
учащегося(-ейся) 5 класса
Фамилия и имя (в родительном падеже).
Открываем листок, записываем:
Пятое мая
Контрольное сочинение
Знакомьтесь, мой друг
И дальше записываете ваше сочинение.


06.05.20
Урок английского языка
Класс: 5
Учитель: Синько Н.С.
Тема:Летние удовольствия
Цели: освоить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Каникулы, отдых»;
обобщить правила употребления глагола will для обозначения будущего времени;
развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;
воспитывать уважение к другим странам мира, их традициям, культуре

  • Контроль навыков чтения!!!
  • На том же двойном листе продолжаем писать, отступив 2 линии:
  • Wednesday,the sixthth of May
  • Reading
  • Задание: 
Домашнее задание: 

УГДД                                                          06.05.2020
Тема урока: Тема 16. Урок Памяти и Славы. Парад Победы.

1   1) Посмотреть фильм о первом Параде Победы в 1945г

2    2).  Видеоурок ко Дню Победы «Дорогами мужества»  
       https://www.youtube.com/watch?v=cIB_ibj92AU&feature=youtu.be   
3
      3).  Написать мини-сочинение на одну из тем: "О героях былых времён", "Что значит для меня День Победы?", "Мы - наследники Победы!", " Памяти павших - будь достоин!"  
    
     4). Дооформить и сдать проекты по "Урокам Победы" (в обязательном порядке)!!!

 Физкультура 06.05.2020

     История происхождения легкой атлетики. Легкоатлетические упражнения.



Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • история лёгкой атлетики;

  • техника безопасности на уроках лёгкой атлетики;

  • разминка;

  • техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ 

Урок посвящён лёгкой атлетике и лёгкоатлетическим упражнениям.

Глоссарий

Кросс – вид спортивных соревнований: бег, лыжные гонки, скачки, скоростная езда на автомобилях, мотоциклах, велосипедах по пересеченной местности.

Марафон – в наши дни название спортивного бега на дистанцию в 42 километра 195 метров. Это расстояние между двумя городами Греции — Марафоном и Афинами.

Спринт – гонки на короткое расстояние. Есть в нескольких видах спорта.

Стадий – древнегреческая мера длины, равная приблизительно 150 190 метрам.

Атлет – так называли древние тех, кто состязался в силе и ловкости на народных играх.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

История лёгкой атлетики началась с первых Олимпийских игр Древней Греции. В программу соревнований входил бег на длину стадиона, 1 стадию, это составляло 192,27 м. Отсюда и образовано слово «стадион».

Позже появился бег в две стадии, бег на выносливость, пятиборье и лампадериомас, бег, при котором спортсмены передавали друг другу горящий факел.

Прыжок в длину в то время атлеты выполняли с гантелями в руках. Считалось, что это позволяло добиться более точного приземления. Ведь если у прыгуна одна нога оказывалась дальше другой, то прыжок не засчитывался

Популярной лёгкая атлетика стала после включения в программу первых Олимпийских игр в Афинах.

За всю историю российская команда завоевала 97 золотых, 92 серебряных и 102 бронзовых медалей в лёгкой атлетике на Олимпийских играх.

Техника безопасности. Для начала разберемся, какую одежду и обувь следует носить на занятия по лёгкой атлетике.

Одежда и обувь для занятий должна быть удобной и не стеснять движения.

Волосы надо собирать так, чтобы они не лезли в глаза, не мешали на физкультуре заниматься спортом.

Перед началом занятия обязательно снимите с себя посторонние предметы (часы, кулоны, кольца, брошки, наушники и т.д) А так же освободите карманы

Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.

Любая тренировка должна начинаться с разминки. Во время нее увеличивается приток крови к мышцам, они разогреваются и становятся более гибкими и устойчивыми к повреждениям.

Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

Основные части прыжка: разбег и подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Что нужно выполнить перед основной тренировкой? Выберите правильный вариант ответа.

1) Ничего

2) Разминку

3) Комплекс сложных упражнений

Правильный вариант: 2) Разминку

Домашнее задание: Найдите 5 слов по теме урока.

Русский язык
Дата: 06.05.2020
Тема: Спряжение глагола.
Цели: восстановить в памяти учащихся знания о личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения; углубить эти знания; ознакомить учащихся с различными способами определения спряжения глаголов; развивать память, мышление, связную речь учащихся; воспитывать уважительное отношение к слову.
Ход урока
1. Анализ контрольного сочинения.
(проводится в форме диалога по вопросам, возникшим у учащихся, и по результатам написания сочинений в социальной сети ВК)
2. Изучение материала.
3. Составление алгоритма.
Как определить спряжение глагола.
1.Укажи ударение, если окончание ударное, то – ЕШЬ, - ЕТ; - УТ, - ЮТ – 1 спряжение;
- ИШЬ, -ИТ; - АТ, - ЯТ – 2 спряжение.
2. Если окончание безударное, определи вид глагола.
3. Поставь глагол в неопределённую форму, (сохраняя вид!).
4. Посмотри на суффиксы: если глагол на – ИТЬ, кроме брить, стелить, то он 2 спряжения.
5. Если глагол не на – ИТЬ, вспомни 11 глаголов 2 спряжения (исключения).
6. Если данного глагола в числе 11 нет, то он 1 спряжения.
4. Тренировочные упражнения.
Упражнение 670.
Обижаюсь – обижаться (на –ать, 1 спр.) обижается, обижаются;
Обижусь – обидеться (на –еть, 2 спр. Исключение) обидится, обидятся;
Объявляю – объявлять (на –ять, 1 спр.) объявляет, объявляют;
Объявлю – объявить (на –ить, 2 спр.) объявит, объявят;
Закручиваю – закручивать (на –ать, 1 спр.) закручивает, закручивают;
Закручу – закрутить (на –ить, 2 спр.) закрутит, закрутят;
Отвечаю – отвечать (на –ать, 1 спр.) отвечает, отвечают;
Отвечу – ответить (на –ить, 2 спр.) ответит, ответят.
Упражнение 672
Выбь..т – бьёт – выбьет (1 спр.)
Выгляд..шь – глядишь – выглядишь (2 спр.)
Выгон..т – гнать  - выгонит (2 спр.)
Выгор..т –горит – выгорит (2 спр.)
Выдерж..шь – держать – выдержишь (2 спр.)
Выжж..т – жжёт – выжжет (1 спр.)
5. Домашнее задание.
Выучить правила стр.121, 122, выполнить упражнение 669 (определить спряжение глаголов, поставить их в 1 л. мн.ч.  И СОСТАВИТЬ 3 предложения с этими глаголами).

07.05.2020

Музыкальное искусство 
                                                                                             Тема:«Обращение русских композиторов к музыке других народов»
Цель урока – познакомиться с несколькими известными русскими и зарубежными композиторами.
Русские и зарубежные композиторы всегда интересовались жизнью народов других стран мира, их искусством – литературой, музыкой, живописью, так же и пытались изменить и преобразить композиции.
Музыка - вид искусства. Он «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов»
Музыкальные инструменты - предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные, а также немузыкальные неорганизованные звуки для исполнения музыкального произведения.
Теоретический материал для сам изучения (текст теоретической части)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) - видный представитель Венской классической школы музыки. Был виртуозным скрипачом, клавессинистом, органистом и дирижером. По свидетельству современников обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и спообностью к импровизации. За всю жизнь в общей сложности сочинил 626 произведений.
Виртуозом маленький Моцарт был признан еще до подросткового возраста. Вместе со своей семье он много путешествовал, давал много концертов и «скитался» по королевским дворам Европы в поисках постоянного места. Частые неудобства, денежные затруднения и отсутствие стабильности — все это приходилось терпеть юному композитору. Тем не менее современники отмечали его легкий характер, веселый нрав и любовь к шутке и розыгрышам.
Моцарт обожал различные светские приемы, маскарады, любил танцевать и весело проводить время. Несомненно, это нашло отражение и в музыке композитора. Его музыка более остальных насыщена обертонами высокой частоты – от трех тысяч до восьми тысяч герц.Именно эта характеристика оставляет у слушателя ощущения «лучезарности», весны и солнца.
Людвиг Ван Бетховен (1770-1827) – великий немецкий пианист, композитор и дирижер.

Большую часть жизни Бетховен боролся с болезнью. Поняв, что теряет слух и становится глухим, композитор углубляется в творчество. Преодолевая страдания, причиненные болезнью, он видел схожесть своей борьбы с борьбой революционеров во Франции. Именно поэтому произведения Бетховена воплотили в себя идеи стойкости и непоколебимости духа. Особенно ярко они проявились в «Героической симфонии» (симфонии № 3) и знаменитой «Аппассионате» (сонате № 23). Послушаем отрывок из этого несравненного по силе своего драматизма произведения.
Мировая классическая музыка немыслима без работ русских композиторов. 
Михаил Иванович Глинка (1804-1857) является основоположником русской классической музыки и первым отечественным композитором-классиком, достигшим мировой славы. Его девизом были слова:
«Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой.»
Успех пришел к М.И.Глинке в 1836 году, после постановки оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»), которая была восторженно встречена всеми, впервые в мировой музыке органично соединились русское хоровое искусство и европейская симфоническая и оперная практика, а также появился герой, подобный Сусанину, образ которого обобщает лучшие черты национального характера.
Михаил Иванович Глинка не отличался крепким здоровьем, несмотря на это был очень лёгок на подъем и прекрасно знал географию, возможно, если бы он не стал композитором, то стал путешественником. Он знал шесть иностранных языков, в том числе персидский.
Петр Ильич Чайковский (1840-18930), пожалуй, самый великий русский композитор 19 века, поднял на небывалую высоту русское музыкальное искусство.
Композитор вёл активную жизни — был педагогом, дирижёром, критиком, общественным деятелем, работал в двух столицах, гастролировал в Европе и Америке.
Но при этом был человеком эмоционально неустойчивым; восторженность, уныние, апатия, вспыльчивость, буйный гнев — все эти настроения менялись в нём достаточно часто. Будучи очень общительным человеком, он всегда стремился к одиночеству.
Выделить что-то лучшее из творчества Чайковского — сложная задача, у него несколько равновеликих произведений почти во всех музыкальных жанрах — опера, балет, симфония, камерная музыка. А содержание музыки Чайковского универсально: с неподражаемым мелодизмом она охватывает образы жизни и смерти, любви, природы, детства, в ней по-новому раскрываются произведения русской и мировой литературы, отражаются глубокие процессы духовной жизни.
Чайковский писал:
 «Жизнь имеет только тогда прелесть, когда состоит из чередования радостей и горя, из борьбы добра со злом, из света и тени, словом — из разнообразия в единстве.»
Какой музыкальный инструмент не входит в состав оркестра русских народных инструментов?
а) балалайка
б) труба
в) гармонь
г) ложки
Домашнее задание:Придумать 3 подобных тестовых задания по прочтенному материалу.


06.05.20
Урок английского языка
Класс: 5
Учитель: Синько Н.С.
ТемаПоехали! 
Работа с грамматическим материалом
Изучить правило и записать




  • Контроль навыков письменной речи!!!
  • На том же двойном листе продолжаем писать, отступив 2 линии:
  • Thursday,the seventh of May
  • Writing
  • Написать рассказ о фильме по образцу, указав его жанр, актеров сюжет.
  • Домашнее задание: выполнить упр.5 стр.119
Русский язык
Дата: 07.05.2020
Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Морфологический разбор глагола.
Цели: формировать знания об орфограмме «Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.»; научить выполнять морфологический разбор; развивать память, мышление, воображение; воспитывать уважительное отношение к природе посредством текста.
Ход урока
1. Изучение нового материала.
2. Закрепление материала.
Упражнение 692
      Ещё вечером решаешь пойти в не одетый зеленью лес. Просыпаешься рано, одеваешься потеплее, берёшь фотоаппарат, бинокль и отправляешься в ближайшую рощу.
     Идёшь полем, затем пересекаешь овраг. Вот и лес. Белеют берёзы. Наливаются почки на деревьях. Чей-то хвост мелькает среди кустов. Хватаешься за фотоаппарат, но уже поздно. Так бродишь по лесу целый день. Временами прислушиваешься к звукам, которые раздаются в весеннем лесу.
     Не успеваешь и оглянуться, а уже пора домой. Ну что ж, до свидания, до скорого свидания, лес!
1) Брожу [бражу] бро – жу
Б – [б] согл., звонк., парн., твёрд., парн.
Р – [р] согл., звонк., непарн., твёрд., парн.
О – [а] гласн., безудар.
Ж – [ж] согл., звонк., парн., твёрд., непарн.
У – [у] гласн., ударн.
5 букв, 5 звуков.
4) Чей-то хвост мелькает среди кустов (простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, неосложнённое).
5) Хватаешься за фотоаппарат, но уже поздно (запятая между частями сложного предложения).
3. Работа по теме.
Изучить порядок морфологического разбора глагола на стр.128.
Выполним разбор
Чей-то хвост мелькает среди кустов.
I. Мелькает – глагол. Хвост (что делает?) мелькает.
II. Н.ф. – мелькать, несовершенный вид, 1 спряжение, единственное число, настоящее время, 3 лицо.
III. Хвост (что делает?) мелькает.
4. Домашнее задание.
Запомнить порядок разбора (стр.128), выучить правило (стр.130), выполнить упражнение 691 (вы не выполняете задания под троечкой, но выполняете морфологический разбор слов «уходишь», «пропадешь»).

Русский язык
Дата: 08.05.2020
Тема: Контрольный диктант №2
Цели: обобщить и проверить знания учащихся по теме «Глагол»; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; развивать у учащихся навыки самоконтроля; воспитывать умения самостоятельно принимать решения.
Ход работы
1. Организационный момент.
-Добрый день, ребята. Сегодня вы пишите последнюю контрольную работу в пятом классе. Будьте предельно внимательны и собраны. Прочитайте текст, не торопитесь, вдумайтесь. Расставьте недостающие буквы, раскройте скобки, обратите внимание, что расставлены не все знаки препинания – доставьте недостающие.
2. Работа по теме. Написание диктанта.

Диктант
Идёш..  по лесной тр..пинке, любу...шься дерев..ями. Вдруг увид..шь лё..кого и проворн.. зверька с пышным хв..стом или услышиш..ре..кий цокающий звук. Это резвы.. белки бе..страшно пер..прыгивают с ветки на ветку.
Зверьки эти ж..вут в л..сах. Здесь для них есть корм: ш..шки орехи ж..луди ягоды. Зимой белки (не)спят ведут п..движный образ ж..зни. Летом они запаса..т на зиму корм. В белич..ем меню есть даже суш..ные грибы. Суш..т их белки сами. Шля..ки нанизывают на острые сухие суч..ки или вешают на веточ..ки. Выб..рают спелые орехи. Всё это белки пряч..т во мху или в дуплах а з..мой безошибоч..но наход..т.
Беличий скла.. мож..т сод..ржать несколько килограм…. вкус..ной еды. Если вы найдёте его, то (не)спеш..те им воспользоват..ся. Ведь белки останут..ся в зимн…. стужу без корма.

Комментарий: работу вы выполняете на двойных листочках. На первом посередине подписываете:
Контрольная работа
по русскому языку
учащегося (ейся) 5 класса
Фамилия и имя (в родительном падеже)
Далее открываете листочек и записываете:
Восьмое мая
Диктант
И пишете текст диктанта.

Природоведение
Дата: 08.05.2020
Тема: Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Вредные привычки и их профилактика.
Цели: сформировать представление о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности. Продолжить формирование знаний и представлений о полезных и вредных привычках; способствовать развитию умения анализировать свои привычки; развивать мышление; воспитывать привычку стремления и сохранения собственного здоровья.
Ход урока.
1. Актуализация опорных знаний.
- Как вы понимаете пословицу «Здоровый нищий счастливее больного короля»?
- Каковы главные правила здорового образа жизни? 
- Что такое привычка?
- Какие вы знаете полезные и вредные привычки?
2. Игра «Выбери привычку» (устно)
  • Прочитай список привычек.
  • Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой знак «+».
  • Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой знак «–».
  • Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь знак «?». 
Список привычек:
– спать с отрытой форточкой,
– обманывать,
– умываться,
– чистить зубы,
– грызть ногти,
– сутулиться,
– класть вещи на место,
– выполнять домашнее задание,
– есть много сладкого,
– разговаривать во время еды,
– делать ежедневную зарядку,
– пропускать уроки,
– говорить правду,
– читать лежа,
– мыть за собой посуду,
– драться,
– конфликтовать,
– заниматься спортом,
– подолгу сидеть у компьютера и телевизора,
– курить, употреблять алкоголь, наркотики.
3. Изучение материала.
4. Домашнее задание.
Проанализируйте свои привычки и подумайте о том, какую полезную привычку вы хотели бы приобрести и от какой вредной привычки хотели бы избавиться. Составьте план своей работы.
План работы
Вредная привычка, от которой я хочу избавиться:
Полезная привычка, которую я хочу приобрести:
Время для работы над собой:
Время для работы над собой:
Мне понадобится помощь (чья? в чём?):
Мне понадобится помощь (чья? в чём?):
Я должен (должна) сделать (что именно?):
Я должен (должна) сделать (что именно?):
Избавившись от привычки, я… (что произойдёт?):
Приобретя эту привычку, я… (что произойдёт?):

Русский язык
Дата: 13.05.2020
Тема: Повторение по теме «Глагол»
Цели: повторить и систематизировать знания по теме «Глагол»; развивать внимательность, память, мышление; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний.
Викторина.
1. Самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы что делать? что сделать? называется…
2. Глаголы изменяются по…
3. Инфинитив – это…
4. Назовите известные вам времена глагола.
5. Глаголы бывают двух видов – это…
2. Повторение материала.
Посмотрите видео:
3. Практическое закрепление теоретических знаний.
1) Прочитайте. Помогите мальчику определить повторяющееся слово и  подобрать к нему синонимы.
Бедный язык
- Прочти-ка, сынок, своё домашнее сочинение, - попросил папа.
"На уроке природоведения, - начал Коля, - учительница говорила о Мичурине. Она интересно говорила о его жизни, а потом говорила о выращенных им деревьях. Когда мы шли домой, то говорили тоже о садах. Миша говорил, что он поедет на Север и рассадит там сады".
- Бедный у тебя язык, - сказал папа. - Найди в своём сочинении слово, которое повторяется, и замени его другими словами, близкими по смыслу.
2) Игра «Корректор».
Представьте, что вы редактор известного издания. Вам нужно отредактировать имеющийся текст и подобрать наиболее подходящие по смыслу глаголы.
Сказка про одуванчики.
(Встало, взошло, поднялось) весеннее солнышко. Умылось оно теплым дождем и пошло (шагать, гулять) по небу. (Взмахнуло, встряхнуло) солнышко золотым рукавом. (Брызнули, покатились, посыпались) солнечные пылинки. (Засветились, засверкали, заискри­лись, заблестели) на земле маленькие желтые огоньки - одуванчики.
Зима (пряталась, скрывалась, таилась) в дремучем лесу. (Выглянула, посмотрела) она. В траве блестели миллионы маленьких солнышек. (Разозлилась, разгневалась, рассвирепела) зима. (Закрыла, запорошила) она снегом весе­лые огоньки и (скрылась, ушла, убежала) на север.
Так теперь одуванчики сначала в желтом платье (ходят, гуляют, щеголяют), а потом белую пушистую шубку надевают. (По Н. Толмачевой).

14.05.2020
Музыкальное искусство

Тема урока:Музыкальная жизнь Донбасса
Цель урока:Познакомить с творчеством композиторов и музыкантов, с С.С.Прокофьевым; с юными дарованиями родного края. Повторить правила поведения в общественных местах.
 Ход урока
-Сегодня мы познакомимся с творчеством композиторов Донецкого края. А особенно с жизнью и творчеством Прокофьева, в честь которого был назван Донецкий аэропорт.
Анатолий Борисович Соловьяненко- всемирно известный певец (тенор) и выдающийся общественный деятель. Оперный певец, народный артист CССР, лауреат Ленинской премии, герой страны, а самое главное удивительно талантливый и красивый человек, прославившийся своим лирико-драматический тенором.
Родился 25 сентября 1932 года в Донецке, в потомственной шахтёрской семье. В 1954 году Анатолий Соловьяненко окончил Донецкий политехнический институт, а в 1978 году, уже будучи народным артистом СССР, — Киевскую консерваторию. В репертуаре певца было много концертных программ, составленных из произведений русских, украинских и зарубежных авторов. Но любовью всей его жизни была - песня. Когда Соловьяненко пел "Нiч яка мiсячна", слушатели забывали все на свете, в зале не было равнодушных...
В Донецке его именем назван театр оперы и балета и установлен памятник возле театра.
Иосиф Давыдович Кобзон - советский эстрадный певец (баритон), российский политик. Иосиф Кобзон родился в городе Часов Яр Донецкой области 11 сентября 1937 года. Иосиф Кобзон занесен в "Книгу рекордов России" — певец признан самым титулованным артистом страны. Иосиф Кобзон – рекордсмен эстрады. Он провел рекордное количество концертов в день – 12, выступил на самом длинном по времени концерте – 12 часов и 40 минут, записал около 3000 песен, посетил с гастролями более 100 стран мира, первым пошел на переговоры с террористами в «Норд-Ост», стал почетным гражданином 29 городов СНГ, а также вошел в «Книгу рекордов России» как самый титулованный артист.
В Донецке Иосифу Давыдовичу установлен прижизненный памятник на площади у Дворца молодежи «Юность».
Прокофьев Сергей Сергеевич (1891— 1953), композитор, пианист, дирижёр.
Родился 23 апреля 1891 г. в имении Солнцевка (ныне село Красное) Донецкой области, где отец служил управляющим. В 1904 г. Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию; занимался композицией у А. К. Лядова, а инструментовкой — у Н. А. Римского-Корсакова.
Окончил консерваторию в 1909 г. как композитор, после чего вновь поступил в неё уже по классу фортепиано. Если диплом композитора, по собственным словам Прокофьева, был «плохого качества» (отношения с педагогами у него не сложились), то окончание консерватории в 1914 г. как пианиста оказалось блестящим — ему была присуждена премия Антона Рубинштейна и выдан диплом с отличием.
Ещё учась в консерватории, Прокофьев написал свой Первый фортепианный концерт, который с триумфом исполнил на выпускном экзамене. Всего у него пять концертов для фортепиано, два для скрипки и один для виолончели. В 1917 г. Прокофьев написал Первую симфонию, назвав её «Классической». Вплоть до 1952 г., когда была создана последняя, Седьмая симфония, композитор постоянно обращался к этому жанру. Тем не менее основные жанры в его творчестве — опера и балет. Оперу «Маддалена» Прокофьев сочинил в 1911 г., а балет «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» — в 1915 г. Настоящей удачей явилась опера «Игрок» (1916 г.) по повести Ф. М. Достоевского.
С 1918 по 1933 г. Прокофьев жил в Америке. За границей он успешно концертировал и писал музыку. В 1919 г. появилась его знаменитая опера «Любовь к трём апельсинам» по К. Гоцци, в 1925 г. — балет «Стальной скок», в 1928 г. — балет «Блудный сын». Вершины его балетного творчества — «Ромео и Джульетта» (1936 г.) и «Золушка» (1944 г.). В оперном жанре величайшими достижениями Прокофьева по праву считаются «Война и мир» (1943 г.) по Л. Н. Толстому и «Обручение в монастыре» (1940 г.) на сюжет «Дуэньи» Р. Шеридана.
Выдающийся талант Прокофьева был высоко оценён как на родине, так и за рубежом. В 1934 г. композитора избрали членом Национальной академии «Санта-Чечилия» в Риме, в 1946 г. — почётным членом пражской «Умелецкой беседы», в 1947 г. — членом Шведской королевской музыкальной академии.
Он неоднократно был лауреатом Государственной премии СССР, а посмертно (1957 г.) Прокофьеву была присуждена Ленинская премия.
Умер 5 марта 1953 г.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

УГДД      13.05.2020.
Посмотреть видеоролик о ВОВ и Великой Победе
Доработать и сдать ПРОЕКТЫ:
2 (ДВА) -  Иванова.
1(ОДИН) –  Гречка, Лащенко, Меженков, Скородубов, Яковлев.
Влизько, Данилова, Думанов, Ефремов, Куринная, Мельник, Федорчак - МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА  РАБОТУ!
   
МАТЕМАТИКА
13.05.2020
Тема ПОВТОРЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Вспомните самое маленькое трехзначное число. (100)
Уменьшите его в 5 раз. (20)
Разделите число на 4. (5)
Прибавьте самое маленькое натуральное число. (6)
Увеличьте число в 5 раз. (30)
Прибавьте 10. (40)
Какое число получилось? (40) Молодцы! Запомните это число.
Продолжим устный счет.
Р ебята, перед нами примеры. Выполнив эти действия по порядку, вы сможете прочитать зашифрованное слово. Для этого решив пример, выберите букву, соответствующую данному значению.
294 – 290 = (4)
35 + 13 = (48)
100 - 11 = (89)
40 + 17 = (57)
150 - 14 = (136)
17 + 23 = (40)
БЛЙИЮЕ
485740894136
Какие же ответы мы получили, решая устные упражнения? (40 юбилей)
 « Математический диктант»
(Если вы согласны с утверждением ставите «+», если не согласны, то « - « )
утверждений)
1.Числа, которые используются при подсчете предметов, называют натуральными. (Да).
2.Нуль – это натуральное число. (Нет).
3.В натуральном ряду чисел есть первое число – 1. (Да).
4. В натуральном ряду чисел есть наибольшее число. (Нет).
5. Любое натуральное число больше нуля. (Да).
6.Натуральные числа, записанные с помощью одной цифры, называются однозначными, с помощью нескольких цифр – многозначными.(Да)
7. Числа, которые складываются, называются слагаемыми. (Да)
8. Число, из которого вычитают, называют уменьшаемым. (Да)
9. Число, которое вычитают, - разностью. (Нет)
Диктант закончен. Давайте проверим результаты.  (ответ: + - + - + + + + -)
Отработка вычислительных навыков
№1
а) 562 987 + 34 267; (Ответ: 597 254)
б) 56 008 – 4 789; (Ответ: 51 219)
в) (64 231 + 45 989) – 5 989; (Ответ: 104 231)
г) 5836 – (2836 +  989) (Ответ: (Ответ: 2 011)
№2
В книге три рассказа. Первый рассказ занимает столько страниц, сколько второй и третий вместе. Второй рассказ занимает 55 страниц, что на 15 страниц больше, чем занимает третий. Сколько страниц в книге?
О чём говорится в задаче?
Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Известно ли, сколько занимает первый рассказ?
Сколько страниц занимает второй рассказ?
Что ещё о нём известно?
Итак, краткая запись составлена:
1 рассказ - ?, (2 и 3 вместе)
2 рассказ – 55 стр., что на 15 стр., чем
3 рассказ - ?
– 15 = 40 (стр)-занимает третий рассказ.
2)55+ 40 = 95 (стр) -занимает первый рассказ
3)95 + 55 + 40 = 190 (стр) в книге.
Ответ: 190 страниц

Русский язык
Дата: 14.05.2020
Тема: Повторение по теме «Глагол»
Цели: обобщить знания учащихся по теме глагол; учить анализировать информацию, обобщать; развивать мышление, память, внимание; воспитывать интерес к слову.
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний.
Филворд. Здесь спрятаны 10 глаголов, они расположены по горизонтали и вертикали. Найди их.
А
П
Б
Е
Л
Т
С
В
Д
Ы
К
С
С
О
Ч
С
Д
Е
Л
А
Е
М
И
О
П
Л
Ы
Т
Ь
Щ
Ц
Ю
Л
Б
Ф
Ш
О
И
Щ
О
Т
Д
Ы
Х
А
Е
Ш
Ь
Ю
В
У
Ю
Н
З
А
Л
Т
Р
И
Ё
Т
А
Ф
Т
А
И
Г
В
Ь
А
Т
Т
Л
Е
С
Е
Г
Б
Е
Р
Е
Ч
Ь
Е
Р
М
О
Л
Ч
А
Т
Б
К
Н
Х
Д
2. Повторение теоретического материала.
Вам даны слова, сформулируйте правило к данным примерам.
Примеры
Правило
Поёт – споёт, веду – приведу, идти – прийти

Блестеть – блистать, стелить – застилать,
запереть – запирать

Не думать, нечаять, недомогать, не заботишься

Рисовал – рисую – нарисую,
помогала – помогаю – буду помогать

Петь, печь, дышать, бегать, течь, выть.

3. Закрепление материала.
«Редактор». Вставь подходящие по смыслу глаголы.
Маленький котёнок ………….. на окно. Отсюда ему хорошо видно, что ………….. на улице. Он ………. На солнышке и ……………. лапки. Вскоре ему …….. просто смотреть в окно. Он ………. на улицу и стал ……… по саду. Он с превеликим удовольствием ……….. в траве, ………. за бабочками. Так весело было ему …….. на улице. Чудесный ……. денёк!  

МАТЕМАТИКА
14.05.2020
Тема ПОВТОРЕНИЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

  1. Индивидуальная работа по решению теста.
Текст теста:
А1. Множителями в произведении 5 * k * (p – a ) являются:
  1. р, а; 2) 5, к; 3) 5, к, (р – а).
А2. Значение выражения 3* ( а + 150 ) при а =25 равно:
  1. 453; 2) 425; 3)525.
А3. Равенство а* ( в * с) = (а * в ) *с является:
  1. Переместительным свойством умножения;
  2. Сочетательным свойством умножения;
  3. Другим свойством умножения.
А4. Произведение 4 * 222 * 5 равно:
  1. 8885; 2) 4445; 3) 4440.
А5. Результатом деления числа 3570000 на 100 является:
  1. 35700; 2) 3570; 3) 357000.
А6. Вычисли удобным способом:
  1. 5 * 483 * 2; 2)4 *333 * 5; 3) 25 * 86 * 4.
  1. Устная фронтальная работа 
Вычисли удобным способом:
а)19*2*5 = 19* (2*5) = 19*10=190
б)4*27*25 = (4*5)*27 = 100*27 = 2700
в)13*6*50 = 13*(6*50) = 13*300=3900

Отгадай корни уравнения и выполни проверку:
а) 15*а = 15:а б) z+z = z*z
a = 1 – корень, так как z = 2-корень, так как
15*1 = 15:1 2+2 = 2*2
15 = 15 4 = 4


Английский язык
Дата: 14.05.2020
Тема: Повторение тем «Употребление артиклей», «Личные местоимения» и «Глагол To be»
Цели: повторить знания учащихся по темам 
«Употребление артиклей», «Личные местоимения» и «Глагол To be»; развивать память, умение анализировать информацию; прививать интерес к изучению иностранного языка.
Ход урока.
1. Повторение теоретического материала.
1) Вспомним употребление артиклей A / AN

2) Вспомним личные местоимения и употребление глагола «быть» с ними.
https://www.youtube.com/watch?v=tw4DglkTi8Y
2. Закрепление теоретического материала.
1) Выберите правильный артикль.



2) Вставьте необходимую форму глагола «быть»


Природоведение.
Дата: 15.05.2020
Тема: Повторение по теме «Вселенная»
Цели: повторить знания учащихся по теме «Вселенная»; напомнить основные понятия; развивать мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход урока.
1. Актуализация опорных знаний.
- Что такое вселенная?
- Какие небесные тела вы знаете?
- Какие названия планет вы помните?
- Как называется наша Галактика?
2. Повторение материала.
Посмотрите видео:
3. Задание:
1) Разгадайте кроссворд.

2) Нарисуйте рисунок «Как я представляю Космос».


Русский язык
Дата: 15.05.2020
Тема: Повторение материала по теме «Глагол».
Цели: закрепить знания учащихся о спряжении глагола; напомнить порядок определения спряжения глагола; развивать внимательность, наблюдательность, память; Способствовать формированию самостоятельности.
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний.
Продолжи предложения:
а) Часть речи, которая обозначает … и отвечает на вопросы называется глаголом.
б) Не с глаголами пишется …  .
в) Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы…
г) Глаголы в неопределенной форме имеют окончания ….
д) Глаголы изменяются в прошедшем времени по… , а в единственном  числе по …. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по ... .
е) В предложении глагол обычно бывает … и согласуется с … .
2. Повторение теоретического материала.
Посмотрите видео:

3. Задание для закрепления теоретического материала.

4. Итог урока.
Ответьте на вопросы:
- Легко ли вам было вспомнить правила по этой теме?
- Возникали ли у вас трудности при выполнении задания? Если да, то какие?
- Считаете ли вы, что вы хорошо разбираетесь в данной теме?


Природоведение
Дата: 18.05.2020
Тема: Повторение по теме «Земля как планета»
Цели: повторить и систематизировать знания учащихся о строении планеты земля; развивать познавательный интерес; способствовать формированию положительной мотивации к обучению.
Ход урока.
1. Актуализация опорных знаний.
- Как называется наша планета?
- Где она расположена?
- Как она расположена по отношению к Солнцу?
- К каким по размеру планетам относится наша планета?
2. Повторение теоретического материала.
- Посмотрите видео:
3. Закрепление теоретического материала.
1) Тестовые задания
Выберите правильный ответ
1.Земля состоит из:
А) ядра и мантии;
Б) мантии и земной коры;
В) ядра, мантии и земной коры;
Г) ядра и земной коры.
2.Ядро Земли состоит из:
А) одного слоя;
Б) двух слоев;
В) трех слоев;
Г) четырех слоев.
3.По мнению современных ученых Земля образовалась около:
А) 2, 7 млрд лет тому назад;
Б) 3,7 млрд лет тому назад;
В) 4,7 млрд лет тому назад;
Г) 5,7 млрд лет тому назад.
4.Оболочка, в пределах которой существует жизнь, называется:
А) биосфера;
Б) атмосфера;
В) литосфера;
Г) гидросфера.
5. Найдите соответствие между оболочкой Земли и ее характеристикой. 
1) Каменная оболочка                                                                   
2) Воздушная оболочка                                                                  
3) Водная оболочка                                                                        
4) Оболочка Земли, населённая живыми организмами.             
а) атмосфера
б) гидросфера
в) биосфера
 г) литосфера


Русский язык
Дата: 18.05.2020
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика»
Цели: обобщить знания учащихся по разделу «Фонетика»; напомнить различие между буквенным и звуковым составом языка; развивать навыки выполнения фонетического разбора; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний.
- Разгадайте кроссворд.

2. Повторение теоретического материала.
- Посмотрите видео:
3. Повторение порядка фонетического разбора.
1) Записываем транскрипцию, делим слово на слоги, ставим ударение;
2) Соотносим каждую букву с её звуком:
гласные: ударные / безударные,
согласные: глухие / звонкие (парные - непарные), твёрдые / мягкие (парные – непарные);
3) Указываем количество букв и звуков.
Образец разбора
Июнь [ийу´н'] и- юнь
И [и] гласн., безудар.
Ю [й] согл., звонк., непар., мягк., непар.
     [у´] гласн., удар.
Н [н'] согл., звонк., непар., мягк., парн.
Ь [-]
---------------------------------------------
4 б., 4 зв.
4. Задание на закрепление теоретического материала.
- Прочитайте текст, выполните задания.
     Каштанка бегала взад и вперёд и не находила хозяина, а между тем становилось темно. По обе стороны улицы зажглись фонари. Шёл крупный пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков…
     Когда стало совсем темно, Каштанкою овладели отчаяние и ужас. Она прижалась к какому – то подъезду и стала плакать.
1)Найдите и выпишите 2 слова, в которых букв меньше, чем звуков.
2)Выпишите 2 слова, в которых букв больше, чем звуков.
3) Выпишите 2 слова, которые произносятся не так, как пишутся.
4) Сколько букв и сколько звуков в слове Подъезд?
5) Есть ли разница буквы Я в словах хозяина и отчаяние
6) Выполните фонетический разбор слова «лошадиные».

Английский язык
Дата: 18.05.2020
Тема: Повторение по темам «Употребление оборотов There is, There are», « Притяжательные прилагательные» и «Предлоги места».
Цели: Повторить знания учащихся об употреблении оборотов There is, There are; повторить знания учащихся об употреблении предлогов места; развивать умения применять теоретические знания на практике; воспитывать уважительное отношение к иностранному языку.
Ход урока.
1. Актуализация опорных знаний.
- Какие притяжательные прилагательные вы запомнили?
- Когда употребляется оборот There is, а когда There are?
- Какие предлоги места вы можете назвать?
2. Повторение и закрепление теоретического материала.
1) Употребление оборотов There is, There are
 Посмотрите видео:
Выполните задание.

2) Притяжательные прилагательные.
Повторите притяжательные прилагательные:
Выполните задание (устно).

3) Предлоги места
Повторите предлоги места:

Выполните задание.




Русский язык
Дата: 19.05.2020
Тема: Повторение по теме «Морфемика»
Цели: повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Морфемика»; вспомнить морфемное строение слов; развивать речь учащихся, орфографическую зоркость; прививать интерес к русскому языку.
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний.
Разгадайте кроссворд.

2. Повторение по теме «Морфемика».
Посмотрите видео:
3. Выполните задания.
1) Прочитайте шутливое стихотворение С.Иванова. Какие слова могут вызвать улыбку? По какой схеме они образованы? Выпишите однокоренные слова, разберите их по составу.
Знаем, кто такие кони.                                Мчатся кони-
Ну а кто такие пони?                                  Топот конский,
Я хотел понять-                                           Мчатся пони-
Не понял.                                                       Топот понский.
Если кони спят в конюшне,                            С пиками скачет конница.
Значит пони спят в понюшне.                       А на пони?
                                                                          Понница.
2) Создайте новые слова от слов ИГРА, САД, БЕЖАТЬ, используя приставки и суффиксы и окончания(устно).
3) Подберите слова, соответствующие схемам.

4) Игра «СОБЕРИ СЛОВА». Соберите слова, которые спрятались в других словах.
1) Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс –ЛЕСНИК, ОКОНЧАНИЕ – УЧЕНИКИ.
2) Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ.
3) Приставка в слове ЗАХОД, корень - ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА.
4) Корень в слове – ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ.

19.05.2020
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
ТЕМА УРОКА:РЕМОНТНО- ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ
ЦЕЛЬ УРОКА:Ознакомиться с  основными видами и типами ремонтов и отделочных работ(включая строительные материалы)

http://tehnologiya.ucoz.ru/index/glavnaja_po_videourokam/0-422


УГДД. Спецкурс «Уроки Победы».                                 20.05.2020
Тема. Повторение изученного материала

Предлагаю Вам посмотреть видеоматериал о Параде Победы в Великой Отечественной войне

Ребята, пересмотрите свои долги!



Русский язык
Дата: 20.05.2020
Тема: Повторение по теме «Синтаксис»
Цели: повторить знания учащихся по теме «Синтаксис», напомнить определения «словосочетание», «предложение» и «текст»; повторить виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окрашенности; вспомнить отличия между простым и сложным предложением; развивать внимательность, память, орфографическую зоркость; способствовать формированию положительной мотивации к обучению.
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний
- Вспомните, что такое словосочетание, предложение. Чем они отличаются?
- Что такое текст? Какие характерные признаки текста вы помните?
- Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете?
- Чем отличается простое предложение от сложного?
2. Повторение теоретического материала.


3. Закрепление теоретического материала.
Задание: прочитайте, спишите, укажите все грамматические основы, возле каждого предложения укажите (П – простое или С – сложное), выпишите отдельно все словосочетания. Докажите, что это текст.
         Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду,
Я в траве его найду.
                      (Агния Барто)

Задание (устно):


21.05.2020
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тема урока:Мастерство исполнителя

Задание:Посмотреть видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?time_continue=298&v=tX0HIpuG1FU&feature=emb_logo 








Русский язык
Дата: 21.05.2020
Тема: Повторение по теме «Синтаксис»
Цели: повторить и обобщить знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения; развивать умение определять члены предложения; развивать мышление, умение анализировать предложение, текст; формировать положительную мотивацию к изучению русского языка.
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний.
- Что такое грамматическая основа предложения?
- Для чего нужны второстепенные члены предложения?
- Как называется предложение, в состав которого входят второстепенные члены предложения?
- Какие второстепенные члены предложения мы изучили?
2. Повторение теоретического материала.
Посмотрите видео:
3. Викторина: найдите предложение, в котором…
1) Есть только сказуемое.
2) Есть грамматическая основа и два определения.
3) Есть подлежащее, сказуемое и дополнение.
4) Есть только подлежащее и обстоятельство.
5) Есть все члены предложения.
А) На небе солнышко. Б) По вечерам соловьи поют потрясающие песни. В) Стемнело. Г) Растут дубы высокими и сильными. Д) Я напишу стихи.
4. Задание: распространите предложения.
Весна выдалась … . Целыми … светило … солнышко, а сады утопали в белых … . Неустанные … собирали нектар, а в воздухе парили … бабочки. Легкий ветерок не нарушал эту… , а лишь слегка … ветки деревьев. А по вечерам … разливался … аромат маттиолы, и доносилась … песня соловья.


21.05.20 Литература
https://cloud.mail.ru/public/3jYx/j2CmUVwP5 


Русский язык
Дата: 22.05.2020
Тема: Повторение по теме «Лексика»
Цели: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Лексика»; вспомнить понятие «лексический запас», повторить синонимы, антонимы, омонимы; развивать умение находить их, тренировать память, мышление, внимательность; способствовать формированию положительного отношения к изучению русского языка.
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний.
- Что изучает раздел «Лексика»?
- Что такое синонимы? Антонимы? Омонимы?
- Для чего они нужны в речи?
2. Повторение теоретического материала.
Посмотрите видео:
3. Закрепление теоретического материала.
Игра «Переводчик».
Кто быстрее заменит все слова в предложении (кроме служебных) синонимами?
1) Доктор прописал пациенту инъекции. 2) Разъяренная вьюга замела тропинки. 3) Шофер вновь стал внимательно всматриваться во мрак.
Игра «Корректор»
Найди ошибку в выборе слова.
1) После теплых атмосферных осадков на листьях сверкали яркие капли. 2)В конструкции есть отрицательные и положительные дефекты. 3) В центре города построен памятник герою.
Игра «Поспорим»
Подберите антонимы к выделенным словам.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь: ___________________
Скажу я слово далеко,
Ты возразишь мне: __________________
Скажу я слово : потерял,
А ты кричи скорей:__________________
Скажу тебе с укором: трус,
Ты гордо скажешь: я - _________________
Теперь начало я скажу,
А ты ответишь: нет, ___________________
«Разгадываем ребусы»







Природоведение
Дата: 22.05.2020
Тема: Повторение по теме «Природные зоны Земли»
Цели: повторить знания учащихся о природных зонах, вспомнить виды животных и растений, характерных для каждой из природных зон; развивать у учащихся познавательный интерес; воспитывать любовь к природе.
Ход урока
1. Посмотрите видео.
2. Игра «Я хочу домой». (Ребята, помогите животным, они потерялись)
1.лев, зебра, носорог
2. сова-неясыть, кабан, кукушка
3. скорпион, тушканчик, серый варан
4. птица колибри, ленивец, тукан, попугай  Ара
5.белая сова, белая куропатка, песец                                                                      
6. соболь, лисица, глухарь
1. пустыня
2.смешанные и широколиственные леса
3. влажные экваториальные леса
4. тайга
5. тундра
6. травянистая равнина (степи, прерии, саванны)
3. Заполните таблицу:


Русский язык
Дата: 25.05.2020
Тема: Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».
Цели: повторить знания учащихся по изученным темам; развивать орфографическую зоркость, внимательность, память, мышление; формировать умение применять теоретические знания на практике; способствовать развитию интереса к изучению русского языка
Ход урока
1. Повторите правописание приставок:
2. Повторите чередование звуков в корне слова:
3. Повторите корни с чередующимися гласными:
4. Ознакомьтесь с презентацией и выполните задания:

Природоведение
Дата: 25.05.2020
Тема: Повторение изученного по теме «Человек и природа»
Цели: повторить знания учащихся по теме; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока
1. Посмотрите мультик «Дружба человека и Земли»:
2. Ознакомьтесь с презентацией:
3. Ознакомьтесь с большой онлайн энциклопедией «Мир природы»:


 Английский язык
Дата: 25.05.20 – 29.05.20
Тема: Повторение изученного по темам «Употребление прошедшего времени», «Модальные глаголы»
Цели: повторить знания учащихся по изученным темам; развивать память, внимание, мышление, повторить лексический материал по изученным темам; способствовать формированию языковой компетенции.
Ход урока
1. Повторение по теме «Past Simple»
Посмотрите видео:
Ознакомьтесь с  таблицей:

Выполните задание: составьте предложения, употребив глагол в нужной форме.

2. Повторение по теме «Must / mustnt»
Посмотрите видео:
Ознакомьтесь с таблицей:

Выполните задание: составьте предложения, используя модальные глаголы must / mustnt и нужный глагол.

3. Повторение по теме «Can / can`t»
Посмотрите видео:
Ознакомьтесь с таблицей:

Выполните задание: вставьте, где необходимо can / can`t.



Русский язык
Дата: 26.05.2020
Тема: Повторение по теме «Род, число, склонение имён существительных»
Цели: повторить знания учащихся об имени существительном; развивать умение определять род, число и падеж имён существительных; развивать мышление, память, внимательность; способствовать развитию интереса к изучению русского языка.
Ход урока
1. Повторение. Род имён существительных.

2. Повторение Число имён существительных.

3. Повторение. Склонение имён существительных.

4. Разгадайте кроссворд.











2














1



























1








3




















2















3










































































По горизонтали:
  1. Грамматический признак, который указывает на количество называемых предметов. Бывает единственным и множественным.
  2.  Существительные, которые обозначают однородные, неуникальные предметы (явления, живых существ). Они пишутся с маленькой буквы.
  3. Изменение слова по падежам.
По вертикали:
  1. Форма образования слова. Бывает именительный, родительный…
  2. Существительные, которые представляют названия единичных предметов. Они всегда пишутся с заглавной буквы.
  3. Грамматическая категория, представляющая распределение слов по классам, традиционно соотносимым с признаками пола или их отсутствием. Бывает мужской, женский и средний.
5. Игра «Третий лишний»
Найдите лишнее слово:
1) мама, папа, тётя;
2) пол, потолок, дверь;
3) работа, знание, трудолюбие;
4) очки, тиски, книги;
5) мышь, крыш, ночь;
6) стол, окно, дядя.
6. Прочитайте стихотворение:
ТРО. РОЩА. ЛУГ. РЕКА.
ВОЗДУХ. НЕБО. ОБЛАКА.
ИВА. ТРЕЛИ. СОЛОВЬИ.
СОЛНЦЕ. ОТБЛЕСКИ ЗАРИ.
ОДУВАНЧИК. ВАСИЛЁК.
ЖУК. БУКАШКА. МОТЫЛЁК.
СТАДО. ПЕСНЯ ПАСТУХА.
ЛЕТО.ТРАВКА. СТЕПЬ. ОЛЬХА.
- Попробуйте составить подобное.

УГДД        Спецкурс «Уроки Победы»                         27.05.2020
Обобщение и систематизация материала по теме "Великая Отечественная война"
Предлагаю Вам пройти онлайн тест, чтобы еще раз повторить и закрепить знания о событиях Великой Отечественной войны 
Ребята! Мне приятно будет  увидеть ваш результат или комментарий!

Наш учебный год заканчивается! Всем хорошего отдыха и будьте здоровы!

Русский язык
Дата: 27.05.2020
Тема: Повторение изученного по теме « Падежи. Падежные окончания имён существительных.
Цели: повторить знания учащихся о падежных окончаниях имён существительных, развивать умение определять падежи существительных; развивать внимательность, наблюдательность, умение анализировать информацию; воспитывать самостоятельность.
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний.
- Что такое имя существительное?
- Назовите все падежи и их вопросы.
- Просклоняйте по падежам слова свет, книга, ночь.
2. Повторение теоретического материала.
Посмотрите видео:
3. Закрепление теоретического материала.
Пройдите тренировочный тест:


Русский язык

Дата: 28.05.2020

Тема: Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

Цели: повторить знания учащихся об имени прилагательном как о части речи; напомнить о морфологических категориях имени прилагательного; развивать умение самостоятельно работать с информацией ; способствовать формированию положительной мотивации к обучению.

Ход урока

1. Актуализация опорных знаний.

- Что такое имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает прилагательное?

- Как изменяется?

- Каким членом предложения может быть?

2. Повторение теоретического  материала.

Посмотреть видео;

https://www.youtube.com/watch?v=xclYbQ5MJZ4

3. Закрепление знаний.

1) Ознакомиться с презентацией:

http://www.myshared.ru/slide/202077/

2) Пройти тренировочное тестирование:

https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/5-klass/imya-prilagatelnoe.html

 


Русский язык

Дата: 29.05.2020

Тема: Итоговое повторение изученного за год

Цели: в игровой форме обобщить знания учащихся, развивать мышление, логику, активность; способствовать развитию интереса к изучению русского языка.

Ход урока

Викторина

1. Найдите слово с неверной ударной гласной:

 А. звонИт;        Б. квартАл;         В. киломЕтр;          Г. пОртфель.

2. Найдите слово, в котором нет звука [с]:

А. здесь;        Б. силуэт;             В. сбросил;               Г. песчаный.

3. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне:

А.коллекция;          Б. баскетбол;           В. праздник;             Г. косьба.

4. Найдите строку, где есть слово, выпадающее из ряда

А. радостный, грустный, счастливый;                            Б. росток, полагать, вагон;

В. растение, прилагательное, соберу;                            Г. лесной, колосок, плодовый.

5. Укажите, какой раздел науки о языке изучает словосочетание и предложение:

А. синтаксис;             Б. пунктуация;                 В. морфемика;                 Г. фонетика.

6. Найдите среди данных морфем ту, которая образует формы слова:

А. приставка;           Б. окончание;               В. суффикс;                   Г. корень.

7. Найдите строку, где во всех данных словах на месте пропуска пишется буква Е:

А. гр..бной суп, он бега..т, любоваться солнц..м;

Б. у кормушк.., на передн..й стенк.., в арми..;

В. в син..м неб.., з..мляной вал, выт..реть ст..клянный стол;

Г. с первой учительниц..й, весенн..м утром, зап..рать дверь.

8. Найдите глагол, в котором перед суффиксом –л- в прошедшем времени пишется буква Я:

А. вылет..л;       Б. посеш..л;          В. увид..л;           Г. посе..л.

9. В каком варианте ответа во всех словах после буквы Ц должна быть буква Ы?

А. ц..ркуль, делегац..я, молодц..;           Б. лисиц..н, ц..трусовые, умницы;

В. операц..я, ц..клон, ц..нк;                   Г. куц..й, огурц.., ц..ган.

10. Найдите строку, в которой все слова являются исключениями:

А. росток, цыплёнок, шов;              Б. изложение, зерновой, хризантема;

В. выросла, выбирать, жёлтый;        Г. желтеть, гусеницы, футбол.

11. Укажите слова, которые являются антонимами:

А. метель – пурга;                                            Б. подогреть – остудить;

В. строевой лес – строевой командир;           Г. алфавит – азбука.

12. Найдите предложение, где знаки препинания выполняют роль выделения. (Знаки препинания не расставлены.)

А. В тайге водятся волки медведи рыси.

Б. С середины лета до поздней осени в лесах стоит грибная пора.

В. «Что царевич ты не весел?»

Г. Наступило утро и взошло солнце.

13. Укажите ряд, в котором пропущенные буквы Ь или Ъ соответствуют следующей цепочке: Ъ – Ь – Ь - Ъ:

А. комп..ютер, сер..ёзный, с..едобный, под..ехать;

Б. будет учит..ся, об..ём, помощ.., кос..ба;

В. сем..я, спряч..ся, с..ел, друз..я;

Г. об..явление, слышиш.., молодёж.., необ..ятный.

14. Укажите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Берёзы тополя и осины переговарились первыми зелёными листочками.

Б. Сидит и приговаривает ловись рыбка большая и маленькая.

В. Белым покрывалом лежит снег на полях.

Г. В светлой глади озера отражались кусты птицы небо.

15. Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении

Циган купил красовки?

 а) О; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.



16. В русском языке есть два разных глагола жать. Значение одного из них –«давить». Найдите в списке ответов значение второго глагола.

     а) полоть сорняки; б) вести трактор; в) срезать стебли злаков;

     г) сеять; д) среди вариантов (а)-(г) нет правильного.



17. Владелец киоска задумался, как подписать этикетку к Оrbit. Помогите ему выбрать верный вариант:

 а) жевачка; б) жувачка; в) живачка; г) жвачка; д)жывачка.

 

18. Строчка из известной песенки Жил-был у бабушки серенький козлик в зашифрованном виде выглядит так: Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гезрыг.

А как с помощью этого же шифра записать Крокодил Гена?

а) Клёкотыр Гэмя; б) Глёгётыр Кеня; в) КлёкётырГэмя; г) Глёгёдыр Кэмя; д)Глёгётыр Кэмя.


19. Вот список существительных:

1) очи; 2) бигуди; 3) жалюзи; 4) усы; 5) санки; 6) лыжи; 7) коньки; 8) каникулы.

У каких из них нет формы единственного числа?

а)5,6,7; б)5,6,7,8; в) 3,5,8; г)2,3,5,8; д) 1,2,3,5,8.

 

20.  Какие из этих слов обозначают группу людей:

1) толпа; 2) гурьба; 3) стадо; 4) орава; 5) стая?

а) 1,4,5; б) 1,2,4; в) все; г) 2,4; д) 1,4,5.

 

21. Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:

1) столовая, 2) столица, 3) столяр, 4) столько, 5) столешница, 6) столетник, 7) престол, 8) застолье?

а) все; б) все, кроме 4,7; в) все, кроме 4,5; г) все, кроме 4,6; д) все, кроме 4,5,6.

2. В каких словах на месте пропуска пишется е:

1) в- сеть, 2)на в-су, 3) зав-сать, 4) занав-с, 5) в-сячий?

а) 2; б 2,4; в)2,3,4; г) 4; д) 1,2,4,5.

 

22. В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь Трифон- и тут же  вспомнится  Тришкин кафтан. Вот четыре имени:

Кузьма, Сидор, Макар, Демьян. Какое из пяти  перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них?

а) мать; б) сын; в) коза; г) телята; д) уха.



23. Вот пять несклоняемых существительных:

1) кофе, 2) шимпанзе, 3) кашне, 4) какаду, 5) пальто.

Какие из них можно употребить вместо многоточия в словосочетании

чёрный…?

а) 2,4; б) 1,3; в) 1,2,5; г) 1,2,4; д) 1,2,3,4.

 

 24. Какие из десяти перечисленных слов происходят от названий частей человеческого тела: 1) подножка, 2) подушка, 3) подзатыльник, 4) подворотня, 5) поручение, 6) намордник, 7) на запятках, 8) наручники, 9) лапник, 10) прохвост?

а) все; б) все, кроме 4; в) все, кроме 4,9,10;

г) все, кроме 4,6,9,10; д) 1,2,5,7,8.

 

25. Укажите все сочетания слов, составленные неправильно:

     1) пара носок, 2) без чулок, 3) нет солдат,

     4) двести амперов, 5)группа грузинов.

   а) 1, 5; б) 1,4,5; в) 2,3,4; г) 2,4,5; д) 1,3,5.

26. Слово лёгкий многозначно, поэтому имеет несколько антонимов.

Подберите то существительное, в сочетании с которым антонимом к слову лёгкий

будет серьёзный.

а) чемодан; б) урок; в) ветер; г) музыка; д) мужчина.

 

27. Составьте слово из звуков.

  [ Ы ], [ р], [ ц], [ к ],  [ у ], [ л’ ]   [ ч’],[А ], [ и], [ к ], [ р’ ], [ п ]


28. Поставьте ударение

Торты, позвонишь, поняла, тефтели, шоферы, облегчит, черпаешь.

 

Природоведение

Дата: 29.05.2020

Тема: Итоговое повторение

Цели: повторить и закрепить знания учащихся по материалу за 5 класс; развивать мышление, память, воображение, умение применять теоретические знания на практике; способствовать формированию уважительного отношения к окружающему миру.

Ход урока.

1. Ознакомьтесь с презентацией.

https://nsportal.ru/shkola/prirodovedenie/library/2014/08/26/prezentatsiya-k-itogovomu-uroku-obobshcheniya-po

2. Выполните тестовые задания.

https://otlgdz.online/testy/test-po-prirodovedeniyu-dlya-5-klassa.html

3. Посмотрите видео. Сделайте выводы.

https://www.youtube.com/watch?v=FeIyWn2c1VI

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Первый звонок

Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс. Здравствуй, к знаниям дорога! Пусть нам лета жаль немного — Мы грустить не будем зря. Здравствуй, праздник сентября!

День защитника Отечества

22.02.2019 состоялся концерт, посвящённый Дню защитника Отечества. Ребята не только выступили с музыкальными номерами,но и приняли участие в соревновании «Восточный экспресс». На празднике присутствовали представители из военного комиссариата. Так же военные выступили перед учащимися младших классов и рассказали о нелегкой службе защитника Родины. По окончанию мероприятия ребята поздравили гостей, вручили открытки и передали посылку для солдат,которые служат на передовой.

ВНИМАНИЕ, НАШ НОВЫЙ САЙТ !!!

Новый сайт МОУ г.Горловки "Школа №62" находится по адресу: http://school62.inmart.online/