- Повторить ранее изученную лексику и обучать учащихся употреблять новую лексику по теме «Каникулы»;
- Развивать умения поискового чтения;
- Развивать умения диалогической и монологической речи;
- Развивать навыки аудирования с выборочным пониманием с опорой на конспект;
- Способствовать развитию мотивации учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка;
- Воспитывать толерантное отношение к речевому партнёру.
- Видео урок: https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=cCSYYgJIZrg&feature=emb_logo
- 1) Читаем задание:
- 2)На двойном листе подписываем посередине:
- English Tests
- Danil Panov ( свои имя,фамилию)
- Form 5
- School №62
- 3)Открываем лист и записываем дату:
- Monday, the fourth of May
- Listening
- 4) Случаем аудиозапись и выполняем задание:
- Аудиозапись: https://vk.com/audios89082450
Урок : https://cloud.mail.ru/public/3LuR/4bDgkKCXa
- постепенное
заболачивание засушливых земель
- постепенное
превращение засушливых земель в пустыню
- постепенное
зарастание засушливых земель травами
- увеличение
площадей необрабатываемой земли
- хозяйственная
деятельность человека
- уменьшения
количества выпадающих осадков
- сажать
леса и сеять травы
- распахивать
засушливые земли
- разводить
как можно больше овец
- повысить
интенсивность хозяйственной деятельности
- изучить
биологию редких и исчезающих видов растений и животных
- учитывать
законы природы в хозяйственной деятельности
- рыбная
ловля
- опустынивание
- вырубка
лесов
А) Сохранение биологического разнообразия позволяет спасти жизнь на Земле.
Б) Загрязнение морей нефтепродуктами ведет к возникновению коралловых рифов.
- Верно
только А
- Верно
только Б
- Верны
оба ответа
- ель
- тополь
- секвойя
- вырубки
леса
- охоты
- рыбной
ловли
- жираф
- морская
корова
- уссурийский
тигр
Трудовое обучение
- Контроль навыков чтения!!!
- На том же двойном листе продолжаем писать, отступив 2 линии:
- Wednesday,the sixthth of May
- Reading
- Задание:
https://www.youtube.com/watch?v=cIB_ibj92AU&feature=youtu.be
Физкультура 06.05.2020
История происхождения легкой атлетики. Легкоатлетические упражнения.
- история лёгкой атлетики;
- техника безопасности на уроках лёгкой атлетики;
- разминка;
- техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/
1.Укажи ударение, если окончание ударное, то – ЕШЬ, - ЕТ; - УТ, - ЮТ – 1 спряжение;
- ИШЬ, -ИТ; - АТ, - ЯТ – 2 спряжение.
2. Если окончание безударное, определи вид глагола.
3. Поставь глагол в неопределённую форму, (сохраняя вид!).
4. Посмотри на суффиксы: если глагол на – ИТЬ, кроме брить, стелить, то он 2 спряжения.
5. Если глагол не на – ИТЬ, вспомни 11 глаголов 2 спряжения (исключения).
6. Если данного глагола в числе 11 нет, то он 1 спряжения.
07.05.2020
Музыкальное искусство
https://yandex.ua/video/preview/?filmId=6404796397969164961&text=%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%20%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1588739820874686-514674960491702593000295-production-app-host-man-web-yp-204&redircnt=1588739836.1
Домашнее задание:Придумать 3 подобных тестовых задания по прочтенному материалу.
- Контроль навыков письменной речи!!!
- На том же двойном листе продолжаем писать, отступив 2 линии:
- Thursday,the seventh of May
- Writing
- Написать рассказ о фильме по образцу, указав его жанр, актеров сюжет.
- Домашнее задание: выполнить упр.5 стр.119
- Прочитай
список привычек.
- Выбери
из списка полезные привычки и поставь напротив каждой знак «+».
- Выбери
из списка вредные привычки и поставь напротив каждой знак «–».
- Если ты
не знаешь, какая это привычка, то поставь знак «?».
– обманывать,
– умываться,
– чистить зубы,
– грызть ногти,
– сутулиться,
– класть вещи на место,
– выполнять домашнее задание,
– есть много сладкого,
– разговаривать во время еды,
– делать ежедневную зарядку,
– пропускать уроки,
– говорить правду,
– читать лежа,
– мыть за собой посуду,
– драться,
– конфликтовать,
– заниматься спортом,
– подолгу сидеть у компьютера и телевизора,
– курить, употреблять алкоголь, наркотики.
Вредная привычка, от которой я хочу избавиться:
|
Полезная
привычка, которую я хочу приобрести:
|
Время для работы над собой:
|
Время для работы над собой:
|
Мне понадобится помощь (чья? в чём?):
|
Мне понадобится помощь (чья? в чём?):
|
Я должен (должна) сделать (что именно?):
|
Я должен (должна) сделать (что именно?):
|
Избавившись от привычки, я… (что произойдёт?):
|
Приобретя эту привычку, я… (что произойдёт?):
|
14.05.2020
Музыкальное искусство
13.05.2020
Тема ПОВТОРЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Б | Л | Й | И | Ю | Е |
48 | 57 | 40 | 89 | 4 | 136 |
А
|
П
|
Б
|
Е
|
Л
|
Т
|
С
|
В
|
Д
|
Ы
|
К
|
С
|
С
|
О
|
Ч
|
С
|
Д
|
Е
|
Л
|
А
|
Е
|
М
|
И
|
О
|
П
|
Л
|
Ы
|
Т
|
Ь
|
Щ
|
Ц
|
Ю
|
Л
|
Б
|
Ф
|
Ш
|
О
|
И
|
Щ
|
О
|
Т
|
Д
|
Ы
|
Х
|
А
|
Е
|
Ш
|
Ь
|
Ю
|
В
|
У
|
Ю
|
Н
|
З
|
А
|
Л
|
Т
|
Р
|
И
|
Ё
|
Т
|
А
|
Ф
|
Т
|
А
|
И
|
Г
|
В
|
Ь
|
А
|
Т
|
Т
|
Л
|
Е
|
С
|
Е
|
Г
|
Б
|
Е
|
Р
|
Е
|
Ч
|
Ь
|
Е
|
Р
|
М
|
О
|
Л
|
Ч
|
А
|
Т
|
Б
|
К
|
Н
|
Х
|
Д
|
Примеры
|
Правило
|
Поёт
– споёт, веду – приведу, идти – прийти
|
|
Блестеть
– блистать, стелить – застилать,
запереть
– запирать
|
|
Не
думать, нечаять, недомогать, не заботишься
|
|
Рисовал
– рисую – нарисую,
помогала
– помогаю – буду помогать
|
|
Петь,
печь, дышать, бегать, течь, выть.
|
А1. Множителями в произведении 5 * k * (p – a ) являются:
а)19*2*5 = 19* (2*5) = 19*10=190 б)4*27*25 = (4*5)*27 = 100*27 = 2700 в)13*6*50 = 13*(6*50) = 13*300=3900 Отгадай корни уравнения и выполни проверку: а) 15*а = 15:а б) z+z = z*z a = 1 – корень, так как z = 2-корень, так как 15*1 = 15:1 2+2 = 2*2 15 = 15 4 = 4
Английский язык
Дата: 14.05.2020
Тема: Повторение тем «Употребление
артиклей», «Личные местоимения» и «Глагол To be»
Цели: повторить знания учащихся по темам «Употребление артиклей», «Личные местоимения» и «Глагол To be»; развивать память, умение анализировать информацию; прививать интерес к изучению иностранного языка.
Ход урока.
1. Повторение
теоретического материала.
1) Вспомним употребление артиклей A / AN
2) Вспомним личные местоимения и употребление
глагола «быть» с ними.
https://www.youtube.com/watch?v=tw4DglkTi8Y
2. Закрепление теоретического материала.
1) Выберите правильный артикль.
2) Вставьте необходимую форму глагола «быть»
Природоведение.
Дата:
15.05.2020
Тема:
Повторение по теме «Вселенная»
Цели:
повторить знания учащихся по теме «Вселенная»; напомнить основные понятия;
развивать мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к окружающему
миру.
Ход
урока.
1. Актуализация опорных знаний.
-
Что такое вселенная?
-
Какие небесные тела вы знаете?
-
Какие названия планет вы помните?
-
Как называется наша Галактика?
2. Повторение материала.
Посмотрите
видео:
3. Задание:
1)
Разгадайте кроссворд.
2)
Нарисуйте рисунок «Как я представляю Космос».
Русский
язык
Дата: 15.05.2020
Тема: Повторение материала по теме
«Глагол».
Цели: закрепить знания учащихся о
спряжении глагола; напомнить порядок определения спряжения глагола; развивать
внимательность, наблюдательность, память; Способствовать формированию
самостоятельности.
Ход урока
1.
Актуализация опорных знаний.
Продолжи предложения:
а) Часть речи, которая обозначает …
и отвечает на вопросы … называется глаголом.
б) Не с глаголами пишется … . в) Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы…
г) Глаголы в неопределенной форме
имеют окончания ….
д) Глаголы изменяются в прошедшем
времени по… , а в
единственном числе по …. В
настоящем и будущем времени глаголы изменяются по ... .
е) В предложении глагол обычно бывает … и согласуется с … .
2. Повторение теоретического материала.
Посмотрите видео:
3. Задание для закрепления теоретического материала.
Ответьте на вопросы:
- Легко ли вам было вспомнить правила по этой теме?
- Возникали ли у вас трудности при выполнении задания? Если да, то
какие?
- Считаете ли вы, что вы хорошо разбираетесь в данной теме?
Природоведение
Дата:
18.05.2020
Тема:
Повторение по теме «Земля как планета»
Цели:
повторить и систематизировать знания учащихся о строении планеты земля;
развивать познавательный интерес; способствовать формированию положительной
мотивации к обучению.
Ход
урока.
1. Актуализация опорных знаний.
-
Как называется наша планета?
-
Где она расположена?
-
Как она расположена по отношению к Солнцу?
-
К каким по размеру планетам относится наша планета?
2. Повторение теоретического
материала.
-
Посмотрите видео:
3. Закрепление теоретического
материала.
1) Тестовые задания
Выберите правильный ответ 1.Земля состоит из: А) ядра и мантии; Б) мантии и земной коры; В) ядра, мантии и земной коры; Г) ядра и земной коры. 2.Ядро Земли состоит из: А) одного слоя; Б) двух слоев; В) трех слоев; Г) четырех слоев. 3.По мнению современных ученых Земля образовалась около: А) 2, 7 млрд лет тому назад; Б) 3,7 млрд лет тому назад; В) 4,7 млрд лет тому назад; Г) 5,7 млрд лет тому назад. 4.Оболочка, в пределах которой существует жизнь, называется: А) биосфера; Б) атмосфера; В) литосфера; Г) гидросфера. 5. Найдите соответствие между оболочкой Земли и ее характеристикой.
1) Каменная оболочка
2) Воздушная оболочка
3) Водная оболочка
4) Оболочка Земли, населённая живыми организмами.
а) атмосфераб) гидросфера в) биосфера
г) литосфера
Русский язык
Дата:
18.05.2020
Тема:
Повторение изученного по теме «Фонетика»
Цели:
обобщить знания учащихся по разделу «Фонетика»; напомнить различие между
буквенным и звуковым составом языка; развивать навыки выполнения фонетического
разбора; воспитывать интерес к изучению русского языка.
Ход
урока
1. Актуализация опорных знаний.
-
Разгадайте кроссворд.
2. Повторение теоретического
материала.
-
Посмотрите видео:
3. Повторение порядка фонетического
разбора.
1)
Записываем транскрипцию, делим слово на слоги, ставим ударение;
2)
Соотносим каждую букву с её звуком:
гласные:
ударные / безударные,
согласные:
глухие / звонкие (парные - непарные), твёрдые / мягкие (парные – непарные);
3)
Указываем количество букв и звуков.
Образец
разбора
Июнь
[ийу´н'] и- юнь
И
[и] гласн., безудар.
Ю
[й] согл., звонк., непар., мягк., непар.
[у´] гласн., удар.
Н
[н'] согл., звонк., непар., мягк., парн.
Ь
[-]
---------------------------------------------
4
б., 4 зв.
4. Задание на закрепление
теоретического материала.
-
Прочитайте текст, выполните задания.
Каштанка бегала
взад и вперёд и не находила хозяина, а между тем становилось темно. По обе
стороны улицы зажглись фонари. Шёл крупный пушистый снег и красил в белое
мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков…
Когда стало
совсем темно, Каштанкою овладели отчаяние и ужас. Она прижалась к какому – то
подъезду и стала плакать.
1)Найдите и выпишите 2 слова, в которых букв меньше, чем
звуков.
2)Выпишите 2 слова, в которых букв больше, чем звуков.
3) Выпишите 2 слова, которые произносятся не так, как пишутся.
4) Сколько букв и сколько звуков в слове Подъезд?
5) Есть ли разница буквы Я в словах хозяина и
отчаяние?
6) Выполните фонетический разбор слова «лошадиные».
Английский язык
Дата:
18.05.2020
Тема:
Повторение по темам «Употребление оборотов There is, There are», « Притяжательные прилагательные»
и «Предлоги места».
Цели:
Повторить знания учащихся об употреблении оборотов There is, There are; повторить знания учащихся об
употреблении предлогов места; развивать умения применять теоретические знания
на практике; воспитывать уважительное отношение к иностранному языку.
Ход
урока.
1. Актуализация опорных знаний.
-
Какие притяжательные прилагательные вы запомнили?
-
Когда употребляется оборот There
is,
а когда There
are?
-
Какие предлоги места вы можете назвать?
2. Повторение и закрепление
теоретического материала.
1)
Употребление оборотов There
is,
There
are
Посмотрите видео:
Выполните
задание.
2)
Притяжательные прилагательные.
Повторите
притяжательные прилагательные:
Выполните задание (устно).
3)
Предлоги места
Повторите
предлоги места:
Выполните
задание.
Русский язык
Дата:
19.05.2020
Тема:
Повторение по теме «Морфемика»
Цели:
повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Морфемика»; вспомнить
морфемное строение слов; развивать речь учащихся, орфографическую зоркость;
прививать интерес к русскому языку.
Ход
урока
1. Актуализация опорных знаний.
Разгадайте
кроссворд.
2. Повторение по теме «Морфемика».
Посмотрите
видео:
3. Выполните задания.
1)
Прочитайте шутливое стихотворение С.Иванова. Какие слова могут вызвать
улыбку? По какой схеме они образованы? Выпишите однокоренные слова, разберите
их по составу.
Знаем, кто такие
кони. Мчатся
кони-
Ну а кто такие пони? Топот
конский,
Я хотел
понять- Мчатся
пони-
Не
понял. Топот
понский.
Если кони спят в
конюшне, С
пиками скачет конница.
Значит пони спят в
понюшне. А
на пони?
Понница.
2)
Создайте новые слова от слов ИГРА, САД, БЕЖАТЬ, используя приставки и суффиксы
и окончания(устно).
3)
Подберите слова, соответствующие схемам.
4)
Игра «СОБЕРИ СЛОВА». Соберите слова, которые спрятались в
других словах.
1) Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове
СНЕЖИНКА, суффикс –ЛЕСНИК, ОКОНЧАНИЕ – УЧЕНИКИ.
2) Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ,
окончание – ТРАВЫ.
3) Приставка в слове ЗАХОД, корень - ГОРОДА,
суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА.
4) Корень в слове – ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ,
окончание – ЗЕЛЁНЫЙ.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
ТЕМА УРОКА:РЕМОНТНО- ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ
ЦЕЛЬ УРОКА:Ознакомиться с основными видами и типами ремонтов и отделочных работ(включая строительные материалы)
http://tehnologiya.ucoz.ru/index/glavnaja_po_videourokam/0-422
УГДД. Спецкурс «Уроки Победы». 20.05.2020
Тема. Повторение изученного материала Предлагаю Вам посмотреть видеоматериал о Параде Победы в Великой Отечественной войне
Ребята, пересмотрите свои долги!
Русский язык
Дата:
20.05.2020
Тема:
Повторение по теме «Синтаксис»
Цели:
повторить знания учащихся по теме «Синтаксис», напомнить определения
«словосочетание», «предложение» и «текст»; повторить виды предложений по цели
высказывания, по эмоциональной окрашенности; вспомнить отличия между простым и
сложным предложением; развивать внимательность, память, орфографическую
зоркость; способствовать формированию положительной мотивации к обучению.
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний
-
Вспомните, что такое словосочетание, предложение. Чем они отличаются?
-
Что такое текст? Какие характерные признаки текста вы помните?
-
Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете?
-
Чем отличается простое предложение от сложного?
2. Повторение теоретического
материала.
3. Закрепление теоретического
материала.
Задание:
прочитайте, спишите, укажите все грамматические основы, возле каждого предложения
укажите (П – простое или С – сложное), выпишите отдельно все словосочетания.
Докажите, что это текст.
Козлёнок
У
меня живёт козлёнок,
Я
сама его пасу.
Я
козлёнка в сад зелёный
Рано
утром отнесу.
Он
заблудится в саду,
Я
в траве его найду.
(Агния Барто)
Задание
(устно):
21.05.2020 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема урока:Мастерство исполнителя Задание:Посмотреть видеоурок по ссылке https://www.youtube.com/watch?time_continue=298&v=tX0HIpuG1FU&feature=emb_logo
Русский язык
Дата:
21.05.2020
Тема:
Повторение по теме «Синтаксис»
Цели:
повторить и обобщить знания учащихся о главных и второстепенных членах
предложения; развивать умение определять члены предложения; развивать мышление,
умение анализировать предложение, текст; формировать положительную мотивацию к
изучению русского языка.
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний.
-
Что такое грамматическая основа предложения?
-
Для чего нужны второстепенные члены предложения?
-
Как называется предложение, в состав которого входят второстепенные члены
предложения?
-
Какие второстепенные члены предложения мы изучили?
2. Повторение теоретического
материала.
Посмотрите
видео:
3. Викторина: найдите предложение,
в котором…
1)
Есть только сказуемое.
2)
Есть грамматическая основа и два определения.
3)
Есть подлежащее, сказуемое и дополнение.
4)
Есть только подлежащее и обстоятельство.
5)
Есть все члены предложения.
А)
На небе солнышко. Б) По вечерам соловьи поют потрясающие песни. В) Стемнело. Г)
Растут дубы высокими и сильными. Д) Я напишу стихи.
4. Задание: распространите
предложения.
Весна
выдалась … . Целыми … светило … солнышко, а сады утопали в белых … . Неустанные
… собирали нектар, а в воздухе парили … бабочки. Легкий ветерок не нарушал эту…
, а лишь слегка … ветки деревьев. А по вечерам … разливался … аромат маттиолы,
и доносилась … песня соловья.
21.05.20 Литература https://cloud.mail.ru/public/3jYx/j2CmUVwP5
Русский язык
Дата:
22.05.2020
Тема:
Повторение по теме «Лексика»
Цели:
повторить и обобщить знания учащихся по теме «Лексика»; вспомнить понятие
«лексический запас», повторить синонимы, антонимы, омонимы; развивать умение
находить их, тренировать память, мышление, внимательность; способствовать
формированию положительного отношения к изучению русского языка.
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний.
-
Что изучает раздел «Лексика»?
-
Что такое синонимы? Антонимы? Омонимы?
-
Для чего они нужны в речи?
2. Повторение теоретического
материала.
Посмотрите
видео:
3. Закрепление теоретического
материала.
Игра
«Переводчик».
Кто быстрее заменит все слова в
предложении (кроме служебных) синонимами?
1)
Доктор прописал пациенту инъекции. 2) Разъяренная вьюга замела тропинки. 3)
Шофер вновь стал внимательно всматриваться во мрак.
Игра «Корректор»
Найди
ошибку в выборе слова.
1) После
теплых атмосферных осадков на листьях сверкали яркие капли. 2)В конструкции
есть отрицательные и положительные дефекты. 3) В центре города построен
памятник герою.
Игра «Поспорим»
Подберите антонимы к
выделенным словам.
Скажу я
слово высоко,
А ты ответишь: ___________________ Скажу я слово далеко, Ты возразишь мне: __________________ Скажу я слово : потерял, А ты кричи скорей:__________________
Скажу тебе с
укором: трус,
Ты гордо скажешь: я - _________________ Теперь начало я скажу, А ты ответишь: нет, ___________________
«Разгадываем
ребусы»
|
1.лев, зебра, носорог
2. сова-неясыть, кабан, кукушка
3. скорпион, тушканчик, серый варан
4. птица колибри, ленивец, тукан, попугай Ара
5.белая сова, белая куропатка, песец
6. соболь, лисица, глухарь
|
1. пустыня
2.смешанные и широколиственные леса
3. влажные экваториальные леса
4. тайга
5. тундра
6. травянистая равнина (степи, прерии, саванны)
|
Цели: повторить знания учащихся по изученным темам; развивать орфографическую зоркость, внимательность, память, мышление; формировать умение применять теоретические знания на практике; способствовать развитию интереса к изучению русского языка
2
|
|||||||||||||||||
1
|
|||||||||||||||||
1
|
3
|
||||||||||||||||
2
|
|||||||||||||||||
3
|
|||||||||||||||||
- Грамматический признак, который указывает
на количество называемых предметов. Бывает единственным и
множественным.
- Существительные, которые
обозначают однородные, неуникальные предметы (явления, живых существ). Они пишутся
с маленькой буквы.
- Изменение слова по падежам.
- Форма образования слова. Бывает именительный,
родительный…
- Существительные, которые представляют названия
единичных предметов. Они всегда пишутся с заглавной буквы.
- Грамматическая категория, представляющая
распределение слов по классам, традиционно соотносимым с признаками пола
или их отсутствием. Бывает мужской, женский и средний.
Обобщение и систематизация материала по теме "Великая Отечественная война"
Предлагаю Вам пройти онлайн тест, чтобы еще раз повторить и закрепить знания о событиях Великой Отечественной войны
Русский язык
Дата:
28.05.2020
Тема:
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»
Цели:
повторить знания учащихся об имени прилагательном как о части речи; напомнить о
морфологических категориях имени прилагательного; развивать умение
самостоятельно работать с информацией ; способствовать формированию
положительной мотивации к обучению.
Ход
урока
1. Актуализация опорных знаний.
-
Что такое имя прилагательное?
-
На какие вопросы отвечает прилагательное?
-
Как изменяется?
-
Каким членом предложения может быть?
2. Повторение теоретического материала.
Посмотреть
видео;
https://www.youtube.com/watch?v=xclYbQ5MJZ4
3. Закрепление знаний.
1)
Ознакомиться с презентацией:
http://www.myshared.ru/slide/202077/
2)
Пройти тренировочное тестирование:
https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/5-klass/imya-prilagatelnoe.html
Русский
язык
Дата: 29.05.2020
Тема: Итоговое повторение изученного
за год
Цели:
в игровой форме
обобщить знания учащихся, развивать мышление, логику, активность;
способствовать развитию интереса к изучению русского языка.
Ход урока
Викторина
1. Найдите слово с неверной ударной
гласной:
А. звонИт; Б. квартАл; В. киломЕтр; Г. пОртфель.
2. Найдите слово, в котором нет звука [с]:
А. здесь; Б. силуэт; В. сбросил; Г. песчаный.
3. Укажите слово с непроизносимой
согласной в корне:
А.коллекция; Б. баскетбол; В. праздник; Г. косьба.
4. Найдите строку, где есть слово,
выпадающее из ряда
А. радостный, грустный, счастливый; Б. росток,
полагать, вагон;
В. растение, прилагательное, соберу; Г. лесной, колосок,
плодовый.
5. Укажите, какой раздел науки о языке
изучает словосочетание и предложение:
А. синтаксис; Б. пунктуация; В. морфемика; Г. фонетика.
6. Найдите среди данных морфем ту, которая
образует формы слова:
А. приставка; Б. окончание; В. суффикс; Г. корень.
7. Найдите строку, где во всех данных
словах на месте пропуска пишется буква Е:
А. гр..бной суп, он бега..т, любоваться
солнц..м;
Б. у кормушк.., на передн..й стенк.., в
арми..;
В. в син..м неб.., з..мляной вал,
выт..реть ст..клянный стол;
Г. с первой учительниц..й, весенн..м
утром, зап..рать дверь.
8. Найдите глагол, в котором перед
суффиксом –л- в прошедшем времени пишется буква Я:
А. вылет..л; Б. посеш..л; В. увид..л; Г. посе..л.
9. В каком варианте ответа во всех словах
после буквы Ц должна быть буква Ы?
А. ц..ркуль, делегац..я, молодц..; Б. лисиц..н, ц..трусовые, умницы;
В. операц..я, ц..клон, ц..нк; Г. куц..й, огурц.., ц..ган.
10. Найдите строку, в которой все слова
являются исключениями:
А. росток, цыплёнок, шов; Б. изложение, зерновой,
хризантема;
В. выросла, выбирать, жёлтый; Г. желтеть, гусеницы, футбол.
11. Укажите слова, которые являются
антонимами:
А. метель – пурга; Б. подогреть – остудить;
В. строевой лес – строевой командир; Г. алфавит – азбука.
12. Найдите предложение, где знаки
препинания выполняют роль выделения. (Знаки препинания не расставлены.)
А. В тайге водятся волки медведи рыси.
Б. С середины лета до поздней осени в
лесах стоит грибная пора.
В. «Что царевич ты не весел?»
Г. Наступило утро и взошло солнце.
13. Укажите ряд, в котором пропущенные
буквы Ь или Ъ соответствуют следующей
цепочке: Ъ – Ь – Ь - Ъ:
А. комп..ютер, сер..ёзный, с..едобный,
под..ехать;
Б. будет учит..ся, об..ём, помощ..,
кос..ба;
В. сем..я, спряч..ся, с..ел, друз..я;
Г. об..явление, слышиш.., молодёж..,
необ..ятный.
14. Укажите предложение с прямой речью.
(Знаки препинания не расставлены.)
А. Берёзы тополя и осины переговарились
первыми зелёными листочками.
Б. Сидит и приговаривает ловись рыбка
большая и маленькая.
В. Белым покрывалом лежит снег на полях.
Г. В светлой глади озера отражались кусты
птицы небо.
15. Сколько орфографических ошибок сделал
Вовочка в предложении
Циган купил красовки?
а) О; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.
16. В русском языке есть два разных
глагола жать. Значение одного из них –«давить». Найдите в
списке ответов значение второго глагола.
а) полоть сорняки; б)
вести трактор; в) срезать стебли злаков;
г) сеять; д) среди
вариантов (а)-(г) нет правильного.
17. Владелец киоска задумался, как
подписать этикетку к Оrbit. Помогите ему выбрать верный
вариант:
а) жевачка; б) жувачка; в)
живачка; г) жвачка; д)жывачка.
18. Строчка из известной песенки Жил-был
у бабушки серенький козлик в зашифрованном виде выглядит так: Шыр-пир
ю пяпюжгы зэлэмъгый гезрыг.
А как с помощью этого же шифра
записать Крокодил Гена?
а) Клёкотыр Гэмя; б) Глёгётыр Кеня; в)
КлёкётырГэмя; г) Глёгёдыр Кэмя; д)Глёгётыр Кэмя.
19. Вот список существительных:
1) очи; 2) бигуди; 3) жалюзи; 4) усы; 5) санки;
6) лыжи; 7) коньки; 8) каникулы.
У каких из них нет формы единственного
числа?
а)5,6,7; б)5,6,7,8; в) 3,5,8; г)2,3,5,8;
д) 1,2,3,5,8.
20.
Какие из этих слов обозначают группу людей:
1) толпа; 2) гурьба; 3) стадо; 4) орава;
5) стая?
а) 1,4,5; б) 1,2,4; в) все; г) 2,4; д)
1,4,5.
21. Какие из этих слов происходят от того
же корня, что и слово стол:
1) столовая, 2) столица, 3)
столяр, 4) столько, 5) столешница, 6) столетник, 7) престол, 8)
застолье?
а) все; б) все, кроме 4,7; в) все, кроме
4,5; г) все, кроме 4,6; д) все, кроме 4,5,6.
2. В каких словах на месте пропуска
пишется е:
1) в- сеть, 2)на в-су, 3) зав-сать, 4)
занав-с, 5) в-сячий?
а) 2; б 2,4; в)2,3,4; г) 4; д) 1,2,4,5.
22. В русском языке некоторые имена и
понятия неразрывно связаны: скажешь Трифон- и тут же вспомнится
Тришкин кафтан. Вот четыре имени:
Кузьма, Сидор, Макар, Демьян. Какое из пяти перечисленных ниже
слов не связано в фольклоре ни с одним из них?
а) мать; б) сын; в) коза; г) телята; д)
уха.
23. Вот пять несклоняемых существительных:
1) кофе, 2) шимпанзе, 3) кашне, 4) какаду,
5) пальто.
Какие из них можно употребить вместо
многоточия в словосочетании
чёрный…?
а) 2,4; б) 1,3; в) 1,2,5; г) 1,2,4; д)
1,2,3,4.
24. Какие из десяти перечисленных
слов происходят от названий частей человеческого тела: 1) подножка, 2)
подушка, 3) подзатыльник, 4) подворотня, 5) поручение, 6) намордник, 7) на
запятках, 8) наручники, 9) лапник, 10) прохвост?
а) все; б) все, кроме 4; в) все, кроме
4,9,10;
г) все, кроме 4,6,9,10; д) 1,2,5,7,8.
25. Укажите все сочетания слов,
составленные неправильно:
1) пара носок, 2)
без чулок, 3) нет солдат,
4) двести амперов,
5)группа грузинов.
а) 1, 5; б) 1,4,5; в) 2,3,4;
г) 2,4,5; д) 1,3,5.
26. Слово лёгкий многозначно,
поэтому имеет несколько антонимов.
Подберите то существительное, в сочетании
с которым антонимом к слову лёгкий
будет серьёзный.
а) чемодан; б) урок; в) ветер; г) музыка;
д) мужчина.
27. Составьте слово из звуков.
[ Ы ], [ р], [ ц], [ к ], [ у
], [ л’ ] [ ч’],[А ], [ и], [ к ], [ р’ ], [ п ]
28. Поставьте ударение
Торты, позвонишь, поняла, тефтели, шоферы,
облегчит, черпаешь.
Природоведение
Дата:
29.05.2020
Тема:
Итоговое повторение
Цели:
повторить и закрепить знания учащихся по материалу за 5 класс; развивать
мышление, память, воображение, умение применять теоретические знания на
практике; способствовать формированию уважительного отношения к окружающему
миру.
Ход урока.
1.
Ознакомьтесь с презентацией.
2.
Выполните тестовые задания.
https://otlgdz.online/testy/test-po-prirodovedeniyu-dlya-5-klassa.html
3.
Посмотрите видео. Сделайте выводы.
https://www.youtube.com/watch?v=FeIyWn2c1VI
Комментарии